СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе на тему: Перенос слов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения переносить слова по алгоритму.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе на тему: Перенос слов»


Урок  русского языка,  1 класс

Тема: Перенос слов

Краткая аннотация. 
Тип урока:
 Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

Учебник «Русский язык», 1 класс,  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.            

Форма организации учебной работы: фронтальная  и  в парах.

 Полное описание разработки.

Целевые установки (планируемые результаты)

                                     предметные:

 переносит слова с одной строки на другую по  алгоритму

                                     личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

                     Универсальные учебные действия:

                                        регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учится работать по предложенному учителем плану;

                                     познавательные

  • использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

                                  коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока:

                           I. Организационный этап.


Приветствие детям: Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

Начинаем наш урок. (слайд 1)

- Настраиваемся ребята на работу:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

                                               Ни минутки не теряем!


                                          II.    Актуализация знаний

1.Работа в тетради. Запись даты. Наименование работы.

  1. Чистописание.

(слайд 2)

На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я

-Прочитайте  буквы, записанные на доске.

-На какие две группы можно разделить их?

-Запишите только гласные.

-Проверьте работу соседа по парте.

  1. Работа со словами

  -Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:

Липа,  дуб, облака.

 Разделите вертикальной чертой для переноса.

-Прочитайте

  • трёхсложные слова, двусложные, односложные слова.

 -Какие знания понадобились? (Правило определения количества слогов .)

-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

- Найдите лишнее слово.

              (Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака.)

             - Почему вы так думаете?

                                    III. Постановка учебной задачи ( слайд 3)

1.     - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.

Н - р.                       По  синему  небу  плывут  облака.

- Какая проблема перед нами встала?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,  как захочет пишущий?

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

   -  Как вы думаете, какая тема урока?  (слайд 4)

-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какие задачи мы будем сегодня решать?  

-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном)

О чём это нам может говорить? (Наверное их несколько, много)

  1. Открытие «новых» знаний.

- Сейчас вы попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. (слайд 5)

Перед вами слова, разделённые для переноса.

То-пор,   каан-даш,   пиа,   кооа,  сад.

-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

-Какие буквы выделены?

-Где стоит знак переноса?

-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?

-Давайте послушаем результаты вашей работы

-Значит, как переносится слово?

Формулирование первого правила.

- Итак, первое правило переноса слова:

Слова переносятся по слогам.

-Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть, если в слове один слог?

Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится.

А что бы открыть третье правило, внимательно послушайте стихотворение Шиваева. (слайд 6)

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

«Едва» Я перенёс:Е-ДВА

И получил за это «ДВА».

Укол Я перенёс: У-КОЛ

И получил За это «КОЛ».

Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ

Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ».

-На что  обратили  внимание при чтении? Получит мальчик оценку «пять»?

- Какой сделаем вывод ? (слайд 7)

Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

Физминутка

Если слово можно перенести, рубим дрова, если нет стоим прямо.

Парта, стол, лампа, перемена, шкаф, альбом, пять, обед, доска, один, урок.



V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 -Сколько правил мы открыли? (Три )

-Проговорим их ещё раз.

-Составим  алгоритм: как будем действовать, если мало места на стоке и надо перенести слово.

Фиксирует на экране:

                                          (Слайд 8)

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем правила.

4. Принимаем решение

Первичное закрепление нового способа действия

1 Работа по учебнику.

Откройте стр.37 упр. 3.

Прочитайте задание.

Выполняем по рядам.

2Работа в печатной тетради. Стр.18

-В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова    облака. 

-Как можно выполнить перенос этого слова?

-Сколько получилось вариантов?

-Как нам лучше перенести?

1 ученик пишет предложение и переносит слово  об-лака.

3.Самостоятельная работа на листочках.

 Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.  ( 1 ученик работает в электронном приложении)

лето       заяц        зима      слива трава гроза    соловей    воробей      поэт  школа    ученик

4 Взаимопроверка в парах

                                             VII.Рефлексия (Слайд 9)

-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)

-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово

Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.)

-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)

- Оцените свою деятельность на уроке. (слайд 10)