СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 кл на тему "Окончание"( Закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание положительного эмоционального настроя.

- Сядьте удобнее. Настройтесь на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь .Повторяйте за мной.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 кл на тему "Окончание"( Закрепление)»

Сквозная тема:

Моя школа.

Школа: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад»

Дата: « 5» ноября 2019г.

ФИО учителя: Бывшева Е.П.

Класс: 2 « А» класс.

Количество присутствующих: 23

отсутствующих:-

Лексическая тема:

Моя школа.

Тема урока:

Окончание. (Закрепление).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания об окончании слова, нулевом окончании.

Узнать о роли окончания в слове.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить основную мысль текста.

Связать слова в предложении при помощи окончания.

Исправить и записать текст.

Записать правильно деформированные предложения.

Записать слова, вставляя окончания.

Придумать предложение со словом из ребуса.

Некоторые учащиеся смогут:

Разгадать ребус.

Найти информацию об отметках в разных странах в дополнительных ис-

точниках.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс,

приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение,

словосочетание, упражнение, ответ, ребус.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Почему нельзя проводить много времени за игрой на компьютере?

Какие отметки могут быть у отличника?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

– литература

– самопознание

Навыки

использования ИКТ

Презентация урока , динамическая пауза

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель говорит детям:

– Сядьте удобнее. Настройтесь на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь. Повторяйте за мной:

– Я нахожусь в любимой школе на уроке.

Сейчас начнется урок русского языка.

Я очень рад этому.

На уроке я буду внимательным.

У меня крепкая память.

Я готов к работе на уроке.

Я хочу добывать знания.






5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Используется приём «Горячий стул»

1. Какая часть слова называется окончанием?

2. Как обозначается окончание?

3. Как определить в слове окончание?

Учащимся предлагается оценить ответы ученика и выразить своё согласие или несогласие (Используется стратегия формативного оценивания «Большой палец». Большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен).

Постановка задач:

– Какую роль выполняет окончание в предложении?


Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Середина урока

11-20 мин

(К) Минутка чистописания: письмо буквы и запись словарных слов

Пп

пенал, портфель

Работа по учебнику.

(К, И)

Упр. 10. Учащиеся знакомятся с текстом «Аслан и компьютер». Объясняют, как Аслан догадался, что компьютер сломался.

Рассуждают, как нужно исправить лексические и орфогра-

фические ошибки на мониторе компьютера. Объясняют, какая часть слова поможет связать все слова в предложениях.

Исправляют и записывают текст. Ученики делают вывод о

роли окончания в предложении.

Работа в паре

Составляют рассказ о пользе и вреде компьютера для человека.

Оценивание смайликами

(К, И) Работа с правилом.

Учебник










21-22 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Н. Сакаева


23-26 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа в группе

Упр. 11. Учащиеся составляют и записывают предложения; анализируют, какую часть слова нужно изменить, чтобы связать слова в предложении. Выделяют окончания в словах

Самостоятельная работа по карточкам ( индивидуально-дифференцированная работа)


Учебник


27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза «Делай так»


29-37 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(Г) Упр. 13. Ученики записывают ответы на ребусы (кисточка, линейка, мел, краски, ручка), выделяют в них окончание. Составляют и записывают предложения с любым из слов.

Проводится взаимопроверка.

(И) Самостоятельная работа.

Упр. 14.

Учебник

Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно составляют и записывают три предложения по таблице; обозначают окончания в словах-предметах.


38-40

Работа в карточке «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Итог урока. Рефлексия.

Слово может состоять из …, …, …, … . Окончание – это …часть слова. Чтобы найти окончание, нужно … слово и выделить … часть слова как окончание.




Критерии успеха



Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по карточке «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (карточка «Что я знаю и умею»).

«Большой палец», смайлики

(Д, К) Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.