1.3.Стратегия «Мозговой штурм». Учащиеся называют ассоциации, возникшие при объявлении темы урока. -Ребята, тема сегодняшнего урока «Что я ценю в жизни?» -Какие ассоциации возникли у вас при объявлении темы? (уч-ся называют свои ассоциации).
ФО - устный комментарий учителя 1.4. СГ2 – А теперь прослушайте текст и попытайтесь представить картины, которые возникают у вас при прослушивании? Осколки доброты Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
1.5. После чтения проводится небольшая беседа по вопросам. - Что вы представили во время слушания притчи? - Какие чувства возникли у вас после прочитанного? К -Понравилась ли вам притча? - О чем эта притча? - Чему учит притча? - Какова основная мысль притчи? - Что такое ценности жизни? - Как вы думаете, какие качества личности проявляются в данной ситуации? 1.6. Стратегия « Подумать и обменяться в парах». (Работа в парах). И -Подумайте, в течение 1 мин. в парах, как можно озаглавить данный текст? Дифференциация по форме работы 1.7.Работа в группах - А теперь обсудите в группах и предложите один вариант своего названия. (Дети от группы на доске записывают свой вариант названия). ФО «Сигналы рукой» Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов учитель подходит и оказывает поддержку На данном этапе осуществляется дифференциация по уровню поддержки через памятку по данной теме. Учащиеся, испытывающие затруднения в определении темы и основной мысли текста, получают памятку по данной теме. Определим тему и основную мысль текста  Тема Основная мысль  О чем говорится в тексте? Что главное хотел сказать автор? Заголовок Как автор относится к героя своего рассказа? В тексте говорится о том, как Автор хотел показать… Ф О учителя – Ребята, вы все справились с данным заданием, молодцы, мы определили с вами тему основную мысль текста, а теперь давайте переходим к работе над второй целью. Прочитайте ее еще раз, над чем будем работать. Ч5 1.8. И Чтение притчи каждым учеником. -А теперь прочитайте еще раз самостоятельно притчу внимательно, после прочтения будете работать по «Ромашке Блума», составлять вопросы, отражающие отношение к тексту. Обратная связь - Давайте вспомним еще раз цель урока. -Что мы должны научиться к концу урока? (формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту). 1.9.Учащиеся работают с текстом притчи, читают и формулируют в парах по 3 вопроса, отражающие Отношение к тексту, записывая их на соответствующие лепестки. Стратегия «Ромашка вопросов» или (Ромашка Блума»). Вопросы: кто? что? когда? Куда? как ? сколько? зачем? для чего? почему? На данном этапе осуществляется дифференциация по вопросам. Каждый учащийся выбирает себе лепесток с шаблоном, на который сможет сформулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. Стратегия «Перестрелка вопросов». Учащиеся задают друг другу вопросы, отражающие отношение к тексту. Условие: если ученик не смог ответить на данный вопрос, он говорит «Переход хода» и называет следующего ученика,тот отвечает и в свою очередь задает свой вопрос следующему. Для ФО работы учащихся на уроке используются следующие критерии и дескрипторы: Критерии оценивания | Дескрипторы | Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту. | - составляет 3вопроса по началу; -составляет вопросы, разного типа, отражающие отношение к тексту на основе шаблонов. |
ФО. Обратная связь: Две звезды и 1 предложение
|