II. Актуализация знаний 1) Чистописание | Посмотрите на доску. Правильно ли записаны слова? Чясто, жызнь, чяйка, чювство, шюка, щявель. Какие правила нужно вспомнить чтобы исправить ошибки? | Повторяют пройденный материал |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Прочитайте слова: бол... кол...цо ноч...ной свеч…ка лос... кон...ки хищ...ный точ..ка -Что вставим в первый столбик? (мягкий знак) -Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (показатель мягкости согласного). -Что вставим во втором столбике? (тоже мягкий знак) -Зачем он нужен там? (он смягчает согласную стоящую рядом) -Прочитаем третий столбик слов. -Что нужно вставить вместо точек?(ничего) -Почему ничего не нужно вставлять? (потому что, ч и щ всегда и так мягкие) - Какой из столбиков отличается в написании слов? (третий) -Почему? (там слова без мягкого знака) -Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (правописание буквосочетаний чк, чн, щн) - Правильно, тема нашего урока буквосочетания чк, чн, щн, нщ. | Работают по интерактивной доске. Определяют тему и цель урока. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Пропишите буквы. Сейчас мы с вами будем составлять слова. На доске: ЧКА Точка, дочка, бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, речка, почка, ночка, дочка. Следующее задание: вставьте нужную букву. Вспомним правила: Буквосочетания чк, чн, щн, нщ мягкий знак не пишется, потому что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие. Запишите слова, вставьте, где надо мягкий знак, а где не надо, соедините написание букв. Ден.., соч…ный, точ…ный, мощ..ный, ж…вот, ч…сто, ч…до. - Проверим записанные слова. - Какой сделаем вывод? | Читают памятку из учебника. Записывают упражнение в тетради. . Выполняют упражнение. |
V. Первичная проверка понимания. | Какое правило мы изучили? А теперь встанем на физкультминутку: Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. | Выполняют физкультминутку |
VI. Первичное закрепление. | Проведем работу в парах я раздаю вам карточки, а ваша задача выписать в тетрадь те слова, в которых мягкий знак не ставится. Тен..,, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ..ка, мед…, солнеч..ный. Выберите любые слова и составьте с ними предложение. Запишите в тетрадь. Работа с Электронным приложением к учебнику. Помогите Лосятам спуститься на воздушных шарах на землю, для этого распределите слова в две корзины: в первую, где пишется в словах мягкий знак, а во вторую - где не пишется. | Читают и выполняют упражнения. |
VIII. Рефлексия. | - Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.) - Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений.) - Поднимите руки вверх те ребята, кто разобрался в написании буквосочетаний. Желаю успехов! | Подводят итоги урока. |