СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на -з,-с"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания с использованием проблемной технологии и технологии сотрудничества.

 

Просмотр содержимого документа
«приставки на з с»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»













Урок русского языка в 5 классе




Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с





Учитель : Новичкова Юлия Евгеньевна









Предметные результаты:

- формировать умение грамотно писать слова с приставками, оканчивающимися на з//с (организовать наблюдение за словами с такими приставками, подвести обучающихся к открытию объяснения);

- формировать орфографическую зоркость;

- прививать интерес и любовь к русскому языку и поэзии.

Метапредметные результаты:

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- учить делать выводы и обобщения;

- формировать навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 5 класс под редакцией Т.А.Ладыженской, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал – ст. И.Бунина., подписанные осенние листья

Тип урока. Открытие нового знания


Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности, мотивация

Загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- О каком природном явлении говорится в загадке?

К нам занесло листочки со звуками (бумажные осенние листья на которых парные звонкие и глухие согласные звуки)

- Что вы можете сказать об этих звуках?

- Назовите непарные звонкие и непарные глухие согласные звуки






Листопад





Согласные, парные по звонкости-глухости

Личностные: самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ранняя осень – красивое время года. Ею любовались и восхищались многие поэты. Стихи каких поэтов об осени вы знаете?

У вас на партах лежит стихотворение И.Бунина «Лес, точно терем расписной..», подготовьте его выразительное чтение.

- Найдите выразительные средства языка

- Найдите изученные орфограммы

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», А.Майков «Осень»

Уч-ся читают выразительно, находят олицетворения, эпитеты, метафоры, сравнения.

Орфограммы: проверяемые безударные гласные в корне, непроизносимые согласные, приставки….


Познавательные: общеучебные, логические (анализ с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения); регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция; личностные: нравственно-этического ориентирования

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

1) -Обратите внимание на выделенную букву в слове расписной

- В какой части слова она находится?

Разбор по составу

- Где находится орфограмма?

- Как она будет называться?

- Какова главная цель урока?

2) К нам ещё залетели листочки, только теперь со словами (слайд)

- Можете сказать, когда приставка оканчивается на букву З? (1-ый уровень сложности; если ученики не справляются, то на следующем слайде данные слова выстраиваются по столбикам, орфограмма графически выделяется – 2-ой уровень)

- Сделайте вывод (схема на слайде)

3) Прочитайте правило в учебнике на и скажите, чем правило в учебнике отличается от правила, которое вывели вы.

Физ-ка

Листопад, листопад,

Листья осенние тихо кружат.

На землю тихо опускаются

И снова поднимаются.

Разбор по составу слова расписной


Цель: узнать, когда приставка оканчивается на букву З, а когда на букву С


Ребята наблюдают и делают выводы.

Познавательные: логические (подведение под понятие, анализ с целью выделения признаков); регулятивные: целеполагание, самоконтроль, коррекция и самооценка, волевая регуляция; коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации

  1. Творческий распределительный диктант (выходят к доске по одному)

Жидкость без цвета , дорога без конца, плач без звука, вход без платы, шоколад без вкуса

Работа в группах: у каждой из 4-х групп листочки со словами и осенний лист с приставкой (см. Приложение)

Бесцветная, бесконечная, беззвучный, бесплатный, безвкусный



Ребята в группах составляют слова






коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение.

Творческое списывание – в парах

Красоту осени воспевали не только поэты, но и художники – картина И.Левитана «Золотая осень» (слайд)

- Какое настроение вызывает эта картина?

- Списать предложения, вставляя пропущенные слова, объясняя орфограммы.

Как справились с сзданием? – самооценка (слайд)

- Подчеркнуть грамматические основы


В парах: Художник изобразил….(бескрайние) просторы. …(Бесшумно) падают листья. ….(Извивается) серебряная лента реки.

коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

Осень – волшебное время года. И вы побудьте волшебниками. (слайд)

Если бы я был волшебником, … (исправил, дополнил, похвалил…)


регулятивные

Инструктаж д/з

Уч. с.66 – правило, №2

По желанию составить игру по изученной теме «Третий лишний»


Познавательные: действия постановки и решения проблемы, общеучебные; регулятивные: самооценка.




Приложение.

Ф Тютчев

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой


Для групповой работы:

Слова:

-битый, -гибать, -тратить, -пугать, -грузить, -мазанный, -царапанный

Приставки: 1 гр. из-, 2 гр. ис-, 3 гр. раз-, 4 гр. рас-


Просмотр содержимого презентации
«s1668386_0»

Урок русского языка в 5 классе по теме «Приставки на –З (-С)   учитель: Новичкова Ю.Е.

Урок русского языка в 5 классе по теме

«Приставки на –З (-С)

учитель: Новичкова Ю.Е.

ра с сыпать ра з задорить во с кликнуть бе с форменный бе з ветренный во з гордиться

ра с сыпать

ра з задорить

во с кликнуть

бе с форменный

бе з ветренный

во з гордиться

На З ра з з адорить  во з г ордиться  бе з в етренный   На С  ра с с ыпать  во с к ликнуть  бе с ф орменный

На З

ра з з адорить

во з г ордиться

бе з в етренный

На С

ра с с ыпать

во с к ликнуть

бе с ф орменный

Правописание приставок на - В БЕ РА звонкие  И согласные ВО НИ В БЕ РА глухие И согласные  ВО НИ

Правописание приставок на -

В

БЕ

РА звонкие

И согласные

ВО

НИ

В

БЕ

РА глухие

И согласные

ВО

НИ

И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

и..вивается бе..крайние бе..шумно  Художник изобразил … просторы. … падают листья. … серебряная лента реки.

и..вивается

бе..крайние

бе..шумно

Художник изобразил … просторы.

… падают листья.

… серебряная лента реки.

и з вивается бе с крайние бе с шумно  Художник изобразил бескрайние просторы. Бесшумно падают листья. Извивается серебряная лента реки.

и з вивается

бе с крайние

бе с шумно

Художник изобразил бескрайние просторы.

Бесшумно падают листья.

Извивается серебряная лента реки.

уч. с.66 правило, с. 68 №2 составить игру «третий лишний»

уч. с.66 правило, с. 68 №2

составить игру «третий лишний»