СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Способ выделения в слове окончания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка (авторы учебника В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Способ выделения в слове окончания"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры












Конспект урока русского языка

во 2 «А» классе

Тема: «Способы выделения окончания»



(авторы учебника В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)










Учитель:

Выходцева Ольга Евгеньевна

Высшая квалификационная категория













16 февраля 2022 г.



Тема урока: «Способы выделения окончания»

Тип урока: комбинированный, проблемно-диалогический урок

Технология: проблемного обучения

Цель урока: уточнить способ определения окончания в словах – названиях действия.

Задачи урока:


Предметные:

- отрабатывать навык нахождения в слове окончания;

-развивать навыки сравнительного анализа и обобщения;

- развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

-поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Регулятивные УУД:

- совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.


Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения работать в паре;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Личностные результаты:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

-оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

- учащийся должен задаться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Оргмомент



II. Минутка чистописания

-Запишите слоги

ча ни о е кон

Составьте слово и запишите (окончание)

16 февраля.

Классная работа.

ча ни о е кон

Окончание

III.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи


– Чему учимся на уроках русского языка?

Тема урока: «Способ выделения окончания»

– Вспомним алгоритм выделения окончания в слове.

– Вспоминаем, как изменяются слова?



Маша выделила окончания в словах такого высказывания:

В саду цвела яблоня.

Алёша в тех же словах выделил такие окончания:

В саду цвела яблоня.

– Почему у вас в слове цвела разные окончания? – удивился робот. – Как вы изменяли это слово?

– Я изменяла его по времени: цвела – цветёт, – объяснила Маша.

– А я изменял его по родам: цвела – цвёл – цвело.

Сам Самыч задумался: кто же прав?

– А вы как считаете?

Учимся выделять окончания в словах.

Тема урока на доску.


СХЕМЫ на доску









– Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок?

– Как правильно определить окончание в словах-действиях?

– Давайте вспомним: как изменяются слова-действия?

ВЫВОД:

Названия действий в настоящем и прошедшем времени изменяются по-разному. Значит, и окончания в каждом из времён разные.

Чтобы найти окончание в названии действия настоящего времени, его нужно изменить по лицам и числам.

Чтобы найти окончание в слове прошедшего времени, его нужно изменить по родам и числам.

Учебник: стр.19.

Проверим, правильный ли вывод мы сделали. Прочитаем то, что приготовил для нас Дедушка УС.

Будем учиться выделять окончания в словах, называющих действия


в наст.вр. (по лицам и числам)

Ч

Л

в прош. вр. (по родам и числам)

Ч

Р



IV

Закрепление изученного

Запишите изменения слова в тетради.

– Так какое же окончание в слове цвела?

– Чему будем учиться сегодня на уроке русского языка?

Алгоритм

  1. Записать слово

  2. Определить время.

  3. Изменить слово

в наст.вр. (по лицам и числам)

Ч

Л

в прош. вр. (по родам и числам)

Ч

Р

  1. Сравнить

  2. Выделить окончание

В тетрадях все.

Цвела – цвёл – цвели

- Определять окончания в словах – действиях.

Работа в парах.

Карточки


1.Выделите окончания в словах просили, льёт, вёл, смотришь.

Проверка (документ – камера)

В одном из изменений названий действий бывают окончания –ешь (-ёшь) или –ишь.

В таких окончаниях пишется буква Ш.

– Кому было сложно?

В тетрадях для парной работы

Просили – просил – просила

Льёт – лью – льют – льёшь

вёл – вела – вели

смотришь – смотрю – смотрят


Закрепление изученного.

Презентация

Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт…



Вспомним алгоритм.

Растёт – (Все в тетради)

живёт – (1 ряд)

поёт – (2 ряд)

грызёт – (3 ряд)


V

Рефлексия.


– Чему учились сегодня на уроке?

Какую ставили для себя учебную задачу?



Сегодня я узнал…

На уроке я работал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

VI

ДЗ

Стр.21 – 22, упр. 241.

Списать текст. Выделить окончания в словах пятого и шестого высказываний.









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!