3. Содержательный этап. . | Наша первая задача - вспомнить особенности и состав Мирового океана. Разгадайте кроссворд «Мировой океан». (Приложение). Как мы будем выполнять данное задание (в группах, в парах или каждый самостоятельно)? Какими источниками информации вы можете воспользоваться? Как вы организуете работу в группе? Какие критерии оценивания, вы можете предложить? Выполнили мы с вами первую задачу урока? Переходим к следующей задаче урока. Вспомните вторую задачу урока. Хотите отправиться в путешествие вглубь океана? А какой океан самый глубокий? Отправляемся в глубины Тихого океана. После того, как мы просмотрим видеофрагмент, выполним задание 9 на с. 80 тетради – практикума. Как вы считаете, это задание лучше выполнить в группе или каждому отдельно? Как вы будете выполнять данное задание и чем воспользуетесь во время выполнения? Достаточно ли для выполнения данного задания предыдущего видеофрагмента? Воспользуйтесь текстом учебника на с. 103 – 104 и рис. 57 – 58 и слайдом на доске. Предложите критерии оценивания. Что вы узнали, когда выполняли данное задание? Почему они живут на разной глубине? Выполнили мы вторую задачу? Вспомните третью задачу урока. А нужен людям (нам с вами) Мировой океан? Сейчас мы и узнаем, в чем значение Мирового океана для природы и человека. Для этого составим схему «Значение Мирового океана для природы и человека», используя текст на с. 104 – 105 учебника. Работать будете в группе, паре или каждый самостоятельно? Как вы будете выполнять данное задание? Данная схема должна быть заполнена полностью у всех учащихся. Предложите свои критерии оценивания. Приступаем к выполнению задания. Что вы узнали при выполнении данного задания? Кажется Мировой океан такой большой, а нужно ли заботиться о нём? Выполнили мы третью задачу? | Предлагают свои варианты выполнения данного задания. Кроссворд легче разгадывать в группе. Можно воспользоваться текстом учебника, картами атласа, энциклопедиями и т. д. Этапы выполнения данного задания (предлагают обучающиеся): -
Разделить количество вопросов на количество участников группы (по 1 вопросу на человека). -
Прочитать вопрос кроссворда. -
Обсудить в группе. -
Записать ответ. Критерии оценивания данного задания: -
Правильность выполнения задания – 1 балл. -
Активная работа в группе – 1 балл. -
Скорость выполнения – 1 балл. Всего за первое задание – 3 балла. Да, выполнили. Вторая задача урока: узнать, какие животные и растения обитают в Мировом океане, их приспособления к условиям среды. Да, хотим, отправиться в путешествие. Самый глубокий океан – Тихий. Просмотрели видеофрагмент, открыли тетрадь – практикум на с. 80 и нашли задание 9. Лучше выполнить данное задание в группе. Видеофрагмента не достаточно для выполнения задания, можно воспользоваться текстом учебника Необходимо прочитать текст учебника на с. 103 - 104 и установить соответствие между зоной обитания и характерными для неё представителями органического мира, ответы записать в таблицу. Критерии оценивания: 1.Правильность выполнения – 6 баллов (правильно записаны все варианты ответа), 4 балла – в таблице полностью заполнено 2 столбика, 2 балла – в таблице заполнен полностью 1 столбик, 0 баллов – если записано по одной букве в таблице или ответы записаны неправильно, или ответы не записаны в таблицу. 2. Аккуратность (ответы записаны без исправлений) – 1 балл. 3. Скорость выполнения – 1 балл. 4. Активная работа в группе – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 9 баллов Животный мир Мирового океана очень разнообразен, но жизнь размещена неравномерно. Одни животные и растения обитают в поверхностной зоне Мирового океана (например, рачки), другие – в глубинной зоне (дельфины), третьи – в придонной зоне (кораллы). У них разные приспособления к условиям среды: плоская форма животных для жизни на дне при высоком давлении, легкие рачки – чтобы легко переноситься волнами, обтекаемая форма тела у дельфина – в глубинной зоне. Да, мы выполнили вторую задачу урока. Третья задача урока: выявить значение Мирового океана для природы и человека. Да, нужен Мировой океан людям. Составляют схему «Значение мирового океана для природы и человека». Открывают текст учебника на с. 04 – 105. Задание будут выполнять в группе. Внимательно прочитаем текст учебника на с. 104 – 105, разделим заполнение схемы на четверых в группе, найдем ответы к схеме в тексте учебника, заполним всю схему. Критерии оценивания: -
Правильность заполнения схемы – 4 балла. -
Активная работа в группе – 1 балл. -
Скорость выполнения – 1 балл. Всего за задание – 6 баллов. Мировой океан очень важен для природы и человека, без него на Земле было бы очень холодно, человеку не достаточно было бы пищи, не было бы многих животных и растений. Да, Мировому океану необходима забота, охрана от загрязнений, рационально использовать его богатства. Да, мы выполнили третью задачу. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст, находить пропущенные слова. Коммуникативные: умение выслушать мнение членов группы. Личностные: осознание значимости данной работы. |