Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме: Производные и непроизводные предлоги»
Яна Георгиевна Судакова
Урок русского языка в 7 классе по теме:
Производные и непроизводные предлоги
Цели:
способствовать осознанию предлога как служебной части речи, различению производных и непроизводных предлогов;
способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, усваивать информацию с помощью интерактивных средств обучения;
содействовать формированию ценностного отношения к грамотной речи.
Ход урока
ОНУ
Актуализация опорных знаний
Работа с письмами будущим орлятам.
Задание: Рассмотрите таблицу.
Предложные словосочетания | Беспредложные словосочетания |
Пришёл на урок В орлятской школе Написал в журнале | Русский язык Смотрел фильм Прошла мимо |
Определите, в чём разница между предложными и беспредложными словосочетаниями, и выпишите из писем пять предложных и пять беспредложных словосочетания.
Изучение нового материала
Постановка проблемного вопроса (на интерактивной доске таблица)
Распределите по таким же группам следующие словосочетания:
- ходить вокруг да около,
- обвести вокруг пальца,
- проехать мимо,
- пропускать мимо ушей,
- смотреть в течение реки,
- прибыть в течение час,
- благодаря за помощь,
- спасся благодаря другу.
- Узнали ли вы, что это за выразительное средство есть среди этих словосочетаний?
- Обратите внимание на одинаковые слова. Они являются одной и той же частью речи?
2) Мотивация и целеполагание (Приём «Что? Как? Зачем?»)
- Посмотрите на тему урока – «Производные и непроизводные предлоги». Как вы думаете, к какой группе предлогов относятся те, что в нашей таблице? Почему они так называются?
3) Составление схемы «Разряды предлогов» (Львов, с.84-85)
4) Работа с текстом п.24 (с.91) по теме «Правописание предлогов»
Проанализировать первый столбец таблицы, зафиксировать написание в тетради, запомнить (с.р. по этой теме)
IV. Закрепление нового материала
Выполнение упражнения 561
Подведение итогов. Рефлексия
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой вы выразите своё мнение, которое появилось у вас после урока.
Большой – для меня было важным и интересным на уроке…
Указательный – я после урока поняла…
Средний– мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – мне на уроке работалось отлично, комфортно, некомфортно, плохо, хорошо….
Мизинец – я ещё хочу узнать…
2