. УМК Планета знаний
- создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках;
- формировать навыки письма;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления;
- способствовать воспитанию аккуратности при письме
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Звенит звонок, начинается урок. Проверяем готовность к уроку. | Подготовка класса к работе. Порядок на рабочем месте | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Каллиграфическая минутка 1. Игра «да – нет» (Один ученик выбирает карточку с пословицей, задумывает букву и отвечает на вопросы учащихся.) Например: Пословица недаром молвится. 2. Запись пословицы 3. Работа над орфограммами. (Акцент на проверку орфограмм корня) Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. ( В каком слове безударная гласная находится не в корне?) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Повторяют фонетический анализ, алгоритм правописания буквы П | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Шла по улице я Новой, И вдруг слышу из окна Два каких-то странных слова Издавали голоса. “Я падсказка”, - голос первой Раздаётся надо мной, “Я подсказка”,- слышу голос Разлетается другой. Друг на друга шли два слова Спором сим увлечены. И похожи были очень Друг на друга так они. Что ж, поможем этим странным Спорящим нашим словам. Разберёмся мы с обманом. А помочь придётся вам. / Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/ — Почему возник спор? Как узнать, с какой орфограммой мы имеем дело? Какова же будет тема сегодняшнего урока? Правильно. Тема нашего урока: Правописание гласных в приставках - Сегодня на уроке мы с вами займёмся самым настоящим исследованием. Мы будем искать возможный способ проверки безударной гласной в приставке. Разработаем порядок (алгоритм) правописания безударных гласных в приставке. Чтобы к концу урока- Знать: способы проверки безударной гласной в приставке Уметь: правильно писать слова с безударной гласной в приставке | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. (Примечание.Все наглядные материалы проецируются на SMART Notebook 14) Разбор слова по составу. Определение орфограммы — безударная гласная в приставке. Участвуют в обсуждении. Формулируют тему и цели урока. Осмысливают цели и задачи урока. | Регулятивные:целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 1. Групповая работа Для исследования первый этап – наблюдение и анализ - Перед тем как выполнить задание, напоминаю о правилах работы в парах. Задание. Распределить слова в 2 столбика, поставить ударение, выделить приставку в каждом слове. Засуха, заморозил, отжим, отжимать, надпись, надписать, подпись, поднять, опись, описать, доделал, досыта, проворчал, проблеск. Проверка. Опрос проверка у доски Ударная гласная в приставке | Ударная гласная в другой части слова | засуха | заморозил | отжим | отжимать | надпись | надписать | подпись | поднять | опись | описать | досыта | доделал | проблеск | проворчал | - А если не можешь? Правило в учебнике с.55 | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Повторяют правила работы в парах, обсуждают. Определяют ведущего в каждой паре. Слова с одинаковыми приставками записывайте напротив друг друга Ударная гласная в приставке | Ударная гласная в другой части слова | | | | | | | | | | | | | | | Выполняют работу, отвечают на вопрос. Подумай: как пишется приставка под ударением и без ударения? Вывод: 1. Приставку с безударной гласной можно проверить, подобрав приставку с ударной гласной в другом слове. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
| |
Физкультминутка |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. После исследования необходимо выработать рекомендации Составим алгоритм (руководство к действию) Как нужно работать над орфограммой Работа в группах. Задание: Составьте и выложите на парте алгоритм работы над этой орфограммой. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила работы в группах. К омандир каждой группы формирует у доски элементы алгоритма. Обсуждение, вывод алгоритма. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
| | | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. - Работа с учебником Упр.38с.57 -Учебный диктант Решаем орфографические задачи. Каким способом будете пользоваться при решении орфографической задачи? П..грузка, н.. рисовал, п..дписать, з.. рос, ..тбросить,..чистить, н..дкусил, д..пел, пр.. бежал. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. (С комментированием 1е предложение) Далее – самостоятельно Выполняют орфографический диктант. Проводят проверку с опорой на доску. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7.Рефлексиядеятельности (итог урока) | О Вернёмся к задачам урока. – Как проверить безударную гласную в приставке? (Надо подобрать слово с такой же приставкой, где гласный ударный, т.е. в сильной позиции.) – Что понравилось на уроке? – Кто, по-вашему мнению, работал сегодня на уроке очень хорошо? – А кто из вас считает, что поработал сегодня недостаточно хорошо, но обязательно постарается на следующем уроке? Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выставляю уровень на «Ступеньке» на полях тетради | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8. Домашнее задание I уровень - №33 с. 55 II уровень - № 37 с. 57 | | | |
| | | |
| | | |