СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Наречие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;
  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме: «Наречие»»

Урок №109-110

Урок русского языка. 7-А класс. Дата 04.02.2020

Тема: Повторение темы «Наречие»

Цель урока:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.

Метапредметные результаты :

Регулятивные: Преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- анализирует уровень своих знаний и способностей;

- обнаруживает и формулирует проблему;

- планирует способы решения возникших проблем;

- формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- умеет слушать и слышать собеседника;

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;

- -переживает за успех учащихся.

Предметные результаты

- умеет находить наречия в тексте, называют их отличительные признаки, создают тексты, проводят самоконтроль

- формулирует правило правописания наречий

- применяет правило правописания при решении лингвистических задач;

- объясняет выбор написания .

ТИП УРОКА: Повторение и систематизация изученного.


Оборудование: художественный текст, слайды презентации

Ход урока

1х30

  1. Организационный момент.

Создание психологического настроения на работу.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.

2. Словарный диктант.

Видимо-невидимо, бок о бок,, точь-в-точь, кое-куда, где-нибудь, внизу, хорошо, во-первых, настежь, издавна, по-медвежьи, поровну, недолго.

-Проверим правильность написания на слайде №1

У каждого есть лист учёта знаний. Оцените себя.

Беседа по диктанту:

-Из каких частей речи состоит словарный диктант?

-Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?

-Это материал новый для вас или уже известный?

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение темы «Наречие») слайд №2

-Какова цель нашего урока?

3. Начнём работу по повторению

«Теоретическая преграда»

1) Наречие – это часть речи.

2) Наречие никогда не … .

3) У наречия никогда не бывает … .

4) В предложении

наречие чаще

всего является … .


4. Вспомним, когда на конце наречий пишется буква А, а когда –О?

*повторить правило «Буквы о-а на конце наречий»*

  • Буквенный диктант

Вставьте пропущенные буквы

  • 1. Издавн..

  • 6. Затемн..

  • 2. Влев..

  • 7. Досух..

  • 3. Изредк..

  • 8. Сначал..

  • 4. Начист..

  • 9. Досыт..

  • 5. Добел..

  • 10. Наглух..

  • Проверка

  • А

  • О

  • А

  • О

  • А

  • О

  • А

  • А

  • А

  • О


- выставьте себе оценку в лист оценок

5. Повторение слитного и раздельного написания приставок в наречиях

*правило*

-заменить выражения синонимичными наречиями

Распределительный диктант: слитно - раздельно

(не)лепо, (не)искренне,

(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,

(не)по-товарищески, (не)аккуратно,

(не)далеко, (не)громко, а тихо;

(не)высоко, далеко (не)ласково.

- проверьте правильность написания (слайд ) и оцените себя за это задание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжаем работать дальше.

6.Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис(СЛАЙД)


7. Правописание О-Е после шипящих на конце наречий.

* повторить правило «О-Е после шипящих в наречиях» *

Я буду читать наречия, а вы ставите 1-О, и ставите 2-Е,

Цифровой диктант

певуч…

свеж…

крепч…

горяч…

хорош…

общ…

неуклюж…

блестящ…

ещ…


- проверьте друг друга (слайд ) и поставьте оценки в лист

-О или -Е?

212111222

2Х30


8.

Оцените себя за это задание

9.Вставь, где нужно Ь:

Спряч.., настеж.., меч.., молодеж..,

смотриш.., уж.., напроч.., могуч.., свеж.., наотмаш.., замуж.., проч.., мелоч.., туш.., мыш.., ветош.., грош.., вскач.., невтерпеж…

Проверка


10. Работа в группе

1.Работа с текстом

Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы – наречия.

Сказка.

  • В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.

  • Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:

  • - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!

  • А Муравей ей в ответ:

  • - Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

2.Практическая работа.

Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия.

Ни свет ни заря –

С минуты на минуту –

Рука об руку –

На скорую руку –

На край света –

Как снег на голову –

Кот наплакал –

Проверка: Ни свет ни заря – рано

С минуты на минуту – скоро

Рука об руку – вместе

На скорую руку – быстро

На край света – далеко

Как снег на голову – неожиданно

Кот наплакал – мало

3.«Наречия заблудились». Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.

  • Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно.

  • Петь – замечательно, громко, далеко, втроем, сидя, иногда, всегда, часто, вместе.

  • Работать – по-другому, грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.

  • Ехать – рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем, медленно.

4. Игра «Третий лишний»
Задание: Выпишите лишнее слово.

  • 1) хорош.., свеж.., ещ..

  • 2) горяч.., певуч.., ошеломляющ..

  • 3) уж.., навзнич.., наотмаш..

  • 4) замуж.., сплош.., невтерпёж..

  • 5) проч.., из-за туч.., настеж..

3Х30

5.Игра «Корректор»

Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на

своего деревянного коня и вскач понесся по саду.

Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками,

которые убегали от него проч и прятались в зарослях

крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся

и не упал навзнич.

6. Творческое задание
Написать сочинение - описание, используя наречия

7.Чайнворд*

1. Навсегда.

2. С внутренней стороны.

3. С большого расстояния.

4. Очень важный, имеющий значение для настоящего момента.

5. От этого места.

6. Действовать инициативно.

7. Начиная с настоящего момента.

8. Совсем немного, слегка.

9. До сих пор, пока.

 

8.ТЕСТ
Правописание наречий


11. Рефлексия

Интерактивное упражнение «Незаконченные предложения»

- Сегодня на уроке мы повторяли………

- Я научился и никогда не сделаю ошибки в…..

  • Я буду стараться……….

-Урок был…


Мы говорили в начале урока, что одна из особенностей наречий –образность, наречия помогают выразить чувства точнее, выразительнее. Подберите наречия к пожеланиям и скажите, кому адресовано ваше пожелание: себе, ребятам, гостям:

СЛАЙД

  1. ____________ не болеть.

  2. ____________ выглядеть.

  3. ____________ улыбаться.

  4. ____________ быть преданным своему делу.

  5. Живите _________!


Оцените себя за урок (несколько оценок послушать)

13. Домашнее задание :

1. ОК! ПРАВИЛА

2Составить словарный диктант по теме «Наречие» 25(слов)

3. Дополнительное задание: найти 5-6 пословиц с наречиями*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!