СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе на тему Повторение и обобщение по теме «Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему Повторение и обобщение по теме «Глагол»»



 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Криничненская средняя школа»

Белогорского района, Республики Крым









Повторение и обобщение

по теме «Глагол»

(урок русского языка)

4 класс










Разработчик: Егоркина Лилия Николаевна

учитель начальных классов









 Тема: Повторение и обобщение по теме «Глагол»

Цель урока: - повторить и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках глагола, правописании глаголов; развивать коммуникативные навыки учащихся, творческие и речевые способности;

Планируемые результаты:

- предметные: знать и уметь определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении; уметь применять полученные знания на практике;

метапредметные:

- познавательные УУД:  Ориентироваться в учебном материале: Определять круг своего незнания; Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока. Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания; совершенствовать навык распознавания глагола среди других изученных частей речи

- регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары:, осуществлять поиск и сбор информации, владение различными видами речевой деятельности;

- личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Тип урока – урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Оборудование: карточки для работы в паре, презентация

1. Мотивационный этап.

2. Актуализация знаний.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, поработаем в парах, отвечая на вопросы и заполняя кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 


 

 

 

 

 


 

Вопросы к кроссворду

1. Часть речи, которая не изменяется по родам.

2. Часть речи, которой командует имя существительное

3. Часть речи, которая употребляется во избежание повторов в рядом стоящих предложениях.

4. Часть речи, которую можно “упорядочить”.

5. Часть речи, которая не изменяется по падежам.

Отгадать слово в красной полосе.

3. Формулирование темы и цели урока.

Он всегда в движении, на месте не сидит.

Он прыгает и бегает, смеётся и шалит.

То красит, то рисует, то песенки поёт.

Как маленький ребёнок спокойно не живёт.( глагол.)

Ребята, а по каким признакам вы узнали глагол?

Какие задачи поставим перед собой на уроке

Мозговой штурм Что вы знаете о глаголе?

4. Повторение и обобщение

  • Работа в паре Выберите глаголы:

Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегал, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.

Запишите их в тетрадь. Докажите, что это глаголы. Что обозначают данные слова?

  • Игра «Поймай глагол» в сказке Пушкина.

1. Мать и сын теперь на воле

Видят холм в широком поле…

2. Старик не осмелился перечить.

Не дерзнул поперек слова молвить…

3. И к царевне наливное

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит.

Пес как прыгнет, завизжит.

- 3 человека морфологический разбор у доски глаголов: видят, завизжит, осмелился

  • Самостоятельная работа.

Сейчас вы будете редакторами. Предстоит важная работа ,найти ошибки, исправить их, у глаголов определить спряжение.

Марос спадаит. Меркнит ястность синева неба. Наступаят зимние длинные сумерки. Зима баюкаит махнатый лес.

Проверка

  • Работа с фразеологизмами.

- Русский язык богат фразеологическими оборотами- устойчивыми выражениями. Они вносят в нашу речь разнообразие, украшают её, делают яркой, образной. Употребление фразеологизмов уместно в различных жизненных ситуациях. Но, чтобы не попасть впросак, нужно точно знать , что обозначает тот или иной фразеологизм.

Объяснить фразеологизмы, записать значение фразеологизма одним словом.

Водить за нос- обманывать Бить баклуши – бездельничать

Зарубить на носу- запомнить Знать как свои пять пальцев

Дрожит как осиновый лист Держать в ежовых рукавицах

Выводить на чистую воду

5. Физминутка

6. Обобщение полученных знаний

  • Определите: «Существительное или глагол?»

Затопили печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Была Танюша запевала, она все песни запевала. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

  • Выпишите пословицы, в которых есть глаголы - антонимы.

Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Бедность учит, а богатство портит. Глупый завяжет, и умный не скоро развяжет. Любишь браниться, люби и мириться. Любишь брать, любишь отдавать

  • Вместо точек поставь, где надо, мягкий знак, объясни орфограмму

Ему нужно лечит..ся, но он не лечит..ся. Ему нельзя купат..ся, а он купает..ся.

7. Итог урока. Тест.

1. Глагол – это : а) часть речи, б) член предложения

2. Глагол выступает в предложении: а) подлежащим б) сказуемым

3. Глагол обозначает: а) признак предмета б) действие предмета

4. Если у глагола окончание –у (-ю), -ёшь (-ешь), -ем (-ёте), то это глагол

а) первого спряжения б) второго спряжения

5. Какую букву нужно вставить?

Мальчик игра.т на скрипке. а) и б) е

6. В глаголах удивляет?ся, добивает?ся мягкий знак а) пишется б) не пишется

7. Напишет ученик в тетради.

Глагол стоит в: а) настоящем времени б) будущем времени

8. Рефлексия урока.

- Чем запомнился тебе урок?

Используйте незаконченное предложение

  • Для меня было важным и интересным…

  • По этому вопросу я получил разъяснение…

  • Мне было трудно ( почему)……

  • Для меня было недостаточно…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!