СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание окончаний имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 3 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Правописание окончаний имён прилагательных". Цель: развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание окончаний имён прилагательных"»

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.

Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

Ход урока.

I Организационный момент


Вот звонок веселый смолк,

Посадив всех на урок.

Время нам нельзя терять,

Будем работать начинать.


Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю повторить всё то, что вам уже известно об имени прилагательном. Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

Девизом сегодняшнего урока будет: «Красив тот, кто красиво мыслит.» Слайд 2

Чистописание. Слайд 3

Дрозд, груздь, друзья, кукуруза, гроздь.


II Постановка темы и цели

1. Настроились на работу на уроке.

Записали в тетради число, классная работа.

Открыли учебник на с. 129.

- В каком блоке будем сегодня работать? (ПРАВОПИСАНИЕ)

- Чему учимся на уроках этого блока ? (ГРАМОТНО И БЕЗОШИБОЧНО ПИСАТЬ)


III. Повторение об имени прилагательном.

-Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное.

-Что вы знаете об имени прилагательном?

Учитель задаёт проблемный вопрос:

-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?

Дети дают варианты ответов, учитель обобщает: (Красота, точность, правильность речи.)

Задание1: поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные. Слайд 4

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!


После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.

Задание 2 .объяснить написание окончаний прилагательных . Слайд 5

хорош… настроение ,весенн… капель

у высок… дома, голуб… небо

в дальн… дорогу ,каменн… ущелье

к лучш… другу ,летн… каникулы

Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

IV. Работа над новым материалом.

1.Анализ таблицы сравнения имен прилагательных.

1) Работа по группам.

Вопросы и задания:

– Рассмотрите таблицы склонения имен прилагательных в группах
(учебник).

1 группа – ед. ч., м. р.

2 группа – ед. ч., ж. р.

3 группа – ед. ч., ср. р.

4 группа – мн. ч.

– Что вы заметили в своей таблице? (Выделенные окончания вопросов и прилагательных.)

– Сравните эти окончания. На что вы обратили внимание?

(1 гр. – совпадают окончания вопросов и прилагательных в Р., Д., П. падежах.

2 гр. – все окончания совпадают.

3 гр. – окончания совпадают во всех падежах, кроме Т. п.

4 гр. – окончания совпадают, но меняются буквы «ы» на «и».)

2. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных.

Вопросы:

– Какой вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и о способах проверки вы можете сделать?

– Можно ли безударные окончания имен прилагательных проверять ударным окончанием вопроса? Всегда ли это подойдет?

3. АЛГОРИТМ написания безударных окончаний имен прилагательных Слайд 6

1. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. От существительного ставим вопрос к прилагательному.

3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание прилагательного.

4..Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности.

Задания напечатаны на карточках. На парте лежат задания всех трёх уровней сложности. Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

1 уровень сложности

Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев.

2 уровень сложности

Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

(Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

3 уровень сложности.

Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

………………… весна пришла в наш ……… городок. В …………… небе засветило …………… солнышко. На ……………… земле показалась ………………… травка. ……………… ветерок заиграл ветками ……………… деревьев.

Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

IV Итог урока

- Какую цель ставили в начале урока? (Научиться писать окончания имен прилагательных)

- Достигли мы цели? Слайд 8

- Что повторили на уроке? (Как писать безударные окончания у прилагательных и существительных)

- Что узнали нового? (Узнали какую букву писать в окончаниях прилагательных после шипящих)

- Чему учились на уроке? (Писать окончания прилагательных после шипящих)

Рефлексия .

- Чему вы сегодня научились на уроке? Что повторили? Кому было трудно?

V Домашнее задание

Масло из пихты – пихтовое масло