СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе по теме "Приставка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Приставка"»

Урок русского языка в 5 классе по теме "Приставка"

Конспект урока 5класс русский язык

Цели урока.

Обучающие: дать представление о приставке как значимой части слова; учить детей выделять приставку из состава слова;

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, презентация, разно уровневые карточки, схема-опора “грамматический человек”, иллюстрации картин о зимнем лесе, музыка из цикла “Времена года” композитора Антонио Вивальди (“Зима”).

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный Поговорим о приметах зимы. Какая погода зимой?   Что бывает зимой? (Холод, мороз, ветер, вьюга, снег, метель.) Подберите однокоренные слова , добавыив суффиксы запишем слова, выделив морфему. .

II.

. Повторение пройденного.

- Ребята вы любите рисовать? (Да)

- У вас на листочках нарисован круг, сейчас   мы будем рисовать лицо “грамматического человека”. Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человека “примет” определённое выражение.

- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова)   Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз.  

- Часть слова без окончания, называется …? (Основа) Нарисуйте над глазом чёлочку, тем значком, которым мы обозначаем основу.

- Какая часть в слове самая главная?  (Корень) Обозначьте  рот в виде корня.

- Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) Обозначьте  значком суффикса   правый глаз.

- А без чего наш человечек? Обозначьте  значком приставки нос.

А теперь проверьте, у всех ли  получился   такой “человек”, как у меня.

IV. Объяснение новой темы.

- Сегодня мы поговорим о приставках. Как вы думаете, все ли знаете о них? Проверим.

Игра Верим-не верим я читаю вопрос, а вы при правильном ответе поднимаете руку. это значит- ДА

.

Вопросы:

1. Верите ли вы, что слов без приставок не бывает?

2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?

3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова?

4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой?

5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова?

6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки?

– Давайте потренируемся и будем добавлять приставки к слову ШЁЛ

5

- Какой вывод мы сделаем?

- Проверим, верны ли наши предположения, прочитав пр. 77. (Стр.165)

Учитель: Обратили ли вы внимание на слово “значимая”?

Почему приставка – это значимая часть?

(Ученики высказывают свое предположение)

Учитель: Как найти приставку в слове?

(Ученики высказывают свое мнение)

Учитель: Проверим ваши знания.

V. Тренировочные упражнения.

1. Выполним задание: Работа в тетрадях. 

Спишите текст, раскройте скобки, вставьте орфограммы. Выделите приставки.

(За)м..тает пурга белый пут..,
Хочет (в)мя..ких сн..гах
(По)т..нуть.
Вет..р резвый уснул
(На)пути.
Не пр..ехать (в)л..су,
Не пройти. С. Есенин.

Взаимопроверка

- Сверьте свои работы с правильными ответами на доске.

На какую тему это стихотворение?

3.запись под диктовку.

Мы вышли на опушку леса. Какая красота ! Зимнее солнце выплыло из-за верхушек деревьев.Снег заискрился, засиял всеми цветами радуги. Выделите в словах приставку. К какой части речи относятся данные слова?

А теперь немного отдохнём .

Отгадывание загадок.

1) Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (Зима)

2) Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

2. Игра “Снежный ком”.

Заснеженный, запорошило, завьюжило.

- Запишите эти слова в словарики.

- Определите их лексические значения. Составьте словосочетания и предложения. (Устно)

3. Восстановление деформированных слов. 

- Ребята, пока мы играли, налетел ветер, и слова “рассыпались” на части. Пожалуйста, восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите получившиеся слова. (На доске и в тетрадях)

ок, лес, пере         ___________________(перелесок)
к, беж, про, а       ____________________(пробежка)
ок, гор, при         ____________________(пригорок)
ушк, корм, а        _____________________(кормушка)
за,енн,снеж, ый    ____________________(заснеженный)
н , зим, ий             _____________________(зимний)

- Ребята, что такое кормушка? Необходима ли она для птиц зимой?

- А вы приготовили кормушки птицам? Расскажите.

VI. Физминутка.

Мы писали?-да

Мы читали?-да

Повернитесь, улыбнитесь,

И опять за стол садитесь.

VII. Самостоятельная работа.

Собери слово”.

- Взять корень у слова “зимний”, суффикс – у слова “верхушки”, окончание – у слова “птица”. (Зимушка)

Взять приставку у слова “занос”, корень у слова “морозец”, суффикс – у слова “горка”, окончание – у слова “санки”. (Заморозки)

Взять приставку у слова “подморозило”, корень у слова “снежок”, суффикс – у слова “лесник”, окончание – у слова “снеговики”. (Подснежники)

- Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием.

IX. Подведение итога.

- Вот мы и дома. Наше путешествие   завершилось. “Грамматический человек” благодарит вас за увлекательное путешествие по зимнему лесу. Зимушка пришла к нам с заморозками и вьюгами, но скоро из-под снега проглянут подснежники, и наступит ласковая весна.

- Над какой темой работали  на занятии?

- Давайте вернемся к табличке “верные и неверные утверждения” и снова ответим на вопросы, ответы вносить в последнюю строчку.

Учитель: Ответы на какие вопросы совпали, а на какие – нет?

(Ученики дают ответы)

Учитель: Хорошо, что сейчас вы знаете правильные ответы на вопросы.

Учитель: Ваши ответы на вопросы и работа на уроке показали, что материал вами понят. Достигли ли мы целей урока?

X. Задание на дом: пр.77; составить сочинение-миниатюру на тему «Зима «XI.

Рефлексия.

И напоследок…

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я могу похвалить себя за …

Мне было трудно …

- Спасибо. Мне приятно было с вами работать.

До свидания!

(За)м..тает пурга белый пут..,
Хочет (в)мя..ких сн..гах
(По)т..нуть.
Вет..р резвый уснул
(На)пути.
Не пр..ехать (в)л..су,
Не пройти. С. Есенин.










(За)м..тает пурга белый пут..,
Хочет (в)мя..ких сн..гах
(По)т..нуть.
Вет..р резвый уснул
(На)пути.
Не пр..ехать (в)л..су,
Не пройти. С. Есенин.







(За)м..тает пурга белый пут..,
Хочет (в)мя..ких сн..гах
(По)т..нуть.
Вет..р резвый уснул
(На)пути.
Не пр..ехать (в)л..су,
Не пройти. С. Есенин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!