СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет закрепить компаненты действий,а также сформировать у детей навык решения уравнений двумя способами.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"»

Решение уравнений Учитель: Кузнецова Т.Г

Решение уравнений

Учитель: Кузнецова Т.Г

Не мысли надобно учить,  а учить мыслить.             Э. Кант

Не мысли надобно учить,

а учить мыслить. Э. Кант

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.

Как найти неизвестное слагаемое? Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Как найти неизвестное слагаемое?

Надо из суммы вычесть

известное слагаемое.

Как найти неизвестное уменьшаемое? Надо к разности прибавить вычитаемое.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Надо к разности прибавить вычитаемое.

Как найти неизвестное вычитаемое? Надо из уменьшаемого вычесть разность.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Надо из уменьшаемого вычесть разность.

Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других ее значениях. Например, равенство x + 3 = 7 верно при x = 4 и неверно при x = 2. Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения . Например, корнем уравнения x + 2 = 5 является число 3. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других ее значениях.

Например, равенство x + 3 = 7 верно при x = 4 и неверно при x = 2.

Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения .

Например, корнем уравнения x + 2 = 5 является число 3.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Разделите уравнения на  группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием.  x + 12 = 45  b – 19 = 60  256 – ( y + 112) = 25  60 = b + 19  k – 0 = 92  162 = c – 47  154 + x = 154

Разделите уравнения на группы,

в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием.

  • x + 12 = 45
  • b – 19 = 60
  • 256 – ( y + 112) = 25
  • 60 = b + 19
  • k – 0 = 92
  • 162 = c – 47
  • 154 + x = 154
Проверка 1 -я  группа  2-я группа 2) b – 19 = 60 5) k – 0 = 92 6) 162 = c – 47  x  + 12 = 45 4) 60 = b + 19 7) 1 54 + x = 154 Почему уравнение под номером 3 не вошло ни в одну из групп?

Проверка

1 группа

2-я группа

2) b – 19 = 60

5) k – 0 = 92

6) 162 = c – 47

  • x + 12 = 45

4) 60 = b + 19

7) 1 54 + x = 154

Почему уравнение под номером 3 не вошло

ни в одну из групп?

Решим уравнение ( х + 15) + 14 = 56 двумя способами: 1-й способ ( х + 15) + 14 = 56 сумма 2-е слагаемое 1-е слагаемое Сначала найдём 1-е слагаемое х + 15: х + 15 = 56 – 14 х + 15 = 42. Найдём неизвестное слагаемое х : х = 42 – 15 х = 27.

Решим уравнение ( х + 15) + 14 = 56

двумя способами:

1-й способ

( х + 15) + 14 = 56

сумма

2-е слагаемое

1-е слагаемое

Сначала найдём 1-е слагаемое х + 15:

х + 15 = 56 – 14

х + 15 = 42.

Найдём неизвестное слагаемое х :

х = 42 – 15

х = 27.

2-й способ ( х + 15) + 14 = 56 Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав сочетательное свойство сложения: х + 15 + 14= 56 х + 29 = 56. Затем найдём неизвестное слагаемое х : х = 56 – 29 х = 27.

2-й способ

( х + 15) + 14 = 56

Сначала упростим выражение, стоящее

в левой части уравнения, использовав

сочетательное свойство сложения:

х + 15 + 14= 56

х + 29 = 56.

Затем найдём неизвестное слагаемое х :

х = 56 – 29

х = 27.

Решим уравнение ( х + 65) – 28 = 45 двумя способами: 1-й способ ( х + 65) – 28 = 45 разность вычитаемое уменьшаемое Сначала найдём неизвестное уменьшаемое х + 65: х + 65 = 45 + 28 х + 65 = 73. Найдём неизвестное слагаемое х : х = 73 – 65 х = 8.

Решим уравнение ( х + 65) – 28 = 45

двумя способами:

1-й способ

( х + 65) – 28 = 45

разность

вычитаемое

уменьшаемое

Сначала найдём неизвестное уменьшаемое х + 65:

х + 65 = 45 + 28

х + 65 = 73.

Найдём неизвестное слагаемое х :

х = 73 – 65

х = 8.

2-й способ ( х + 65) – 28 = 45 Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойства вычитания: х + 65 – 28= 45 х + 37 = 45. Затем найдём неизвестное слагаемое х : х = 45 – 37 х = 8.

2-й способ

( х + 65) – 28 = 45

Сначала упростим выражение, стоящее

в левой части уравнения, использовав

свойства вычитания:

х + 65 – 28= 45

х + 37 = 45.

Затем найдём неизвестное слагаемое х :

х = 45 – 37

х = 8.

Решите уравнения любым способом: 66 – ( х – 13) = 25 54 (65 – у ) + 19 = 48 36 ( х + 14) – 5 = 16 7

Решите уравнения любым способом:

66 – ( х – 13) = 25

54

(65 – у ) + 19 = 48

36

( х + 14) – 5 = 16

7

Рефлексия  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал, что…  Я приобрел…  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Я попробую…  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось…

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!