МАТЕМАТИКА – 5 КЛАСС.
Автор – Семикина Светлана Владимировна
ГБОУ «Школа № 2012 «Миротворец»
ЮВАО
Предмет -математика
Класс - 5
Тема – « Обыкновенные дроби »
Учебно-методическое обеспечение : учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.
Время реализации занятий – 45 минут
Оборудование и материалы для урока : компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока,
карточки-бланки для ответов учащихся,
наглядная презентация учебного материала,
тестирующий комплекс.
Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе
материал; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока: образовательные-
повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила
сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило
определения координат точек на координатном луче;
контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.
развивающие-
развитие логического и пространственного мышления
учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие
визуальных и тактильных каналов восприятия информации.
воспитательные-
эстетическое воспитание; воспитание ответственности,
умения работать в коллективе; самостоятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, цветные
карандаши, раздаточный материал (карточки).
ХОД УРОКА
- Организационно-психологический этап.
- Актуализация знаний. ( устная работа )
Может быть проведена как с использованием компьютера для
просмотра презентации, так и с применением проектора.
Работа направлена на повторение составляющих знаний
по правилам работы с обыкновенными дробями:
составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам;
содержит материал исторического значения, тем самым,
расширяя кругозор учащихся.
устно
- Мотивация учебной деятельности учащихся,
- постановка цели и задач урока.
Задание №1
Составьте смешанное число и перейдите к неправильной дроби.
Задание №2
Изучите рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.
Задание №3.
Прочитайте правильные дроби,
неправильные дроби, смешанные числа.
Дай определение правильной и неправильной дроби.
Задание №4
Определите координату обозначенных точек на координатном луче. Что называют координатным лучом?
Задание №5
Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, ты прочтешь имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму. Как его зовут?
13 / 24
О
21 / 24
6 / 24
Ф
3 / 24
А
8 / 24
Э
Т
23 / 24
22 / 24
Н
19 / 24
Е
4 / 24
С
Р
УЗНАЙ об ученом больше и расскажи нам
Задание №6
Расположите отношения в порядке убывания, ты прочтешь название самой маленькой страны в мире. Как она называется?
16:21
6:21
А
8:21
А
19:21
К
5:21
В
11:21
Н
13:21
И
Т
УЗНАЙ об этой стране больше и расскажи нам
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №2
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3г)
3д)
3е)
Связь между математикой и музыкой,
а в частности между обыкновенными дробями и музыкой.