СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Берегите и любите матерей Цель: содействие осознанному восприятию художественного текста и нормирование морально-нравственных качеств учащихся Задачи: - расширять читательский кругозор; - развивать креативное мышление, монологическую речь учащихся; - формировать умение выражать свои мысли, прогнозировать дальнейшие события; - прививать чувства любви и благодарности к матери. Форма работы: групповая Средства обучения: художественный текст, дидактический материал Методы обучения: индуктивный, частично-поисковый, словесно-логический, наглядно-образный.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения»

Урок внеклассного чтения

Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой с биеньем сердца бьется в нас Рожденное любовью слово «мама»


Содействие осознанному восприятию художественного текста и нормирование морально-нравственных качеств учащихся


Учитель начальных классов Тарасевич Н.М.






Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой с биеньем сердца бьется в нас рожденное любовью слово «мама»

Класс: 1-г

Учитель: Тарасевич Н.М.

Тема: Берегите и любите матерей

Цель: содействие осознанному восприятию художественного текста и нормирование морально-нравственных качеств учащихся

Задачи:

  • расширять читательский кругозор;

  • развивать креативное мышление, монологическую речь учащихся;

  • формировать умение выражать свои мысли, прогнозировать дальнейшие
    события;

  • прививать чувства любви и благодарности к матери.

Форма урока: групповая

Средства обучения: художественный текст, дидактический материал

Методы обучения: индуктивный, частично-поисковый, словесно-логический, наглядно-образный.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный этап. (Психологический настрой)

  2. Этап побуждения.

Гоздание среды для критического мышления

  • Чтение отрывка из стихотворения Р.Гамзатова «Берегите матерей».

  • Кластер.

Предположения по названию произведения.

3. Этап осознания.

Метод чтения с остановками DRTA.

4. Рефлексия.

  • Мозговая атака

  • Эссе на тему «Что бы я ответил своим друзьям на месте Мухтара»

  • Пятистишье

  • Презентация работ.

5. Подведение итогов.

  • Стратегия «Независимое расследование»

  • Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Берегите матерей».


  1. Домашнее задание.

  2. Карточка обратной связи. («Письмо другу»)

МАТЬ

Было четыре часа дня. Небо потемнело от туч, а сильный дождь намочил дороги.

Прозвенел звонок, и из школьных ворот шумной толпой выбежали ребята.

Рядом со школой стояла старая женщина. Она никак не могла перейти улицу и уже долгое время мерзла на ветру. Но никто из проходивших мимо и не думал ей помочь - все торопились укрыться: дождя.

Мухтар был известным в школе спортсменом, капитаном футбольной команды.

Увидев пожилую женщину, он оставил своих друзей и подошел к ней:

  • Почему вы мокнете под дождем? Я могу помочь вам, если надо.

  • Да, да, сынок, помоги мне пожалуйста, перейти эту улицу. Мой
    дом на той стороне, но здесь так много машин и скользко для меня...

Мухтар взял старушку под руку и медленно повел через дорогу, когда он попрощался с ней, она подняла руки и сказала со слезами благодарности:

- Будь счастлив, сын мой! Спасибо тебе!

От этих слов Мухтару стало радостно и легко.

Когда он вернулся к друзьям, они стали упрекать его, что он тратит время на незнакомую старушку.

- Я помогал ей, потому что она чья-то мать! - спокойно сказал
Мухтар.

- Но почему ты должен помогать чьей-то матери? - возразили
ребята.

- Потому что может случиться так, что и моей маме будет нужна
помощь, а меня не окажется рядом. Тогда ей поможет совсем

незнакомый человек, как я сейчас помог этой слабой женщине.

Ответ Myxтapa показал мальчикам, как можно по-настоящему любить и заботиться о матери, даже тогда, когда ее нет рядом.


ХОД УРОКА

I Орг.момент. Мобилизующее начало урока. Давайте настроимся, улыбнемся

друг другу.

Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее,

И мы начнем урок.

П. Этап побуждения.

