СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с частями речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Части речи"»

«Солянская основная общеобразовательная школа» - филиал МАОУ «Демьянская средняя общеобразовательная школа имени гвардии матроса Андрея Копотилова»

Уватского муниципального района



















Урок русского языка во 2 классе

"Части речи"





















2021

Тема: Части речи

Цели урока:

Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Создать условия для получения новых знаний о частях речи и о начальном представление об их классификации.

Развивающая: обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте. Создать условия для развития орфографической зоркости и продолжения работы по формированию речевой деятельности учащихся.

Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Создать условия для воспитания интереса к учебному предмету Русский язык, любви и уважения к русской культуре. Формирование мотивов учения через создание ситуации успеха.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам

Тип урока: урок сообщения новых знаний с использованием ИКТ

Оборудование: учебник русского языка автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, проектор, компьютер, раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные конвертики для рефлексии

Формирование УУД


Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к языку.


Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; умение строить высказывания ; искать информацию; создавать моделирование.


Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной работе

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие, готовность класса к уроку.

-Прозвенел звонок, начинается урок. слайд 2

Откроем тетради. Запишем число, классная работа. (Все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь лежит с наклоном, локоток не висит)слайд 3

2.Минутка чистописания.

Я вам буду называть слова, а вы должны подобрать слова противоположные по значению .Как называются такие слова? Антонимы. слайд 4

Чёрный-белый

Далёкий –близкий

Маленький –большой

Медленно- быстро

Чем похожи слова антонимы. Все слова начинаются со звука Б.Какой буквой обозначается этот звук (буквой б). слайд 5

Молодцы!

На минутке чистописания мы будем писать букву Бб. Что можете рассказать об этой букве?(согласная, парная, звонкая, может быть мягкой в слиянии с гласными е,ё,и,я,ю)

3 Словарная работа. Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем проверять*безьяна, с*пог, з*вод, н*род, м*рковь, щ*вель, слайд 6

Вставьте пропущенную букву. Подчеркните. слайд 7

Какая это орфограмма? Что поможет нам правильно записать слова?(безударная гласная, орфографический словарь)

4.Актуализация знаний. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Слова. Можно их разделить на группы? слайд 8

А на какие группы мы можем разделить эти слова вы узнаете выполнив задание. У вас на парте лежит код. Вы должны зачекрнуть букву У

УУУЧУУАУУУСУУУТУУИ Части

УУРУУЕУУЧУУУИУУУ. речи. Что у вас получилось? слайд 9

5.Сформулируйте тему урока и цель.

Части речи. Наша с вами задача сегодня на уроке: узнать, что такое части речи, общее значение частей речи (обозначать предметы, признак ,действие) и вопросы на которые они могут отвечать.

Посмотрите на экран, кого вы видите? слайд 10

(Богатыря.)

У вас на парте лежит карта исследования слов №1в неё будем записывать слова.

Список слов

Вопрос к слову

Что обозначает.

богатырь

Кто?

Предмет

меч

Что?

шлем

Что?

конь

Кто?

щит

Что?



Переходим к карте исследования слов №2 в неё будем записывать слова.

Список слов

Вопрос к слову

Что обозначает.

грустный

Какой?

Признак предмета.

красный

Какой?

чёрная

Какая?

Большой, серый

Какой?

Круглый, синий

Какой?

Физминутка



Переходим к карте исследования слов №3 в неё будем записывать слова.

Список слов

Вопрос к слову

Что обозначает.

Смотрит

Что делает?

Действие предмета.

Сидит

Что делает?

Скачет

Что делает?

Вытаскивает

Что делает?



6. Определение частей речи. Посмотрите на слайд «Части речи» слайд 11

Кто ребята мне скажет как называется часть речи которая отвечает на вопросы Кто? Что? И обозначает предмет. (Имя существительное)

Как называется часть речи которая отвечает на вопросы Какой?, Какая?, Какое? И обозначает признак предмета.(Имя прилагательное)

Как называется часть речи которая отвечает на вопросы: Что делает?, Что сделает?, Что делают?, Что делали? И обозначают действие предмета.(Глагол)

Ребята обратите внимание как на письме обозначаются части речи. слайд 12

7. Работа с учебником.

Давайте откроем учебник и найдём упражнение 70. Страница 42.слайд 13

Нам нужно определить, к каким частям речи относится каждая группа слов, и составить одно предложение. Выяснение значения слова золотая (не простая, а волшебная)определение : к какой части речи может быть отнесено каждое слово.

Старик поймал золотую рыбку. слайд 14

8. Игра «Немой диктант»

Цель – Осознание учащимися степени овладения понятиями и применение полученных знаний

-Посмотрим как вы это усвоили новую тему

-Что я держу в руке рисунок .

-На какой вопрос отвечает это слово?

-Что обозначает?

-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет?

-Подберите к этому существительному прилагательное.

-На какой вопрос отвечает прилагательное?

-Теперь подберите к нему глагол?

-Ну а сейчас возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №3

(Учитель показывает предметы: лось, корова, собака, петух.)

По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся.

слайд 15

Имя существительное Кто? Что?

Имя прилагательное.

Какой? Какая? Какое?

Глагол

Что делает? Что сделает?

лось

большой

идёт

корова

пятнистая

стоит

собака

злая

рычит

петух

красивый

смотрит


По окончании диктанта фронтальный опрос.



9.Итог урока.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке и чему научились?

(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)



10.Рефлексия.

-Мне нужно узнать, как вы поняли новую тему. У вас на партах лежат треугольники. Зелёный – я доволен своей работой, жёлтый – на уроке я работал неплохо, красный – на уроке мне было трудно. (Под руководством учителя, учащиеся оценивают свою работу на уроке)

Спасибо вам за урок.