Долгожданный дан звонок Начинается урок. Будем думать, рассуждать, На вопросы отвечать. Дружно руки поднимать И друг другу помогать. -Какие правила работы запомнили? На доске запись. - Прочитайте загадку. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? - Назовите отгадку. ( рябина). - Как догадались? - Выберем буквы для упражнения в чистописании. 1-я буква в им. сущ. обозначает 2 звука. (я) 2-я буква в сложном слове обозначает мягкость согл. звука. (е) 3-я буква безударная гласная в словарных словах (о) -Рассмотрите цепочки букв, догадайтесь, какая цепочка будет следующей. Яео, Ояе. …. (еоя) Что отрабатываем? - Запишите цепочки букв целую строчку, соблюдая правила письма. - Вернемся к загадке. - Запишите загадку и отгадку. Выделите орфограммы. СЛАЙД 1 Сверяем с образцом. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) - Кто обозначил все орфограммы? - Кто затруднился? Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И очень многие проблемы Решили, но еще не все . - И так, знакомимся с новыми словарными словами. Прочитайте эти слова на С. 74. Запишем с комментированием. Знакомство с лексическим значением слов. -Я попросила Катю перед уроком поработать со словарём и узнать значение этих слов. Гимнастика для глаз - Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? Кто может сказать? - Назовите тему нашего урока. - Мы хорошо знаем , что такое им. сущ., имя прил., глагол, а что такое наречие – не знаем). - Предположите, что такое наречие? (то часть речи, но мы о ней ничего не знаем). - Какова же цель сегодняшнего урока? - Составим план урока. 1. Вспоминаем то, что знаем. (Может пригодиться). 2. Узнаем новое. 3. Выполняем упражнения для закрепления. 4. Проверяем свои знания и оцениваем их. - Назовите первый пункт плана. - Поработаем в парах. - Вспомните, мы давали определение каждой части речи в определенном порядке. У вас на столе карточки, где порядок записан, но он нарушен. Восстановите его, обозначив цифрами (1,2,3,4) в том порядке, как правильно давать определения. На карточках: 2.Обозначает….. 4.В предложении является….. 1. ………..- это часть речи 3. отвечает на вопросы - Проверяем. Применяем сигнальные карточки. Итак 1-й пункт плана исполнен. - По такому же плану будем знакомиться с наречием. - Как мы открываем новое? - Это следующий пункт плана урока. - Откройте учебники на стр. 73, найдите упр. 124. - Прочитайте задание. - Прочитайте выразительно стихотворение. - Кто автор стихотворения? Почему про луну сказано, что она пробирается? Назовите первое выделенное слово. — С каким словом оно связано в предложении? Что оно обозначает, на какой вопрос отвечает? — Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слов. -Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выпишите словосочетание и поставьте вопрос. Назовите знакомую часть речи. - Докажите. - Задайте вопросы к слову «печально». От какого слова надо задать вопрос? Льет (как?) печально. - С какой частью речи связано по смыслу? - В таком случае говорят, что это слово обозначает признак действия, ведь глагол обозначает действие, а «печально» указывает на то, как происходит это действие. - Каким членом предложения является? - Докажите. - Проведем наблюдение. Я изменила у глагола «льет» ед. число на множ., изменила по временам. А изменится ли слово «печально»? - Задайте вопросы и ответьте. СЛАЙД 2: Льют (как ?) печально Лила (как ?) печально Буду лить (как ?) печально - Так как же называется эта часть речи? -Узнаем, а может ли наречие отвечать на другие вопросы. Для этого выполним упр. 126 на стр. 74 - Читаем задание. -Прочитай те текст без наречий. -А теперь с наречиями. - Какой текст понравился больше? Почему? - Да, наречия делают нашу речь более выразительной. -Выписываем наречие вместе с вопросом. -От какого слова ставим вопрос? - Посмотрите внимательно на выполненное задание и скажите на какие вопросы отвечает наречие? Теперь попробуем дать определение части речи, по тому плану, который мы составили. - Сравним свое определение с тем, что дано в учебнике. Прочитайте. - Что вы можете сказать? Игра « Узнай наречие» - Я буду называть слова разных частей речи. Если наречие – встать у парты, если не наречие – руки к плечам. - Круглый, сладко, закричал, вверх, впереди, вчерашний, вчера, бег, прекрасный, прекрасно, утром. 2) В заключение урока выполним небольшую сам. работу на карточках. - Среди разных частей речи найти только наречия и подчеркнуть. Налево, красный, свежо, громко, резко, прогулка, радоваться, небо, сегодня, стая, тяжело, резко. Взаимопроверка. 1-й вариант обменивается тетрадями со 2-м вариантом. - Проверьте по образцу. СЛАЙД 3 - Оцените работу друг другу. Без ошибок – «5»,1-2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3». -Кто получил «5»? «4»? «3»? - А кто не справился с этим заданием? . Подведение итога урока. -Достигли мы целей? Домашнее задание. Зеленым цветом, если на уроке все удавалось. - Красным цветом , если были ошибки. -Желтым- если все удалось , но с помощью других. Выучить правило на стр. 74, упр.127, с. 75. |