СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Синтаксический разбор предложения 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует всем требованиям ФГОС,использовались разные методы и формы,структура урока была чёткой,применялась работа в паре,подводились итоги по каждому этапу.Урок достиг цели

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Синтаксический разбор предложения 4 класс»

Учитель: Миллер Тамара Александровна, высшая квалификационная категория

Технологическая карта урока по русскому языку

УМК: Начальная школа 21 века

Класс: 4

Тема урока: Синтаксический разбор предложения

Тип урока:

Цель: формирование умения делать полный синтаксический (устный и письменный) разбор простого предложения

Задачи:

1) Предметные: учить отстаивать свое мнение аргументировано, знать и стремиться выполнять правила работы в паре.

2) Метапредметные: уметь устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, развивать логическое мышление, внимание, умение строить высказывания, научиться правильно выражать собственные мысли.

3) Личностные: воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям.

Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке.

Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Форма работы:

1.Фронтальная

2.Индивидуальная

3.Парная


Оборудование: Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь,осенние листочки , осеннее дерево для рефлексии.


Этапы

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.












Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло? (Да!)

В нашем классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)—

Только начался урок? (Да!)

А хотите вы учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

улыбки подарим гостям,

к уроку готовы?

Тогда за работу, удачи желаю я вам!

Молодцы! Все улыбнулись! А вы знаете, что улыбка-это лучшая таблетка для здоровья?

У вас на партах лежат смайлики, они вам тоже будут улыбаться и помогать поддерживать хорошее настроение на уроке.

Возьмите смайлик в руку и поднимите вверх.

Пусть на уроке вам сопутствует успех!


Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


Личностные: самоопределение

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организовать свое место под руководством учителя.








Бортовой журнал




17 октября

Классная работа


Мотивация к учебной деятельности.




- Скажите, вы любите преодолевать трудности?

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А какое настроение у вас сейчас ?

-Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.

- Вижу, что настроение у вас отличное..(хорошее) и все готовы к работе.




Минутка чистописания







































Постановка темы и цели урока


-Прежде, чем вы начнете писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки.


е о ж

- Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам. (слайд2)

- Внимательно прочитайте предложение и скажите, какие буквы мы будем сегодня прописывать? Почему?

-Как проверим?

- -О каком времени года говорится в предложении?

- Кто из поэтов очень сильно любил осень?

- Как он говорил о ней в своем стихотворении? (Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь её одной).

-Сегодня мы тоже будем говорить об осени. И на уроке у нас будет присутствовать еще одна гостья - это наша Золотая осень.( внимание на оформление доски,класса) слайд

- Почему листья осенью опадают? (Потому что , в листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики). слайд4

- Пропишите буквы красиво и аккуратно, запишите предложение вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

- К предложению вернемся чуть позже.

Прописывание букв и запись предложения

- Вернёмся к нашему предложению .

- Что вы можете о нём рассказать?.(Повест, невоск.,грамматическая основа предложения ветер несёт, распростр, есть однор.члены).

- Какой разбор мы выполнили?(Синтаксич. разбор предложения)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( О синтаксическом разборе предложения). (Слайд 1)

- Что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения)

Определим тему урока

Синтаксический разбор предложения

Давайте поставим перед собой цели


закреплять знания о синтаксическом разборе предложения



Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- сотрудничество учителя с учениками.

Личностные : вырабатывают каллиграфический подчерк; умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,


Оцените свою работу




Прописывание букв и запись предложения

И дают ему характеристику







Регулятивные :выполнение учебных действий по решению практической задачи в соответствии с четкой установкой учителя,


Актуализация знаний.(Закрепление изученного)

Приём «Верные и неверные утверждения», « Тонкие и толстые вопросы»




















-А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Эта игра нам поможет выяснить, что вы знаете, а чего не знаете.

Я буду задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно.

Приём «Верные и неверные утверждения», « Тонкие и толстые вопросы»

  1. Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)

  2. Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)

  3. Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)

  4. Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)

-Какой раздел науки о языке изучает предложение? (как устроен наш язык)

-А вы знаете, ребята, как называется разбор предложения по членам?

- Что такое синтаксический разбор? ( характеристика предложения по цели высказывания, по интонации и структуре ( грамматическая основа и второстепенные члены)

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные УУД:осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.


Оцените свою работу

















Проверка домашнего задания

Прочитайте какие предложения об осени вы составили дома и дайте характеристику вашему предложению

Зачитывают предложения и оценивают свою работу

Актуализация необходимых теоретических знаний.








Физкультминутка


Давайте вспомним, как правильно выполнить синтаксический разбор. (Слайд) Определи:

  1. Вид предложения по цели высказывания.

  2. Интонацию предложения.

  3. Грамматическую основу.

  4. Распространённое или нераспространённое предложение.

  5. Наличие однородных членов.



Сейчас мы с вами проведѐм физкультминутку. Поскольку сегодня мы повторяем изученный материал из синтаксиса, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем.

Правила игры. Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины. Если термины относятся к синтаксису, поднять руки вверх, если же к другим разделам языка – опустить руки вниз.

Приставка, грамматическая основа, словосочетание, дополнение, корень, основа слова, запятая, обстоятельство, тире, суффикс, предложение, обращение, буква.






Применение знаний и способов действий.

Работа по учебнику

1.Коля (сущ)выздоравливал(глаг)

2.Брат(сущ) – курсант(сущ)

3.Поезд (сущ) прибыл(гл)

4.Ночь (сущ) тиха(кр.прил)

5.Два друга (словосочет) справились(гл)


Познавательные: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.


Коллективная работа ( по 1 уч. выходят к доске,упр.1 стр.79)


Работа в парах

Работа по таблице

Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте + в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания





Проверка выполнения задания.(по слайд)

- Попробуйте определить по знакам препинания каким будет предложение по цели высказывания и по интонации. [Слайд ).  Дети дают характеристику каждой строки со знаками препинания.

  • ?!

  • .

  • ?

  • !

- Можно ли по схемам определить цель высказывания и интонацию предложения? (Дети делают вывод, что по схемам можно определить точно только интонацию, а цель высказывания нельзя, так как она может быть в разных вариантах.)





Регулятивные : умение высказывать своё предположение




Подведение итогов.

Обобщение.










- Наш урок подошел к концу, давайте вспомним,

-Какую цель ставили на уроке?

( закрепить знания о синтаксическом разборе )

- Достигли цели? (да)

Закончи предложение

  • Предложения по цели высказывания бывают…

  • .Предложения по интонации бывают…

  • .Грамматическая основа это…

  • .Распространённое предложение-это…

  • .Синтаксический разбор предложения это...



Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий уровне адекватной ретроспективной оценки. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия






-- Оцените, как вы поработали на уроке. Давайте украсим наше осеннее дерево листочками:

Жёлтый - если все получилось я доволен своей работой

Зелёный-я не совсем доволен своей работой, надо постараться

Красный - не доволен своей работой.


Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли .

Регулятивные:самооценка



Домашнее задание




Упражнение 3 стр.79.

-Составьте предложение на осеннюю тему, к которому можно дать такую характеристику: повеств., невоскл., распр., есть однор.чл (задание по выбору)




Спасибо за работу на уроке. Оценки получают….

Вы сегодня потрудились,

Каждый из вас молодец.

А сейчас пора прощаться,

Уроку наступил конец!

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!