а) Выразительное чтение отрывка из стихотворения Р.Гамзатова «Берегите матерей»:

Как бы не манил вас бег событий, Как не влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

б) Предположение по названию произведения

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

  • Верно, о маме. Это слово мы повторяем каждый день, оно вызывает в нас
    газные чувства. В течение одной минуты запишите ваши ассоциации со словом

мать» (работа индивидуально, в парах, в группах, коллективно). Составление ластера.

в) Сегодня мы познакомимся с притчей «Мать». Что вы знаете о притче. Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной
форме. Она иллюстрирует идею, касаясь проблемы морали, общечеловеческих
законов. Что вы думаете о названии текста? О чем в нем пойдет речь? Какие
чувства вы испытываете в данный момент? Какое у вас настроение? Перед вами
лежат цветные кружки, отобразите свое настроение с их помощью (оранжевый

- радость, творческое настроение, серый - грусть, подавленность, нежелание,
нежно-голубой - спокойствие)

III. Этап осознания. Чтение с остановками. Чтение первой части притчи.

  • Какие краски вы представили себе, прочитав отрывок?

  • Какие звуки услышали?

Где будут разворачиваться события?

  • Изменилось ли ваше настроение и ваши чувства?

  • Озаглавьте первую часть. (Прозвенел звонок после уроков)

- О чем пойдет речь дальше?

2 Чтение второй части притчи.

- Что вы узнали из прочитанного?
Кто главный герой? Почему?

Какие чувства возникли у вас после чтения этого отрывка?

  • Озаглавливание второй части («Старая женщина»).

  • Ваше настроение?

  • О чем пойдет речь дальше?

Чтение третьей части притчи.

■ О чем вы узнали из отрывка?

  • Положительный Мухтар герой или нет? Почему?

  • Озаглавьте третью часть.

  • Ваше настроение?

  • О чем произойдет дальше?

4. Чтение четвертой части текста.

  • Что вы узнали о герое? Какой он?

  • Изменилось ли ваше мнение о нем?

■ Какие чувства испытали вы?

  • Найдите в тексте, что почувствовал герой? Почему у него возникли такие чувства?

  • Озаглавьте эту часть. («Помощь Мухтара»)

  • Ваше настроение?

  • А что будет дальше?

5. Чтение пятой части текста.

  • Что вы еще узнали из текста?

  • Что вы узнали о друзьях Мухтара?

  • Ваше настроение?

Озаглавливание этой части («Урок друзей», «Реакция друзей»)

V. Рефлексия.

а) Подумайте и запишите в двух-трех предложениях, что бы вы ответили
своим друзьям на месте Мухтара (работа индивидуально, в парах, в группах,
выбор лучшего высказываний в группе).

б) Авторский стул. Выбор лучшего эссе.

в) чтение заключительной части притчи.
Какова главная идея притчи. Найдите ее в тексте.

Чему научило вас это произведение?

Озаглавьте эту часть. («Ответ Мухтара»)

вернемся к тому, с чего мы начинали. Что бы вы добавили в наш кластер, а

может что-то захотелось убрать?

г) Пятистишье. Ключевое слово «мама». (Обратить внимание на галерею
рисунков)

д) Авторский стул. Выбор лучшего из пятистиший. (Оформление сердца)

е) Ваше настроение в конце урока?

Подведение итогов.

Вы должны были, использовав стратегию «Независимое расследование» найти понравившиеся строки о маме. Послушаем их:

- Мама! Самое прекрасное слово на Земле - «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым? Всегда будешь помнить мамин голос.

  1. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки,
    которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет
    любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

  2. Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов.
    Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить,
    ходить... Мама прочитала первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что
    у каждого цветка есть свое имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

И сколько бы тебе ни было лет - 5 или 50 - тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь.

Чтение стихотворения Р.Гамзатова учителем.

Как бы не манил вас бег событий,

Как не влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Если стали сердцем вы суровы, Будьте, дети, ласковее с ней, Берегите мать от злого слова, Знайте, дети ранят всех больней! Если ваши матери устали, Добрый отдых вы им дать должны.,. Мать уйдет, в душе оставив рану, Мать умрет, и боли не унять, заклинаю, берегите мать! Дети мира, Берегите мать!

Л. Домашнее задание (сделать диафильм) II. Карточка обратной связи. (Письмо другу)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!