СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урока по гимнастике для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урока по гимнастике для 8 класса»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Новотроицка Оренбургской области»








План конспект

урока по гимнастике для 8 класса









Разработал:

Краюшкин Н.М.

учитель физической культуры

МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка

Оренбургской области»









Новотроицк

2024







Тема: «Обучение упражнениям на гимнастических снарядах.

Цель: Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, скоростно - силовых.

Задачи: 1.Образовательная.

  1. Обучить упражнениям на гимнастических снарядах;

  2. Совершенствовать ранее изученных упражнений;

  3. Выполнение комбинации из акробатических упражнений;

2. Развивающая

Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, скоростно – силовых качеств.

3. Воспитательная

1. Воспитание морально – волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, (представления, памяти, мышления)

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь:

  1. Гимнастические снаряды, маты.

  2. Картотека (описание упражнений).

Часть

урока

Содержание

Дозировка


Организационно-методические

указания

1

Подготовительная

10мин



1.Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.




Равномерный бег


ОРУ в движении:

1) наклон и повороты головы;

2) круговые вращения прямыми или согнутыми руками вперед-назад, поочередно синхронно;


3) наклоны и повороты туловища;

4) махи согнутыми и прямыми ногами;

5) выпады согнутыми ногами вперед, в стороны; влево вправо.


Распределение по отделениям для выполнения упражнений на снаряде



1мин





3мин


5мин













1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.




Дежурный ученик проводит разминку


Упражнение выполняется в колонне по одному, соблюдать дистанцию 2-3м следить за правильной осанкой учеников

2

Основная

30мин



Выполнение упражнений на снарядах.








Акробатика

Основная стойка – равновесие на одной ноге («ласточка»)-упор присев кувырок в перед-кувырок назад - стойка на лопатках, в положение лежа на спине-«мост» из положение мост поворот в упор присев –прыжок вверх с поворотом 180 в основная стойка


Перекладина

Вис стоя, толчком ног переворот в упор перемах правой (левой) спад в вис завесом на правой (левой),- вис завесом двумя – вис согнувшись двумя – соскок выкрутом.


Брусья разной высоты

Комбинация Вис стоя – махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь – опускание в вис присев, правая (левая) выпрямлена – вис согнувшись – соскок выкрутом назад.


Лазанье по канату

В два приема: исходное положение - вис на прямой руке, другая согнута в локте у подбородка: 1- согнуть ноги и захватить канат ступнями и коленями, 2- разгибая ноги, подтянуться на одной руке, другой перехватить канат выше.


Опорный прыжок (козел в ширину, высота 105-115см.)

Мальчики прыжок «согнув ноги»

Девочки прыжок «ноги врозь»














1 группа девочек


5








2группа мальчиков


5мин





3группа девочек


5мин






5мин










5мин



Акробатика,

перекладина для мальчиков, брусья разной высоты для девочек; лазанье по канату в три приема.

Опорный прыжок



Выполнять группировку при кувырке вперед и назад.









При выполнении комбинации страховка обязательно






страховка обязательно









Страховка при выполнении упражнения









Требование к прыжкам «согнув ноги» аналогично, здесь следу­ет обращать внимание на сильное от-талкивание и быстрое под-тягивание со­гнутых ног к груди; пройдя корпус

козла, ноги быстро выпря-мляются.

При выполнении опорного прыжка страховка обяза-тельно. При выполнении прыжка «ноги врозь» следить за одновременным отталкива­нием от мостика обеими ногами, быст­рым и сильным отталкиванием обеими руками; прогиба-нием тела над козлом; выпрямлением ног; мягким приземле­нием



3.

Заключительная

5мин



Подтягивание

а) в висе мальчики

б) в висе лежа




построение, подведение итогов

3мин






2мин

Подобрать индивидуальный темп освоения подтягивания каждому ученику


Организованный уход из зала