СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме: "Что я ценю в жизни?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной программе в 5 классе по разделу " Жизненные ценности"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме: "Что я ценю в жизни?"»


2018 год

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Жизненные ценности

Школа: Енбекшиказахский район

КГУ «№1 Азатская средняя школа»

Предмет: русский язык

ФИО учителя: Бавдинова Г.Ш.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Что я ценю в жизни?» (2 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

Цели урока

Учащиеся смогут:

-выделять тему и основную мысль прослушанного текста, используя «тонкие» и «толстые» вопросы;

-составлять вопросы по шаблонам, выражающие отношение к тексту.

Критерии оценивания

Учащиеся

- определяют тему и основную мысль текста, опираясь на «тонкие» и «толстые» вопросы;

- формулируют вопросы, отражающие отношение к тексту.

Языковая цель




Учащиеся могут: находить в тексте слова, отражающие тему и основную мысль текста;

Ключевые слова и фразы: текст, тема, основная мысль

Полезные шаблоны для составления вопросов: Что? Где? Когда?

Для чего? Зачем? Сколько? Куда?

Привитие ценностей




Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәңгілік ел» через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями: уважение, дружба, забота о ближнем, милосердие, через парную и групповую работу.

Межпредметные связи

Межпредметные связи с самопознанием.

Предварительные знания


Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях; знают, что такое текст и основная мысль текста; «тонкие» и «толстые» вопросы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 мин.


















2 мин


1.Организация класса.

1.1 Психологический настрой

-Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках.   



1.2.Ознакомление учащихся с темой и целью урока (раздается А4 каждой группе, на котором прописаны тема и цель урока и в течение 1 мин. дети читают и знакомятся с целью и темой урока).

Обратная связь через вопросы:

-Как звучит цель нашего сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цель урока своими словами.

-Чему вы научитесь к концу урока?























Середина урока

3 мин.


















7 мин.























2 мин



















3 мин






4 мин





























3 мин


















5

мин






























5 мин


1.3.Стратегия «Мозговой штурм».

Учащиеся называют ассоциации, возникшие при объявлении темы урока.

-Ребята, тема сегодняшнего урока «Что я ценю в жизни?»

-Какие ассоциации возникли у вас при объявлении темы? (уч-ся называют свои ассоциации).



ФО - устный комментарий учителя

1.4. СГ2

– А теперь прослушайте текст и попытайтесь представить картины, которые возникают у вас при прослушивании?

Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

1.5. После чтения проводится небольшая беседа по вопросам.

- Что вы представили во время слушания притчи?

- Какие чувства возникли у вас после прочитанного?

К

-Понравилась ли вам притча? - О чем эта притча? - Чему учит притча? - Какова основная мысль притчи? - Что такое ценности жизни? - Как вы думаете, какие качества личности проявляются в данной ситуации?

1.6. Стратегия « Подумать и обменяться в парах». (Работа в парах).

И одумайте, в течение 1 мин. в парах, как можно озаглавить данный текст?

Дифференциация по форме работы

1.7.Работа в группах

- А теперь обсудите в группах и предложите один вариант своего названия. (Дети от группы на доске записывают свой вариант названия).

ФО «Сигналы рукой»

Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала

ƒ Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.

По итогам полученных ответов учитель подходит и оказывает поддержку

На данном этапе осуществляется дифференциация по уровню поддержки через памятку по данной теме. Учащиеся, испытывающие затруднения в определении темы и основной мысли текста, получают памятку по данной теме.

Определим тему и основную мысль текста

Тема Основная мысль

О чем говорится в тексте? Что главное хотел сказать автор?

Заголовок Как автор относится

к героя своего рассказа?

В тексте говорится о том, как

Автор хотел показать…

Ф О учителя – Ребята, вы все справились с данным заданием, молодцы, мы определили с вами тему основную мысль текста, а теперь давайте переходим к работе над второй целью. Прочитайте ее еще раз, над чем будем работать.

Ч5 1.8. И Чтение притчи каждым учеником.

-А теперь прочитайте еще раз самостоятельно притчу внимательно, после прочтения будете работать по «Ромашке Блума», составлять вопросы, отражающие отношение к тексту.

Обратная связь - Давайте вспомним еще раз цель урока.

-Что мы должны научиться к концу урока? (формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту).

1.9.Учащиеся работают с текстом притчи, читают и формулируют в парах по 3 вопроса, отражающие

Отношение к тексту, записывая их на соответствующие лепестки.

Стратегия «Ромашка вопросов» или (Ромашка Блума»).

Вопросы: кто? что? когда? Куда? как ? сколько? зачем? для чего? почему?

На данном этапе осуществляется дифференциация по вопросам. Каждый учащийся выбирает себе лепесток с шаблоном, на который сможет сформулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

Стратегия «Перестрелка вопросов».

Учащиеся задают друг другу вопросы, отражающие отношение к тексту.

Условие: если ученик не смог ответить на данный вопрос, он говорит «Переход хода» и называет следующего ученика,тот отвечает и в свою очередь задает свой вопрос следующему.

Для ФО работы учащихся на уроке используются следующие критерии и дескрипторы:

Критерии оценивания

Дескрипторы

Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту.

- составляет 3вопроса по началу;

-составляет вопросы, разного типа, отражающие отношение к тексту на основе шаблонов.



ФО. Обратная связь: Две звезды и 1 предложение


















Памятка «Текст, основная мысль текста».





















Текст притчи

«Осколки доброты»



Источник: https://pritchi.ru/id_4106









































































































































«Ромашка вопросов"

































Конец урока

5 мин.










8. Рефлексия «Три М».

Нужно назвать три момента, которые получились хорошо и одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке. 



Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Организация групповой работы в соответствии с уровнем познавательной активности учащихся. Осуществляется дифференциация по уровню поддержки и по ресурсам.

Также реализована дифференциация по выбору в домашнем задании.

Формативное оценивание:

-взаимооценивание;

-обратная связь от учителя (устное оценивание);

- оценивание по дескрипторам

Урок построен с соблюдением здоровьесберегающих технологий: чередование различных видов учебной деятельности.

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.