3 | Формулирование темы и целей урока | -Прочитай стихотворение и ответь на вопрос В чем ошибка капитана? Да. Каждый человек в повседневной жизни ,в учебе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности.. простые задачи мы решаем автоматически ,не задумываясь (почистить зубы, заварить чай), сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения. Задание на интерактивной доске. Предлагаю вам простое задние, которое вы неоднократно выполняли. Распредели действия робота для того ,чтобы он погладил рубашку. Каким одним действием можно назвать все эти действия. Вам подсказкой будет фотография этого арабского математика, который ввел правила выполнения арифметических действий над целыми и дробными числами. -Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»? -Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Из всего сказанного определите тему урока: Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | - В том ,что он не подумал, как правильно нужно действовать (выстраивают последовательность выполнения алгоритма) Алгоритм. От его имени произошло слово Алгоритм; они являются исполнителями алгоритма; - Алгоритмы и исполнители. - об алгоритмах и их свойствах; - с видами исполнителей; - составлять алгоритмы для учебных исполнителей. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
4 | Объяснение темы | Сейчас я вам предлагаю составить инструкции для выполнения разных действий (задание на карточках) на карточках. После представляют свои алгоритмы и вешаем их на доску. Что общего во всех инструкциях? Что получается после выполнения алгоритма? Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия? Все ли инструкции просты и понятны? Все ли команды прописаны однозначно? Давайте теперь все вместе сформулируем определение алгоритма и его свойства. Что такое алгоритм? Какими свойствами он обладает? Всякий алгоритм составляется в расчете на определенного исполнителя. Им может быть человек ,робот компьютер и т.д. т.е. чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и исполнить. а какие нет. Поэтому у каждого исполнителя есть своя система команд исполнителя – это перечень элементарных предписаний (команд), которые исполнитель может исполнять. Задание на интерактивной доске. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель всегда одну и ту же задачу будет выполнять одинаково, а неформальный исполнитель может выполнять команды по разному (дорога домой из школы и обратно по разным улицам) Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать характеристики: Круг решаемых задач (т.е. зачем он нужен) Область – обстановку, условия в которых действует исполнитель Систему команд исполнителя – команды которые может выполнить. Режим работы исполнителя (непосредственное или программное управление) Рассмотрим примеры учебных исполнителей Робот, Кузнечик. | - -выбирают карточку с заданием: Составить инструкцию Внести деньги на счет телефона Рассчитать бюджет семьи Порядок проверки безударной гласной в корне слова Порядок расстановки коэффициентов в химической формуле. Пошаговое выполнение – свойство дискретности Результат – свойство результативности Свойство массовости Понятность определенность Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Дискретность, массовость, результативность, понятность определенность. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации. |
5 | Закрепление. | Самостоятельная работа+ взаимопроверка. Теперь вам необходимо самостоятельно составить конспект, который находится в вашем рабочем листе урока. | Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Свойства алгоритма. Состоит из отдельных _____________ (дискретность) Всегда приводит к ______________________________ Всегда должен быть _________________исполнителю. Должен обеспечивать решение не одной ___________________, а некоторого класса ________ данного типа; Всегда должен содержать команды _____________________________ понимаемые исполнителем Исполнитель – алгоритма – это объект, способный выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют ____________________ ____________________________________. |
9 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценки. |