СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе по теме: Производные и непроизводные предлоги

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Производные и непроизводные предлоги" предназначен для обучающихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме: Производные и непроизводные предлоги»

Яна Георгиевна Судакова

Урок русского языка в 7 классе по теме:

Производные и непроизводные предлоги

Цели:

  1. способствовать осознанию предлога как служебной части речи, различению производных и непроизводных предлогов;

  2. способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, усваивать информацию с помощью интерактивных средств обучения;

  3. содействовать формированию ценностного отношения к грамотной речи.

Ход урока

  1. ОНУ

  2. Актуализация опорных знаний

Работа с письмами будущим орлятам.

Задание: Рассмотрите таблицу.

Предложные словосочетания

Беспредложные словосочетания

Пришёл на урок

В орлятской школе

Написал в журнале

Русский язык

Смотрел фильм

Прошла мимо

Определите, в чём разница между предложными и беспредложными словосочетаниями, и выпишите из писем пять предложных и пять беспредложных словосочетания.

  1. Изучение нового материала

  1. Постановка проблемного вопроса (на интерактивной доске таблица)

Распределите по таким же группам следующие словосочетания:

- ходить вокруг да около,

- обвести вокруг пальца,

- проехать мимо,

- пропускать мимо ушей,

- смотреть в течение реки,

- прибыть в течение час,

- благодаря за помощь,

- спасся благодаря другу.

- Узнали ли вы, что это за выразительное средство есть среди этих словосочетаний?

- Обратите внимание на одинаковые слова. Они являются одной и той же частью речи?

2) Мотивация и целеполагание (Приём «Что? Как? Зачем?»)

- Посмотрите на тему урока – «Производные и непроизводные предлоги». Как вы думаете, к какой группе предлогов относятся те, что в нашей таблице? Почему они так называются?

3) Составление схемы «Разряды предлогов» (Львов, с.84-85)

4) Работа с текстом п.24 (с.91) по теме «Правописание предлогов»

Проанализировать первый столбец таблицы, зафиксировать написание в тетради, запомнить (с.р. по этой теме)

IV. Закрепление нового материала

Выполнение упражнения 561

  1. Подведение итогов. Рефлексия

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой вы выразите своё мнение, которое появилось у вас после урока.

Большой – для меня было важным и интересным на уроке…

Указательный – я после урока поняла…

Средний– мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – мне на уроке работалось отлично, комфортно, некомфортно, плохо, хорошо….

Мизинец – я ещё хочу узнать…

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!