СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок№3 подсчеты и вычисления в таблицах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по вероятности и статистике на тему:подсчеты и вычисления в таблицах

Просмотр содержимого документа
«Урок№3 подсчеты и вычисления в таблицах»

Урок № 3

Тема урока:

Таблицы. Подсчеты и вычисления в таблицах.

Цели:

Закрепить правила работы с таблицами и умение анализировать данные, собранные в таблицах.Продолжить работу над развитием грамотной речи. Развивать внимательность и логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- знание понятия «таблица»

- умение «читать» таблицы

- навыки извлечения нужной информации из таблицы и анализ этой информации

Воспитательные задачи:

- формирование умения доказывать, сравнивать и обобщать

- добросовестное отношение к труду, культуре, дисциплине труда

Развивающие задачи:

- развитие познавательного интереса учащихся

- развитие памяти, наблюдательности

- развитие логического мышления.

Оборудование к уроку: учебник, тетрадь, таблицы, раздаточный материал с таблицами, интерактивная доска.

План урока:

Этап урока

Время(мин)

1

Организационный момент

3 мин

2

Подготовка к основному этапу занятий(Устная беседа).

5 мин

3

Самостоятельная работа (на повторение)

5-7 мин

4

Усвоение новых знаний и способов действий(новая тема)

15-20 мин

5

Контроль и самопроверка знаний(лабораторная работа)

5 мин

6

Итог урока. Домашнее задание.

5 мин

Ход урока.

1.Организационный момент(приветствие, проверка готовности к уроку, объявление целей и задач урока).

2.Устная беседа.

Вопросы на повторение.

Работа с домашним заданием (фронтальный опрос).

Стр. 7.

3.Самостоятельная работа (5-7 минут).

Стр. 10 №11

4.Сообщение темы урока.

Таблицы. Подсчеты и вычисления в таблицах.

Как вы думаете для чего нам нужны вычисления и подсчеты в таблицах?

Работа по теме.

Таблицы кроме тех функций, о которых мы говорили на прошлом уроке,

оказываются еще очень удобной формой подведения итогов или получения

результатов. Например, таблица умножения, в которой с помощью известных

данных вычисляют неизвестные данные.

1.

Представляю разные определения сметы:

Смета –документ, представляющий собой расчет (план) предстоящих

доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности.

Работа с учебником. Стр.13. Рассмотрим пример составления сметы расходов

на покупку спортивного инвентаря для летнего лагеря на сумму 50 тыс. руб.


5.Выполнение лабораторной работы (работа в парах). На экран интерактивной доски выводится задание с лабораторной работой:

Сдаем листочки с лабораторной работой (не забудьте подписать фамилии).


2. Доли и проценты в таблицах.

Вопрос: Как найти долю или процентное отношение двух величин?

Ответ: меньшую величину делим на большую и умножаем на 100%.










Физкульминутка.



Продолжение работы по теме.

1. Таблица с результатами подсчетов.

Существуют разные способы подсчета. Сейчас мы знаем счет с помощью

цифр, но в старину мало кто умел считать больше пяти. Как же они выходили

из положения? Первоначально использовались камешки, палочки, узелки.

Позднее стали прибегать к таким записям счета, как черточки. (открываем учебник на стр. 12)

Подведение итогов урока.

-Что новое узнали на уроке?

-Для чего нужны сметы?

-Что такое смета?

-Как найти доли процентов по таблице?

-Сколько нужно записать черточек, чтобы получилось число 86?

6.Домашнее задание.

Стр. 17 №23

Творческое задание на дополнительную оценку – составить смету расходов своего дня рождения, если к вам в гости придут ваши друзья, (можно составить смету, если вы пригласите ваш класс).