СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Повторение и обобщение пройденного»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • закрепить умение ставить ударение в слове;
  • учить писать слова с безударными гласными;
  • подбирать проверочные слова;
  • развивать умение анализировать звуковой состав слова;
  • учить детей рассуждать, применяя алгоритм.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: «Повторение и обобщение пройденного»»

МКОУ « Большезадоевская СОШ»







Урок русского языка во 2 классе

на тему:

«Повторение и обобщение пройденного»

























Провела: Ниматуллаева Г.М.

2018 уч.год

Дата проведения: 24.12.2018 г.

Цель:

  • закрепить умение ставить ударение в слове;

  • учить писать слова с безударными гласными;

  • подбирать проверочные слова;

  • развивать умение анализировать звуковой состав слова;

  • учить детей рассуждать, применяя алгоритм.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить материал о предложении, о правописании гласных и согласных орфограмм в словах, о переносе слов;

-формировать  умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, вести диалог;

-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-формировать умение оценивать себя, своего товарища;

-вырабатывать самостоятельность.

Личностные;

-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.



Оборудование: музыкальный центр, кукла “Емеля”, иллюстрации со сказочными героями, карточки со словами.



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Создание атмосферы творчества.

(Играет музыка: Вальс цветов)

Приветствие гостей.

– Вы любите путешествовать, ребята?

– Можно ли путешествовать, не выходя из помещения?

– Как?

Постановка задачи урока.

– Сегодня мы отправляемся вместе с Емелей в сказку (Дети открывают ворота сказочного замка).

– Если все ребята справятся с заданиями, в конце урока вас ждет сюрприз.

– Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Чистописание.

– Перед тем, как отправиться в путь, Емеля предлагает размяться.

– Сегодня наша разминка будет следующая:

Ее

ет ед ек

Подготовка к путешествию. Лексико-орфографическая работа.

– Итак, в путь!

– Отправляясь в путешествие, мы берем с собой сказочных героев.

– На доске записаны слова: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, лиса.

– Прочитайте слова и ответьте на вопросы:

1. Кто такие медвежата?
2. Что объединяет записанные слова?
3. Назовите лексическое значение слов лисица и лиса?
4. Когда о человеке говорят, что он “лиса”?

(Дети записывают слова в тетрадь, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение)

Путешествие по сказкам. Закрепление и обобщение знаний.

– Из какой сказки эти герои? (на доске изображения : лиса, заяц, петух)

– Чтобы попасть в эту сказку, выполните задание Емели?

– На доске слова: прог . няет, ж . вут, уб . жала, кр . чит

– Что надо сделать, чтобы написать правильно слова? (повторяется правило проверки безударных гласных)

(Дети самостоятельно выполняют работу, Емеля помогает проверить выполненное задание)

– Емеля предлагает учащимся подобрать к этим словам слова, противоположные по значению и записать их вместе с проверочными словами.

На доске появляются иллюстрации с двумя избушками (ледяная, лубяная)

– Из какой сказки эти избушки?

– Что произошло весной с избушкой лисы?

Физкультминутка.

По тропинке зайка шел,
На полянке гриб нашел. (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)

Зайка охает: устал
Оттого, что приседал.
Зайка сладко потянулся (Потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)

Зайка выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся за парты)

Комментированное письмо

Дети записывают в тетрадь предложение: Весной у лисы избушка растаяла.

(Ученик находит слова с безударным гласным и подбирает проверочное)

Составление предложений

– Емеля нес в класс волшебный сундучок, но по дороге он у него упал, и всё перемешалось.

– Помогите Емеле составить предложения:

Пожить, у, лиса, Попросилась, зайца
Пришли, петух, на, помощь, и, медведь, зайке
Весело, звери, и, живут, Дружно

Задание: найти слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

XIII. Подведение итога урока.

– Емеля хочет узнать, чем вы занимались сегодня на уроке?

– Какое правило помогло вам справиться со сказочными и заданиями?

– Как проверить безударный гласный?

– Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Емеля, как и обещал, приготовил вам сюрприз. Сундучок оказался с двойным дном, а там – книжки–малышки с русскими народными сказками.

Оценки за урок.

– УРОК ОКОНЧЕН.