СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе на тему:" Счет предметов "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для преподавания в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе на тему:" Счет предметов "»

Урок 1. Счет предметов (с. 4-5)

Цели урока:

  • Выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.

  • Развивать  навык счёта.

  • Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости; Воспитывать потребность в сохранении правильной осанки при письме.

Наглядность к уроку: игрушки, учебники, тетради, ручки, карандаши.

Ход урока

I.   Организационный момент

II.    Беседа

  • Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а вы знаете, что изучает наука математика?

  • Ученые говорят: математика - царица наук.

  • На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться понимать и решать сложные задачи.

  • Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями. Молодцы. А сейчас сядьте красиво. Займемся делом.

III.    Работа над новой темой

На полочке учителем поставлены игрушки: рыбка, кукла, котенок, зайчик, птичка.

  • Что вы видите на полке? (Игрушки.)

  • Что можете сказать об этих игрушках? (Игрушек - 5.)

  • Как догадались, что игрушек на полке 5? (Сосчитали.)

  • Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает игрушку

указкой, остальные считают вслух.

  • Какая по счету стоит рыбка? (Первая.)

  • Какой по счету стоит зайчик? (Четвертый.)

  • Можно ли сказать, что птичка первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

  • Какой по счету с конца ряда стоит кукла? (Четвертая.)

  • Сосчитайте игрушки, начиная с птички. Сколько игрушек на этой полке? (Игрушек 5.)

  • Почему количество игрушек не изменилось?

(Мы не добавляли и не убирали игрушки. Считать можно

как угодно, количество не изменится.)

  • Посмотрите внимательно на этот ряд игрушек. Закройте глаза. Учитель ставит на полку еще одну игрушку.

  • Что изменилось? (Игрушек стало 6.)

  • Сосчитайте игрушки про себя. (Дети считают.)

Один из учеников показывает каждую игрушку указкой.

IV.   Физкультминутка

  • А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

                    Ветер дует нам в лицо, Дети машут руками на себя.

Закачалось деревцо . Дети делают наклоны.

Ветер тише, тише, тише , Дети приседают.

Деревцо все выше, выше . Дети встают на носочки, тянутся вверх.

V.   Закрепление .

1. Работа по учебнику (с. 4 - 5).

  • Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы? (Ответы детей.)

  • Чем похожи школы ? 

  • Давайте напомним друг другу правила поведения в школе.

Дети вспоминают правила для учащихся.

  • А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

  • Кто придумает по картинке в учебнике вопрос со словом "сколько"?

Ученик задает вопрос, остальные учащиеся выкладывают на

наборном полотне столько кружочков, сколько получится

в ответе на вопрос. Учитель подводит итог работы и предлагает рассмотреть рис. на с. 5.

  • Что вы видите на этой странице? 

Учитель читает стихотворение:

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Повторно стихотворение читается хором.

  •  Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

  • Каким по счету будет последний вагон? (Пятым.)

  •  А если прицепить зеленый паровоз, кто будет ехать в первом вагоне?  (Попугай.)

  • Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

  • Сколько всего вагонов? (Пять.)

Далее дети вместе с учителем разбирают фигуры на стр. 5

и находят ошибку, которую допустил Незнайка.

2. Работа в тетради.

Учитель знакомит учащихся с тетрадью и её разлиновкой.

Заранее подготовленными рисунками.

  •  Какие фигуры вы. видите? (Круги, квадраты, четырехугольники, треугольники.)

  • Я думаю, вы не будете ошибаться и у себя в тетрадях правильно выполните следующее задание. Подготовьте для работы зеленый карандаш.

Задание 1

  • Раскрасить столько кружочков, сколько ромашек в букете.

На доску прикрепляется рисунок (3 ромашки).

Задание 2

  • Раскрасить столько квадратиков, сколько чашек на столе.

Прикрепляется рисунок (4 чашки).

Задание 3

  • Раскрасить столько четырехугольников, сколько огурцов на тарелке.

Прикрепляется рисунок (2 огурца).

Задание 4

  • Раскрасить столько треугольников, сколько груш в вазе.

Прикрепляется рисунок (4 груши).

  • Предлагаю выполнить работу в тетради по образцу, данному в учебнике (с. 4). Подобный образец учитель заранее прописывает в тетрадях учащихся.

VI. Итог урока

  • Что вам сегодня понравилось на уроке?

  • Пусть встанут дети, которые считают, что хорошо потрудились.