
Тема: Твердые и мягкие согласные.
Цель: создание условий на уроке для закрепления пройденного материала по теме твердые и мягкие согласные.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
- учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твёрдости и мягкости предшествующих согласных;
- Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- Формировать лексико-грамматический строй;
- расширять и активизировать словарный запас;
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Формирование положительной установки на участие в занятии;
- Умение слушать сверстников и учителя;
- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Дети садятся за парты
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
- повторение: на плакате напечатаны слова: снег, мороз, сугроб.
- Эти слова называют признаки одного из времён года. Назовите его. /для сравнения на доске картина «осень» «зима»/
Читают – зима
-Вспомните и назовите зимние месяцы.
На доске появляется плакат
На плакате: ЗИМА - СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ;
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ;
- Мы прочитали слова. В каждом слове слышим звуки, звуки эти разные – гласные, согласные.
Классификация звуков и букв. Игра «СНЕЖИНКИ».
На доске 2 домика. Учитель показывает артикуляцию звуков: а, о, у, м, ш, х. Дети произносят звук, находят букву на «снежинке», и располагают её на крышу соответствующего домика.
- Что знаете о гласных звуках?
Ответы детей.
-Что можете сказать о согласных звуках?
Ответы детей.
Чистописание
– Сели ровно, сделали наклон тетради, записываем число и месяц.
–– Запишите её красиво в своих тетрадях.
– Прочтите на доске слог и запишите её в тетрадь.
Гимнастика для глаз.
II. Работа по теме урока.
- Послушайте небольшой рассказ о зиме, постарайтесь запомнить его содержание.
Словарь: неожиданно
Текст сопровождается показом слайдов. Зима пришла неожиданно. Белые, пушистые снежинки медленно кружились в воздухе и тихо ложились на поля, деревья, крыши домов. Вся земля оказалась под тёплым снежным одеялом.
Вопросы по содержанию.
- Как пришла зима?
- Вспомните, как падали снежинки?
- Под каким одеялом оказалась земля?
Проговорить слова: снежинки, кружились, ложились, снежным.
Упражнение для развития мелкой моторики рук
Упражнение на развитие внимания. Работа с раздаточным материалом.
- Обрисуйте гласные буквы по контуру.
-Найдите спрятанные гласные буквы и обведите их кружочком.
-Я нашлатолько одну букву «а» маленькую, но у меня есть пара –большая буква «А».Вспомните, какие слова начинаются с большой буквы? Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая -маленькая».
ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.
-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв
Закрепление
– Посмотрите на слово зима, объясните, почему буква з обозначает мягкий звук? (После буквы з написана гласная и)
На доске парами написаны слова:
Лук – люк,
поток – потёк,
мышка-мишка
Пальцы-пяльцы
– Прочитайте слова парами. Значение каких слов вы не знаете?
– Спишите. Подчеркните буквы, которыми различаются слова.
Физминутка. (музыкальная)
Работа по учебнику.с.84 упр.18
- чтение по цепочке.
Закрепление.
Работа по карточке.
Наш М..ша трус. Он боится серой м..шки. Дятел долбит дерево кл..вом. Еж свернулся в кл..бок.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни мягкие согласные двумя чертами.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
– Что понравилось?
- Вы молодцы. Правильно отвечали на вопросы, хорошо читали. Урок мне понравился. А вот понравился ли вам урок, мы сейчас узнаем. Соберите ромашку. Жёлтый лепесток означает «Да, понравился»; красный «не очень»
Дети собирают ромашку.
Домашнее задание. Запишите в дневниках с.87 контрольное списывание.