СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Твердые и мягкие согласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по русскому языку. Цель: создание условий на уроке для закрепления пройденного материала по теме твердые и мягкие согласные

Просмотр содержимого документа
«Урок "Твердые и мягкие согласные"»





Тема: Твердые и мягкие согласные.

Цель: создание условий на уроке для закрепления пройденного материала по теме твердые и мягкие согласные.

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

- учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твёрдости и мягкости предшествующих согласных;

- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- Формировать лексико-грамматический строй;

- расширять и активизировать словарный запас;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- Развитие логического мышления, внимания;

-Развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

- Умение слушать сверстников и учителя;

- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Дети садятся за парты

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

повторение: на плакате напечатаны слова: снег, мороз, сугроб.

- Эти слова называют признаки одного из времён года. Назовите его. /для сравнения на доске картина «осень» «зима»/

Читают – зима

-Вспомните и назовите зимние месяцы.

На доске появляется плакат

На плакате: ЗИМА - СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ;

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ;

- Мы прочитали слова. В каждом слове слышим звуки, звуки эти разные – гласные, согласные.

  1. Классификация звуков и букв. Игра «СНЕЖИНКИ».

На доске 2 домика. Учитель показывает артикуляцию звуков: а, о, у, м, ш, х. Дети произносят звук, находят букву на «снежинке», и располагают её на крышу соответствующего домика.

- Что знаете о гласных звуках?

Ответы детей.

-Что можете сказать о согласных звуках?

Ответы детей.

Чистописание

– Сели ровно, сделали наклон тетради, записываем число и месяц.

–– Запишите её красиво в своих тетрадях.

– Прочтите на доске слог и запишите её в тетрадь.

Гимнастика для глаз.

II. Работа по теме урока.

- Послушайте небольшой рассказ о зиме, постарайтесь запомнить его содержание.

Словарь: неожиданно

Текст сопровождается показом слайдов. Зима пришла неожиданно. Белые, пушистые снежинки медленно кружились в воздухе и тихо ложились на поля, деревья, крыши домов. Вся земля оказалась под тёплым снежным одеялом.

Вопросы по содержанию.

- Как пришла зима?

- Вспомните, как падали снежинки?

- Под каким одеялом оказалась земля?

Проговорить слова: снежинки, кружились, ложились, снежным.

Упражнение для развития мелкой моторики рук

Упражнение на развитие внимания. Работа с раздаточным материалом.

- Обрисуйте гласные буквы по контуру.

-Найдите спрятанные гласные буквы и обведите их кружочком.

-Я нашлатолько одну букву «а» маленькую, но у меня есть пара –большая буква «А».Вспомните, какие слова начинаются с большой буквы? Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая -маленькая».

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв

Закрепление

– Посмотрите на слово зима, объясните, почему буква з обозначает мягкий звук? (После буквы з  написана гласная и)

На доске парами написаны слова:

Лук – люк,
поток – потёк,
мышка-мишка

Пальцы-пяльцы

– Прочитайте слова парами. Значение каких слов вы не знаете?

– Спишите. Подчеркните буквы, которыми различаются слова.

Физминутка. (музыкальная)

Работа по учебнику.с.84 упр.18

- чтение по цепочке.

Закрепление.

Работа по карточке.

Наш М..ша трус. Он боится серой м..шки. Дятел долбит дерево кл..вом. Еж свернулся в кл..бок.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни мягкие согласные двумя чертами.

Итог урока.

- Чему учились на уроке?

– Что понравилось?

- Вы молодцы. Правильно отвечали на вопросы, хорошо читали. Урок мне понравился. А вот понравился ли вам урок, мы сейчас узнаем. Соберите ромашку. Жёлтый лепесток означает «Да, понравился»; красный «не очень»

Дети собирают ромашку.

Домашнее задание. Запишите в дневниках с.87 контрольное списывание.