СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме : "Правописание буквосочетаний «чк, чн, щн, нщ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителю начальных классов  в проведении своих уроков по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме : "Правописание буквосочетаний «чк, чн, щн, нщ".»

Урок русского языка по программе «Школа России» 1 класс

Учитель: Пархоменко Т.А.

Тема: «Правописание буквосочетаний «чк, чн, щн, нщ»»
Программа: УМК «Школа России»

Цель урока: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ; научить писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ.

Метапредметные:

Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах, будут строить рассуждения по новой теме.

Регулятивные: будут принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя.

Коммуникативные: смогут участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: будут развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка «Школа России», 1 класс, 2 ч., раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационный этап

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.

Настраиваются на урок

II. Актуализация знаний

1) Чистописание

Посмотрите на доску. Правильно ли записаны слова?

Чясто, жызнь, чяйка, чювство, шюка, щявель.

Какие правила нужно вспомнить чтобы исправить ошибки?

Повторяют пройденный материал

III. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся

Прочитайте слова:

бол... кол...цо ноч...ной свеч…ка

лос... кон...ки хищ...ный точ..ка

-Что вставим в первый столбик? (мягкий знак)

-Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (показатель мягкости согласного).

-Что вставим во втором столбике? (тоже мягкий знак)

-Зачем он нужен там? (он смягчает согласную стоящую рядом)

-Прочитаем третий столбик слов.

-Что нужно вставить вместо точек?(ничего)

-Почему ничего не нужно вставлять? (потому что, ч и щ всегда и так мягкие)

- Какой из столбиков отличается в написании слов? (третий)

-Почему? (там слова без мягкого знака)

-Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (правописание буквосочетаний чк, чн, щн)

- Правильно, тема нашего урока буквосочетания чк, чн, щн, нщ.

Работают по интерактивной доске.





Определяют тему и цель урока.


IV. Первичное усвоение новых знаний.


Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Пропишите буквы.

Сейчас мы с вами будем составлять слова. На доске: ЧКА

Точка, дочка, бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, речка, почка, ночка, дочка.

Следующее задание: вставьте нужную букву. Вспомним правила: Буквосочетания чк, чн, щн, нщ мягкий знак не пишется, потому что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие.

Запишите слова, вставьте, где надо мягкий знак, а где не надо, соедините написание букв.

Ден.., соч…ный, точ…ный, мощ..ный, ж…вот, ч…сто, ч…до.

- Проверим записанные слова.

- Какой сделаем вывод?

Читают памятку из учебника.

Записывают упражнение в тетради.





.




Выполняют упражнение.

V. Первичная проверка понимания.

Какое правило мы изучили?

А теперь встанем на физкультминутку:

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Выполняют физкультминутку

VI. Первичное закрепление.

Проведем работу в парах я раздаю вам карточки, а ваша задача выписать в тетрадь те слова, в которых мягкий знак не ставится.

Тен..,, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ..ка, мед…, солнеч..ный.

Выберите любые слова и составьте с ними предложение. Запишите в тетрадь.


Работа с Электронным приложением к учебнику. Помогите Лосятам спуститься на воздушных шарах на землю, для этого распределите слова в две корзины:

в первую, где пишется в словах мягкий знак, а во вторую - где не пишется.

Читают и выполняют упражнения.


VIII. Рефлексия.

- Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.)

- Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений.)

- Поднимите руки вверх те ребята, кто разобрался в написании буквосочетаний.

Желаю успехов!

Подводят итоги урока.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!