СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - спектакль. Теремок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся - играя

 

Урок – спектакль в  4 классе с использованием  как традиционных  технологий, так и новых: метод проектов, деятельностный метод и игровые технологии. Все эти методы дают возможность расширить полученные знания, глубже понимать изучаемый предмет. Проектная и игровая технологии используется на уроке  при разработке и создании игровых кукол. Учащиеся участвуют в проектной работе от начальной идеи, до выхода на сцену в игровом спектакле.

Основные цели работы над инсценировкой:

  1. повышение мотивации к изучению  языка;
  2. повторение изученной лексики и речевых образцов;
  3. выявление и активизация творческих способностей учащихся.

 

Тип  урока:       урок-спектакль

 

Методы и приемы:  метод проектов,  ролевая игра, чтение стихов, пение песен

Оборудование:      Куклы; мышка, лягушка, заяц, лиса,   волк, медведь. Музыка, ширма, макеты, картинки, плакаты, тексты  для  ролевой игры.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор….

2. Постановка темы и цели урока

Учитель: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру, И прилежному труду! Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, а с какой сказкой вы догадайтесь сами…

— Посмотрите на интерактивную доску (слайд с изображением теремка)

— Кто догадался, какая это сказка?

— Конечно-же, это сказка  «Теремок»

Учитель:

- Я знаю, что вы все очень  любите сказки, - начинает урок учитель. – Какие  русские народные сказки  вы знаете?  ( Дети называют: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок» и др.)

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Теремок». Слово теремок  означает небольшой  расписной домик. Давайте рассмотрим его на картинке, назовем зверей, которые в нем живут. / работа с картинкой /

А теперь давайте поиграем в ролевую игру!

 

  1. Представление  кукол

 

2.  Инсценировка сказки « Теремок » 

            ( звучит легкая музыка )

 

Автор:    Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок Вдруг по полю мышка спешит…. Подбежала к теремку и говорит:

 

Мышка : Что за терем-теремок? Он не низок, не высок! Ну да ладно, так и быть, В теремочке буду жить! Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

 

      Автор:   Никто не отзывается. Вошла  мышка в теремок и стала      в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 

Лягушка:: Ква-ква-ква-ква-ква-ква! Пожелтела вся трава! Мерзнут лапки и живот… В теремочке кто живёт? (Стучит)

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:: А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!

 

Мышка:   Иди ко мне жить!

 

Автор:      Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.  Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

 

Заяц: Я зайчишка-шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою норку, с перепугу потерял!

(подходит к теремочку и стучит)

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка:: Я, лягушка-квакушка!

Хором: А ты кто?

Зайчик: А я, зайка-побегайка! Пустите меня к себе жить!

  Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

 

 

Мышка и лягушка:   Иди к нам жить!

 

Автор:  Заяц  забежал  в теремок! Стали они втроем жить.  Идет лисичка-сестричка.

Лисичка:: По лесам по кустам Ходит рыжая лиса! Ищет норку где-нибудь, Приютиться и уснуть!

(Стучит)

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка:: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я, зайка-побегайка!

Хором: А ты кто?

Лисичка:: А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Все:  Иди к нам жить.

 

Автор:  Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:

Волк:: Осень наступила, Звери ждут зиму. Волку братцу серому, Скучно одному! Спрятался куда-то весь лесной народ. Чья же это хата, кто же в ней живет?

(Стучится)

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка:: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я, зайка-побегайка!

Лисичка: Я, лисичка-сестричка!

Хором: А ты кто?

Волк:: А я волк-зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Все:       - Иди к нам жить!

 

Автор:     Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел  во всю мочь:

 

Медведь:: Я за медом лазил в улей, Так трудился, так устал! Злые пчелы покусали Нос и уши и глаза! Не могу найти покоя, Нос огнем вот так и жжёт. Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

(Стучится)

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка:: Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: Я, зайка-побегайка!

Лисичка:: Я, лисичка-сестричка!

Волк:: А я волк-зубами щелк!

Хором: А ты кто?

Медведь:: А я медведь-косолапый! Пустите меня к себе жить!

Все: Иди к нам жить!

 

Автор:   Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

 

Медведь:   Я лучше у вас на крыше буду жить.

 

 

Все:          - Да ты нас раздавишь!

 

Медведь:  Нет, не раздавлю.

 

Все:       - Ну так полезай!

 

Автор:   Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

              Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый  бочок  - все  целые и невредимые.

           Построили они большой  и красивый теремок и жили дружно !

  1. Рефлексия

— Ребята, вам понравился наш урок?

— Как вы думаете вы хорошо работали на уроке?

— А что вам понравилось больше всего?

— Ребята, если вам понравился урок, и ваша работа на уроке нарисуйте солнышко, а если урок не понравился, нарисуйте тучку.

(Звучит музыка, дети рисуют)

 

 

  1. В конце представления все персонажи выходят и поют песенку о улыбке.

 

  1. Подведение итогов