СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Значение приставок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  "Значение приставок" в 3 класе, по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Значение приставок".»

Урок РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 Б классе

«Значение ПРИСТАВОК»


Ход урока:

  1. Оргмомент. /Мотивация к учебной деятельности/

- Ребята, как вы заметили, к нам на урок пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

- Присаживайтесь!


- Ребята, как настрой?

- Знаний хотим?

- Оценок хотим?

-Значит сегодня мы лень

победим!

- Руки – НА МЕСТЕ!

- Ноги – НА МЕСТЕ!

- Спинка – ПРЯМАЯ!


- РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ!


  1. Актуализация знаний.

–Итак, ребята, прежде чем мы перейдём к работе в тетрадях, давайте разбудим наши пальчики, ведь как известно, залог красивого письма – хорошо развитая рука.


- Положите перед собой ТВИСТЕР. ИГРАЕМ!


- А теперь возьмите шарик СУ-Джок


«Здравствуй, мой любимый мячик! »

Скажет утром каждый пальчик.

/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./


Мячик пальцы обнимают,

Никуда не выпускают. /Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

1, 2, 3, 4, 5 – в левой мяч у нас опять! /Сжимать мячик правой рукой, затем левой./


На стол шарик выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу. /Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад –

вперед./

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь! /Левой ладошкой катать мяч по правой ладони./


Мяч в сторонку убираем

И урок наш продолжаем!

-1-


  • Чистописание.

- Открываем ТРЕНАЖЁРЫ стр.20.

_ Смотрю чья спинка самая ровная?

- У кого тетрадочка лежит правильно?

- Какой ряд у нас сегодня без ошибок выполняет все правила посадки при письме?

- У вас 2 минуты. Время пошло!

- Молодцы! А теперь откройте свои тетради.

Давайте запишем сегодняшнее число. Сегодня у нас:

Семнадцатое ноября.

Классная работа.


- Ребята, скажите, почему в слове СЕМНАДЦАТЬ, в первом слоге пишем букву Е? Проверим – СЕМЬ

- А что вы можете сказать о словах ноябрь, класс, работа?

/ Это словарные слова, их написание нужно запомнить/


- В чистописании повторите 1 любую строчку из Тренажёра .


  • Работа со словарными словами.


- Скажите, а какие ещё словарные слова нам стали известны в 3 классе?

/ н а з ы в а ю т /

- Давайте поработаем с некоторыми из них. Посмотрите на доску:


РАКЕТА, ОБЕД, СТОЛИЦА, ПЕТРУШКА, ПШЕНИЦА.


- Давайте вставим пропущенные буквы в эти слова.

- Молодцы! А теперь запишите эти слова в тетрадь по памяти.


- Найдите пожалуйста среди этих словарных слов слово МУЖСКОГО РОДА.


ОБЕД - Какой частью речи оно является? /СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ/

- Давайте образуем от него однокоренные слова:

ОБЕДАТЬ, ОБЕДЕННЫЙ, ОБЕДНЯ.


- Выделите корень – ОБЕД

- Ребята, а что такое корень слова? – А какие ещё части слова мы знаем?

Окончание и приставка - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? О т в е т ы

- Найдите среди однокоренных слов глагол – ОБЕДАТЬ

- На какой вопрос он отвечает? – Что делать?

- А если мы поставим вопрос Что сделать? Как изменится слово?


ПООБЕДАТЬ - 2 –


- А что изменилось в слове? ДОБАВИЛАСЬ ПРИСТАВКА.


Какой вывод мы можем сделать?

Приставка служит для образования новых слов!


- А что ещё нам известно о приставке В слове стоит перед корнем! Пишется со словом слитно . Чтобы найти приставку, нужноподобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой…



IV. Постановка цели урока.

- А вы знаете, что Англичане утверждает, что приставки, не столь уж необходимы, без них вполне можно обойтись, ведь главное значение несёт в себе корень слова.

Мы проведем исследование нужны ли приставки и какую работу выполняют.


- Догадайтесь, какой будет тема сегодняшнего урока?


- Приставки и их значение.


- Откройте пожалуйста учебник на стр. 87 запишите в тетрадь Упр. №159


Убежало, улетела, ускакала, завертелось, закружилось, помчалось.


- Давайте выделим приставки.

