СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "Правописание гласных в приставках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках; - формировать навыки письма; - создавать условия для развития  внимания, памяти, мышления; - способствовать воспитанию аккуратности при письме

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Правописание гласных в приставках"»

. УМК Планета знаний


Конспект по русскому языку 4 класс

Правописание гласных в приставках

Цели урока:

Цели:

- создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках;
- формировать навыки письма;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления;
- способствовать воспитанию аккуратности при письме

УУД:

Предметные: умения образовывать новые слова с помощью приставок;

Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.

Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.



Образовательные ресурсы: учебник 4 кл Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина УМК «Планета Знаний»

Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; интерактивная  доска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к           деятельности

Организационный

момент

Включение в деловой ритм. Устное    сообщение учителя  

Звенит звонок, начинается урок.

Проверяем готовность к уроку.

                                                    

Подготовка класса к работе.

Порядок на рабочем месте

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Каллиграфическая минутка

1. Игра «да – нет»

(Один ученик выбирает карточку с пословицей, задумывает букву и отвечает на вопросы учащихся.)

Например: Пословица недаром молвится.

2. Запись пословицы

3. Работа над орфограммами.

(Акцент на проверку орфограмм корня)

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

( В каком слове безударная гласная находится не в корне?)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Повторяют фонетический анализ, алгоритм правописания буквы П

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Шла по улице я Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

— Почему возник спор? Как узнать, с какой орфограммой мы имеем дело?

Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Правильно. Тема нашего урока: Правописание гласных в приставках

- Сегодня на уроке мы с вами займёмся самым настоящим исследованием.

Мы будем искать возможный способ проверки безударной гласной в приставке. Разработаем порядок (алгоритм) правописания безударных гласных в приставке.

Чтобы к концу урока-

Знать: способы проверки безударной гласной в приставке

Уметь: правильно писать слова с безударной гласной в приставке






Ставят цели, формулируют

  (уточняют) тему урока.







(Примечание.Все наглядные материалы проецируются на SMART Notebook 14)



Разбор слова по составу. Определение орфограммы — безударная гласная в приставке.





Участвуют в обсуждении.

Формулируют тему и цели урока.

Осмысливают цели и задачи урока.

Регулятивные:целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1. Групповая работа

Для исследования первый этап – наблюдение и анализ

- Перед тем как выполнить задание, напоминаю о правилах работы в парах.

Задание. Распределить слова в 2 столбика, поставить ударение, выделить приставку в каждом слове.

Засуха, заморозил, отжим, отжимать, надпись, надписать,

подпись, поднять, опись, описать, доделал,            досыта,
проворчал,        проблеск.



Проверка.

Опрос проверка у доски

Ударная гласная в приставке

Ударная гласная в другой части слова

засуха

заморозил

отжим

отжимать

надпись

надписать

подпись

поднять

опись

описать

досыта

доделал

проблеск

проворчал

- А если не можешь?

Правило в учебнике с.55

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Повторяют правила работы в парах, обсуждают.

Определяют ведущего в каждой паре.

Слова с одинаковыми приставками записывайте напротив друг друга







Ударная гласная в приставке

Ударная гласная в другой части слова















Выполняют работу, отвечают на вопрос.

Подумай: как пишется приставка под ударением и без ударения?

Вывод: 1. Приставку с безударной гласной можно проверить, подобрав приставку с ударной гласной в другом слове.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 



Физкультминутка



5. Первичное закрепление





Устанавливает осознанность ситуации.

После исследования необходимо выработать рекомендации

Составим алгоритм (руководство к действию)

Как нужно работать над орфограммой

Работа в группах.

Задание:

Составьте и выложите на парте алгоритм работы над этой орфограммой.







Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Повторяют правила работы в группах.

К омандир каждой группы формирует у доски элементы алгоритма.

Обсуждение, вывод алгоритма.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера









6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

- Работа с учебником

Упр.38с.57

-Учебный диктант

Решаем орфографические задачи. Каким способом будете пользоваться при решении орфографической задачи?

П..грузка, н.. рисовал, п..дписать, з.. рос, ..тбросить,..чистить, н..дкусил, д..пел,

пр.. бежал.





Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

(С комментированием 1е предложение)

Далее – самостоятельно

Выполняют орфографический диктант. Проводят проверку с опорой на доску.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7.Рефлексиядеятельности (итог урока)

 

О Вернёмся к задачам урока.

– Как проверить безударную гласную в приставке? (Надо подобрать слово с такой же приставкой, где гласный ударный, т.е. в сильной позиции.)
– Что понравилось на уроке?
– Кто, по-вашему мнению,  работал  сегодня на уроке очень хорошо?
– А кто из вас считает, что поработал  сегодня недостаточно хорошо, но обязательно постарается  на следующем уроке?

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Выставляю уровень на «Ступеньке» на полях тетради

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

8. Домашнее задание

I уровень - №33 с. 55

II уровень - № 37 с. 57


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей