СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепляет знания, умения учащихся при работе со сложным предложением. На протяжении всего урока идёт отработка навыков постановки знаков препинания в сложном предложении, умения различать виды сложного предложения. Дети работают самостоятельно, используя карточки.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Сложные предложения"»



Комитет по образованию администрации города Заринска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 города Заринска Алтайского края











Разработка урока по русскому языку


по теме «Сложные предложения»


для учащихся 5 класса












Подготовила учитель русского языка и литературы

первой категории Кулинич Ирина Геннадьевна
















2021г.


Урок русского языка, 5 класс.

Тема: Сложные предложения. (Союзные и бессоюзные сложные предложения).


УУД: Предметные: закрепление знаний учащихся о сложном предложении.

Личностные: умение правильно расставлять знаки препинания, различать виды сложных предложений (союзные, бессоюзные).

Метапредметные:

Познавательные: развитие логического и аналитического мышления учащихся; умения наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение пользоваться интонационным богатством русского языка; воспитание культуры речи, взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.


Оборудование: учебник, раздаточный материал.


Ход урока


I. Объявление темы и цели урока


II. Мотивация учебной деятельности школьников

Беседа с учащимися.

  • Что такое сложное предложение?

  • Чем простое предложение отличается от сложного?

  • Как простые предложения соединяются в сложные?


ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания.


IV. Изучение нового материала

1. Работа со статьей учебника.

 Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:

1) При помощи интонации и союзов или союзных слов. Такие предложения называются союзными.

2) При помощи интонации (без союзов и союзных слов). Предложения без союзов и союзных слов называются бессоюзными.

Предложения с союзами и союзными словами (союзные) делятся на:

1) Сложносочиненные предложения. Сложносочиненными называются такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываться сочинительными союзами.

2) Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненными называются такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом.

Выполнение упражнения из учебника.


V. Закрепление материала

1. Работа по карточкам.

Карточка №1.

Списать, расставить знаки препинания, выделить ГО и простые предложения в составе СП, указать вид СП. Начертить схемы.

1) Зима ещё хлопочет, и на весну ворчит. 2) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги. 3) Работу кончил серп на нивах золотых, и покраснел вдали ковёр лугов. 4) Ветер рванул со всей силой, и разом слетели все листья. 5) Внезапно налетел ветер и поднял пыль по дороге.


Карточка №2.

Списать, расставить знаки препинания, выделить ГО и простые предложения в составе СП, указать вид СП. Начертить схемы.

1) Мы увидели, что волчица пролезла с волчатами в нору. 2) Когда мы приближались к тропинке, звон колокольчика удалялся. 3)Всю ночь зима вязала кружевные узоры, а на утро деревья стояли принаряженные. 4)Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь. 5)Ветер зашумел и скоро затих.


2. Работа с текстом у доски и в тетради.

Солнце светило ярко, и снег быстро таял. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой. Утром, когда вода спала, я отнёс поскорее бобрёнка к реке. (По Г. Снегирёву).


3. Синтаксический разбор СП.

[Я видел], (как распускался этот прекрасный цветок).4

(СПП с придаточным изъяснительным).


VI. Итог. Рефлексия.


V. Домашнее задание: знать теорию, подготовиться к изложению, из стихотворения Ф.И.Тютчева или А.А.Фета (учебник литературы) выписать 3 СП, указать ГО, графически показать части СП, одно разобрать синтаксическим разбором.4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!