СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация к уроку,как сопровождающий наглядный материал,бланки для ответов учащихся,тестирующий комплекс.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"»

 МАТЕМАТИКА – 5 КЛАСС.

МАТЕМАТИКА – 5 КЛАСС.

 Автор  – Семикина Светлана Владимировна ГБОУ «Школа № 2012 «Миротворец» ЮВАО  Предмет -математика Класс - 5  Тема –  « Обыкновенные дроби »  Учебно-методическое обеспечение : учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.  Время реализации занятий – 45 минут Оборудование и материалы для урока : компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, наглядная презентация учебного материала, тестирующий комплекс.

Автор Семикина Светлана Владимировна

ГБОУ «Школа № 2012 «Миротворец»

ЮВАО

Предмет -математика

Класс - 5

Тема « Обыкновенные дроби »

Учебно-методическое обеспечение : учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.

Время реализации занятий 45 минут

Оборудование и материалы для урока : компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока,

карточки-бланки для ответов учащихся,

наглядная презентация учебного материала,

тестирующий комплекс.

Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний. Задачи урока: образовательные-  повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила  сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило  определения координат точек на координатном луче;  контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.  развивающие-  развитие логического и пространственного мышления  учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие  визуальных и тактильных каналов восприятия информации.  воспитательные-   эстетическое воспитание; воспитание ответственности,  умения работать в коллективе; самостоятельности. Тип урока: комбинированный урок. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование: компьютер, проектор, цветные  карандаши, раздаточный материал (карточки).

Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе

материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока: образовательные-

повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила

сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило

определения координат точек на координатном луче;

контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.

развивающие-

развитие логического и пространственного мышления

учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие

визуальных и тактильных каналов восприятия информации.

воспитательные-

эстетическое воспитание; воспитание ответственности,

умения работать в коллективе; самостоятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, проектор, цветные

карандаши, раздаточный материал (карточки).

ХОД УРОКА Организационно-психологический этап. Актуализация знаний. ( устная работа ) Может быть проведена как с использованием компьютера для  просмотра презентации, так и с применением проектора. Работа направлена на повторение составляющих знаний  по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым,  расширяя кругозор учащихся. устно Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

ХОД УРОКА

  • Организационно-психологический этап.
  • Актуализация знаний. ( устная работа )

Может быть проведена как с использованием компьютера для

просмотра презентации, так и с применением проектора.

Работа направлена на повторение составляющих знаний

по правилам работы с обыкновенными дробями:

составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам;

содержит материал исторического значения, тем самым,

расширяя кругозор учащихся.

устно

  • Мотивация учебной деятельности учащихся,
  • постановка цели и задач урока.

Задание №1 Составьте смешанное число и перейдите к неправильной дроби.

Задание №1

Составьте смешанное число и перейдите к неправильной дроби.

Задание №2 Изучите рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

Задание №2

Изучите рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

Задание №3. Прочитайте правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби.

Задание №3.

Прочитайте правильные дроби,

неправильные дроби, смешанные числа.

Дай определение правильной и неправильной дроби.

Задание №4 Определите координату обозначенных точек на координатном луче. Что называют координатным лучом?

Задание №4

Определите координату обозначенных точек на координатном луче. Что называют координатным лучом?

Задание №5 Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, ты прочтешь имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму. Как его зовут? 13 / 24 О 21 / 24 6 / 24 Ф 3 / 24 А 8 / 24 Э Т 23 / 24 22 / 24 Н 19 / 24 Е 4 / 24 С Р УЗНАЙ об ученом больше и расскажи нам

Задание №5

Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, ты прочтешь имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму. Как его зовут?

13 / 24

О

21 / 24

6 / 24

Ф

3 / 24

А

8 / 24

Э

Т

23 / 24

22 / 24

Н

19 / 24

Е

4 / 24

С

Р

УЗНАЙ об ученом больше и расскажи нам

Задание №6 Расположите отношения в порядке убывания, ты прочтешь название самой маленькой страны в мире. Как она называется? 16:21 6:21 А 8:21 А 19:21 К 5:21 В 11:21 Н 13:21 И Т УЗНАЙ об этой стране больше и расскажи нам

Задание №6

Расположите отношения в порядке убывания, ты прочтешь название самой маленькой страны в мире. Как она называется?

16:21

6:21

А

8:21

А

19:21

К

5:21

В

11:21

Н

13:21

И

Т

УЗНАЙ об этой стране больше и расскажи нам

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №2

ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №2

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3г) 3д) 3е)

СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3г)

3д)

3е)

 Связь между математикой и музыкой,  а в частности между обыкновенными дробями и музыкой.

Связь между математикой и музыкой,

а в частности между обыкновенными дробями и музыкой.