Урок РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 Б классе
«Значение ПРИСТАВОК»
Ход урока:
Оргмомент. /Мотивация к учебной деятельности/
- Ребята, как вы заметили, к нам на урок пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
- Присаживайтесь!
- Ребята, как настрой? - Знаний хотим? - Оценок хотим? -Значит сегодня мы лень победим! | - Руки – НА МЕСТЕ! - Ноги – НА МЕСТЕ! - Спинка – ПРЯМАЯ! - РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ! |
Актуализация знаний.
–Итак, ребята, прежде чем мы перейдём к работе в тетрадях, давайте разбудим наши пальчики, ведь как известно, залог красивого письма – хорошо развитая рука.
- Положите перед собой ТВИСТЕР. ИГРАЕМ!
- А теперь возьмите шарик СУ-Джок
«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./
Мячик пальцы обнимают,
Никуда не выпускают. /Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
1, 2, 3, 4, 5 – в левой мяч у нас опять! /Сжимать мячик правой рукой, затем левой./
На стол шарик выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу. /Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад –
вперед./
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь! /Левой ладошкой катать мяч по правой ладони./
Мяч в сторонку убираем
И урок наш продолжаем!
-1-
- Открываем ТРЕНАЖЁРЫ стр.20.
_ Смотрю чья спинка самая ровная?
- У кого тетрадочка лежит правильно?
- Какой ряд у нас сегодня без ошибок выполняет все правила посадки при письме?
- У вас 2 минуты. Время пошло!
- Молодцы! А теперь откройте свои тетради.
Давайте запишем сегодняшнее число. Сегодня у нас:
Семнадцатое ноября.
Классная работа.
- Ребята, скажите, почему в слове СЕМНАДЦАТЬ, в первом слоге пишем букву Е? Проверим – СЕМЬ
- А что вы можете сказать о словах ноябрь, класс, работа?
/ Это словарные слова, их написание нужно запомнить/
- В чистописании повторите 1 любую строчку из Тренажёра .
- Скажите, а какие ещё словарные слова нам стали известны в 3 классе?
/ н а з ы в а ю т /
- Давайте поработаем с некоторыми из них. Посмотрите на доску:
РАКЕТА, ОБЕД, СТОЛИЦА, ПЕТРУШКА, ПШЕНИЦА.
- Давайте вставим пропущенные буквы в эти слова.
- Молодцы! А теперь запишите эти слова в тетрадь по памяти.
- Найдите пожалуйста среди этих словарных слов слово МУЖСКОГО РОДА.
ОБЕД - Какой частью речи оно является? /СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ/
- Давайте образуем от него однокоренные слова:
ОБЕДАТЬ, ОБЕДЕННЫЙ, ОБЕДНЯ.
- Выделите корень – ОБЕД
- Ребята, а что такое корень слова? – А какие ещё части слова мы знаем?
Окончание и приставка - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? О т в е т ы
- Найдите среди однокоренных слов глагол – ОБЕДАТЬ
- На какой вопрос он отвечает? – Что делать?
- А если мы поставим вопрос Что сделать? Как изменится слово?
ПООБЕДАТЬ - 2 –
- А что изменилось в слове? ДОБАВИЛАСЬ ПРИСТАВКА.
Какой вывод мы можем сделать?
Приставка служит для образования новых слов!
- А что ещё нам известно о приставке В слове стоит перед корнем! Пишется со словом слитно . Чтобы найти приставку, нужноподобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой…
IV. Постановка цели урока.
- А вы знаете, что Англичане утверждает, что приставки, не столь уж необходимы, без них вполне можно обойтись, ведь главное значение несёт в себе корень слова.
- Мы проведем исследование нужны ли приставки и какую работу выполняют.
- Догадайтесь, какой будет тема сегодняшнего урока?
- Приставки и их значение.
- Откройте пожалуйста учебник на стр. 87 запишите в тетрадь Упр. №159
Убежало, улетела, ускакала, завертелось, закружилось, помчалось.
- Давайте выделим приставки.
- Ребята, а представьте себе, если бы мы не подобрали подходящие приставки в это стихотворение! Правильно оно бы звучало? НЕЕЕЕТ!
- Молодцы! А это ещё раз нам говорит о том, что приставки имеют очень важное значение!
V. Физминутка.
- Ну а сейчас давайте немножко отдохнём!
С при - приставкою присесть,
С под - приставкою подняться,
С под - подпрыгнуть, подмигнуть,
С по- приставкой посмеяться,
С вы- вытягиваем руки,
С о - опустим их опять.
Вот и всё, настало время
С за- зарядку завершать.
- 3 -
VI. Работа в паре.
- А теперь давайте поработаем в паре. У вас на столах карточки, в которых нужно вставить подходящие приставки в словосочетания.
- как только справитесь, жду сигнал.
Задание для 1 ряда Задание для 2 ряда Задание для 3 ряда
…бежал за угол …бежал из дома …бежал первым …бежал через дорогу …бежал от края Помогатор: За - вы - при - пере - от - про - | …читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Помогатор: За - про - пере - вы - до - | ...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Помогатор: На - до - за - пере - вы - |
VII. Включение знания в систему и повторение.
- Ну а сейчас, ребята, девочка Маша хочет рассказать вам одну историю о том, как она что-то потеряла…
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
Однажды я в лес за грибами шла. Шла-шла и к избушке шла. Вокруг избушки шла и внутрь шла. Из избушки шла. Только от избушки шла, увидела речку. По мостику шла и дальше шла. Устала я, с тропинки шла, на пеньке посидела и дальше шла. Из леса шла и домой шла.
Что же в этом тексте своей истории растеряла Маша? Приставки:
ПО, ПРИ, ОБО, ЗА, ВЫ, ОТО, ПЕРЕ, СО
- Молодцы! Догадались! А давайте проверим! Какие приставки потеряла Маша – растеряша?
/ П Е Р Е К Л Ю Ч А Ю С Л А Й Д Ы /
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Вот теперь все ПРИСТАВКИ на МЕСТЕ! И я предлагаю каждому из вас выполнить ТЕСТ и проверить свои знания, как же вы усвоили эту тему?
- РАБОТАЕМ с ТЕСТОМ!
- 4 -
- Ребята, обратите внимание, у вас на парте лежат цветные карточки, из которых вам предстоит сделать памятки о приставках, которые нам известны!
- Так вот. Если урок был вам
Понятен, полезен и интересен – берём салатовую карточку и записываем на ней приставки, которые вы запомнили с нашего урока.
Урок был интересным, но что-то вызывало затруднения, тогда берём жёлтую карточку
А если этот урок был непонятным и скучным, тогда ваша карточка будет красного цвета.
IX. Домашнее задание.
Учебник – стр. 87 упр.160
Пользуясь памяткой учебника и своей памяткой, повторить, какими бывают приставки.
- 5 -
при под по вы
о
за
…бежал за угол …бежал из дома …бежал первым …бежал через дорогу …бежал от края Помогатор: За - вы - при - пере - от - про – |
|
…бежал за угол …бежал из дома …бежал первым …бежал через дорогу …бежал от края Помогатор: За - вы - при - пере - от - про – |
|
…бежал за угол …бежал из дома …бежал первым …бежал через дорогу …бежал от края Помогатор: За - вы - при - пере - от - про – |
…читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Помогатор: За - про - пере - вы - до - |
|
…читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Помогатор: За - про - пере - вы - до - |
|
…читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Помогатор: За - про - пере - вы - до - |
...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Помогатор: На - до - за - пере - вы – |
|
...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Помогатор: На - до - за - пере - вы – |
|
...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Помогатор: На - до - за - пере - вы – |