- Ребята, а представьте себе, если бы мы не подобрали подходящие приставки в это стихотворение! Правильно оно бы звучало? НЕЕЕЕТ!


- Молодцы! А это ещё раз нам говорит о том, что приставки имеют очень важное значение!


V. Физминутка.


- Ну а сейчас давайте немножко отдохнём!


С при - приставкою присесть,

С под - приставкою подняться,

С под - подпрыгнуть, подмигнуть,

С по- приставкой посмеяться,

С вы- вытягиваем руки,

С о - опустим их опять.

Вот и всё, настало время

С за- зарядку завершать.


- 3 -


VI. Работа в паре.

- А теперь давайте поработаем в паре. У вас на столах карточки, в которых нужно вставить подходящие приставки в словосочетания.

- как только справитесь, жду сигнал.


Задание для 1 ряда Задание для 2 ряда Задание для 3 ряда



…бежал за угол

…бежал из дома                  

…бежал первым

…бежал через дорогу          

  …бежал от края

Помогатор:

За -     вы -    при -    пере -      от -       про -

…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Помогатор:

За -     про -     пере -   вы -  до -

...писал письмо

… писал рассказ

…писал в тетрадь

…писал красиво

…писал из словаря

Помогатор:


На -   до -      за -    пере -     вы -


VII. Включение знания в систему и повторение.


- Ну а сейчас, ребята, девочка Маша хочет рассказать вам одну историю о том, как она что-то потеряла…

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я


Однажды я в лес за грибами шла. Шла-шла и к избушке шла. Вокруг избушки шла и внутрь шла. Из избушки шла. Только от избушки шла, увидела речку. По мостику шла и дальше шла. Устала я, с тропинки шла, на пеньке посидела и дальше шла. Из леса шла и домой шла.

Что же в этом тексте своей истории растеряла Маша? Приставки:

ПО, ПРИ, ОБО, ЗА, ВЫ, ОТО, ПЕРЕ, СО

- Молодцы! Догадались! А давайте проверим! Какие приставки потеряла Маша – растеряша?

/ П Е Р Е К Л Ю Ч А Ю С Л А Й Д Ы /

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Вот теперь все ПРИСТАВКИ на МЕСТЕ! И я предлагаю каждому из вас выполнить ТЕСТ и проверить свои знания, как же вы усвоили эту тему?

- РАБОТАЕМ с ТЕСТОМ!

- 4 -

- Ребята, обратите внимание, у вас на парте лежат цветные карточки, из которых вам предстоит сделать памятки о приставках, которые нам известны!

- Так вот. Если урок был вам

  • Понятен, полезен и интересен – берём салатовую карточку и записываем на ней приставки, которые вы запомнили с нашего урока.

  • Урок был интересным, но что-то вызывало затруднения, тогда берём жёлтую карточку

  • А если этот урок был непонятным и скучным, тогда ваша карточка будет красного цвета.



IX. Домашнее задание.

Учебник – стр. 87 упр.160

Пользуясь памяткой учебника и своей памяткой, повторить, какими бывают приставки.

















- 5 -

при под по вы

о

за




…бежал за угол

…бежал из дома

…бежал первым

…бежал через дорогу

…бежал от края

Помогатор:


За -     вы -    при -    пере -      от -       про –




…бежал за угол

…бежал из дома

…бежал первым

…бежал через дорогу

…бежал от края

Помогатор:


За -     вы -    при -    пере -      от -       про –




…бежал за угол

…бежал из дома

…бежал первым

…бежал через дорогу

…бежал от края

Помогатор:


За -     вы -    при -    пере -      от -       про –




…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Помогатор:


За -     про -     пере -   вы -  до -




…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Помогатор:


За -     про -     пере -   вы -  до -




…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Помогатор:


За -     про -     пере -   вы -  до -



...писал письмо

… писал рассказ

…писал в тетрадь

…писал красиво

…писал из словаря


Помогатор:


На -   до -      за -    пере -  вы –




...писал письмо

… писал рассказ

…писал в тетрадь

…писал красиво

…писал из словаря

Помогатор:


На -   до -      за -    пере -  вы –




...писал письмо

… писал рассказ

…писал в тетрадь

…писал красиво

…писал из словаря

Помогатор:


На -   до -      за -    пере -  вы –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!