Сквозная тема: | Моя школа. |
Школа: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад» |
Дата: « 5» ноября 2019г. | ФИО учителя: Бывшева Е.П. |
Класс: 2 « А» класс. | Количество присутствующих: 23 отсутствующих:- |
Лексическая тема: | Моя школа. |
Тема урока: | Окончание. (Закрепление). |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Закрепить знания об окончании слова, нулевом окончании. Узнать о роли окончания в слове. Большинство учащихся смогут: Объяснить основную мысль текста. Связать слова в предложении при помощи окончания. Исправить и записать текст. Записать правильно деформированные предложения. Записать слова, вставляя окончания. Придумать предложение со словом из ребуса. Некоторые учащиеся смогут: Разгадать ребус. Найти информацию об отметках в разных странах в дополнительных ис- точниках. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение, словосочетание, упражнение, ответ, ребус. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Почему нельзя проводить много времени за игрой на компьютере? Какие отметки могут быть у отличника? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | – литература – самопознание |
Навыки использования ИКТ | Презентация урока , динамическая пауза |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя. Учитель говорит детям: – Сядьте удобнее. Настройтесь на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь. Повторяйте за мной: – Я нахожусь в любимой школе на уроке. Сейчас начнется урок русского языка. Я очень рад этому. На уроке я буду внимательным. У меня крепкая память. Я готов к работе на уроке. Я хочу добывать знания. | |
5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. Используется приём «Горячий стул» 1. Какая часть слова называется окончанием? 2. Как обозначается окончание? 3. Как определить в слове окончание? Учащимся предлагается оценить ответы ученика и выразить своё согласие или несогласие (Используется стратегия формативного оценивания «Большой палец». Большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен). Постановка задач: – Какую роль выполняет окончание в предложении? | |
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | |
Середина урока 11-20 мин | (К) Минутка чистописания: письмо буквы и запись словарных слов Пп пенал, портфель Работа по учебнику. (К, И) Упр. 10. Учащиеся знакомятся с текстом «Аслан и компьютер». Объясняют, как Аслан догадался, что компьютер сломался. Рассуждают, как нужно исправить лексические и орфогра- фические ошибки на мониторе компьютера. Объясняют, какая часть слова поможет связать все слова в предложениях. Исправляют и записывают текст. Ученики делают вывод о роли окончания в предложении. Работа в паре Составляют рассказ о пользе и вреде компьютера для человека. Оценивание смайликами (К, И) Работа с правилом. | Учебник |
21-22 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Н. Сакаева | |
23-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Работа в группе Упр. 11. Учащиеся составляют и записывают предложения; анализируют, какую часть слова нужно изменить, чтобы связать слова в предложении. Выделяют окончания в словах Самостоятельная работа по карточкам ( индивидуально-дифференцированная работа) | Учебник |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза «Делай так» | |
29-37 мин | Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (Г) Упр. 13. Ученики записывают ответы на ребусы (кисточка, линейка, мел, краски, ручка), выделяют в них окончание. Составляют и записывают предложения с любым из слов. Проводится взаимопроверка. (И) Самостоятельная работа. Упр. 14. | Учебник |
Критерии успеха | Учащиеся самостоятельно составляют и записывают три предложения по таблице; обозначают окончания в словах-предметах. | |
38-40 | Работа в карточке «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия. Слово может состоять из …, …, …, … . Окончание – это …часть слова. Чтобы найти окончание, нужно … слово и выделить … часть слова как окончание. | |
Критерии успеха | | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. Самооценивание по карточке «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (карточка «Что я знаю и умею»). «Большой палец», смайлики | (Д, К) Физминутка для глаз. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. |