Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе на тему:" Счет предметов "»
Урок 1. Счет предметов (с. 4-5)
Цели урока:
Выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.
Развивать навык счёта.
Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости; Воспитывать потребность в сохранении правильной осанки при письме.
Наглядность к уроку: игрушки, учебники, тетради, ручки, карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Беседа
Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а вы знаете, что изучает наука математика?
Ученые говорят: математика - царица наук.
На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться понимать и решать сложные задачи.
Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями. Молодцы. А сейчас сядьте красиво. Займемся делом.
III. Работа над новой темой
На полочке учителем поставлены игрушки: рыбка, кукла, котенок, зайчик, птичка.
Что вы видите на полке? (Игрушки.)
Что можете сказать об этих игрушках? (Игрушек - 5.)
Как догадались, что игрушек на полке 5? (Сосчитали.)
Проверим, так ли это.
Один из учеников приглашается к доске, показывает игрушку
указкой, остальные считают вслух.
Какая по счету стоит рыбка? (Первая.)
Какой по счету стоит зайчик? (Четвертый.)
Можно ли сказать, что птичка первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)
Какой по счету с конца ряда стоит кукла? (Четвертая.)
Сосчитайте игрушки, начиная с птички. Сколько игрушек на этой полке? (Игрушек 5.)
Почему количество игрушек не изменилось?
(Мы не добавляли и не убирали игрушки. Считать можно
как угодно, количество не изменится.)
Посмотрите внимательно на этот ряд игрушек. Закройте глаза. Учитель ставит на полку еще одну игрушку.
Что изменилось? (Игрушек стало 6.)
Сосчитайте игрушки про себя. (Дети считают.)
Один из учеников показывает каждую игрушку указкой.
IV. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Дети машут руками на себя.
Закачалось деревцо . Дети делают наклоны.
Ветер тише, тише, тише , Дети приседают.
Деревцо все выше, выше . Дети встают на носочки, тянутся вверх.
V. Закрепление .
1. Работа по учебнику (с. 4 - 5).
Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы? (Ответы детей.)
Чем похожи школы ?
Давайте напомним друг другу правила поведения в школе.
Дети вспоминают правила для учащихся.
Ученик задает вопрос, остальные учащиеся выкладывают на
наборном полотне столько кружочков, сколько получится
в ответе на вопрос. Учитель подводит итог работы и предлагает рассмотреть рис. на с. 5.
Учитель читает стихотворение:
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Повторно стихотворение читается хором.
Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)
Каким по счету будет последний вагон? (Пятым.)
А если прицепить зеленый паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)
Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)
Сколько всего вагонов? (Пять.)
Далее дети вместе с учителем разбирают фигуры на стр. 5
и находят ошибку, которую допустил Незнайка.
2. Работа в тетради.
Учитель знакомит учащихся с тетрадью и её разлиновкой.
Заранее подготовленными рисунками.
Какие фигуры вы. видите? (Круги, квадраты, четырехугольники, треугольники.)
Я думаю, вы не будете ошибаться и у себя в тетрадях правильно выполните следующее задание. Подготовьте для работы зеленый карандаш.
Задание 1
На доску прикрепляется рисунок (3 ромашки).
Задание 2
Прикрепляется рисунок (4 чашки).
Задание 3
Прикрепляется рисунок (2 огурца).
Задание 4
Прикрепляется рисунок (4 груши).
VI. Итог урока
Что вам сегодня понравилось на уроке?
Пусть встанут дети, которые считают, что хорошо потрудились.