УРОК: естествознание | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: Растения – живые организмы |
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Нарисовать живые предметы Большинство учащихся сможет: Объяснить отличия живых предметов от неживых Некоторые учащиеся смогут: Определять особенности живых организмов, наблюдать и делать соответствующие выводы |
Языковая цель | Учащиеся могут: |
Ключевые слова и фразы: Живые объекты, неживые предметы, растения |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
| Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. Знакомство с учебником и помощниками со страниц учебника Негешем и Эврикой. Естествознание – природа Ученик – исследователь ??? как проводить наблюдения? Как записывать результаты? | |
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Назовите предметы, которые видите вокруг себя. Одинаковые они или разные? | |
| Вводное задание: В природе есть живые организмы и неживые предметы. Есть ли они в классе? Объясните чем отличаются. (П) Задание 1. Рассмотрите картинки. Определите живые организмы и неживые предметы. Обсудите в парах. Объясните классу. Задание 2. Выберите из группы картинок только живые организмы. Объясните свой выбор. Задание 3. Рассмотри картинки на стр. 11. Сравни подсолнух и камень. Что с ними происходит? Как они меняются? Почему происходят изменения? Объясни. | Учебник набор картинок |
| (К,И) работа с правилом. Растения – живые организмы. Они могут расти, питаться, дышать, двигаться, давать жизнь новым организмам. | Правило |
| (К,И)Работа в тетрадях Задание 1. Рассмотри набор картинок. Раскрась все живые организмы. Неживые предметы зачеркни чертой. | Тетрадь |
| (К,И) проведи исследование. Найди живые организмы в кабинете. | |
(10 мин) | Экскурсия. В ходе экскурсии необходимо запомнить живые организмы и неживые предметы. | |
| (И) работа в тетрадях. Нарисуй три живых организма и три неживых предмета | тетрадь |
| | |
Итог урока | Какие организмы встречаются в природе? Чем отличается живой организм от неживого предмета? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – разноуровневые вопросы | Оценивание –умеют различать живые и неживые объекты | Междисциплинарные связи ИЗО Познание мира |
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
УРОК: естествознание | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: Какие бывают растения |
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.2 различать основные части растений; 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: различать жизненные формы растений, знать основные признаки деревьев, кустарников и трав. |
Языковая цель | Учащиеся могут: |
Ключевые слова и фразы: |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. | - |
3-5 | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. мини-опрос "Растения — живые организмы". Ответьте на вопросы: Что отличает живые организмы от неживых? Что относится к живым организмам? Приведите примеры живых организмов. Приведите примеры неживых объектов. | |
6-8 | Вводное задание: Рассмотреть слайд с изображением дерева, травы, кустарника. - ? что изображено? Относится к живым или неживым объектам? Приведите доказательства, что это живые организмы. | презентация |
9-16 | Работа с учебником Задание 1. Рассмотри рисунок. Как называется это место? В саду и огороде растет много растений. Одинаковы ли они? Чем они отличаются друг от друга? Какие растения сада и огорода ты знаешь? Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты.) Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи.) Можно ли объединить растения в группы? Какие? Опиши дерево, кустарник, траву. Чем они отличаются? Задание 2. Как называется место, которое изображено на рисунке? Определи, растения каких групп нарисованы на рисунке? Нужен ли за растениями леса, луга уход? !!! растения делятся на культурные и дикорастущие. За какими из них нужно ухаживать: сажать, поливать, полоть. Назови несколько культурных и дикорастущих растений. | учебник |
17-27 | Работа в тетради. Задание 1. Соедини рисунок с правильной надписью. Задание 2. Ответь на вопросы: Культурным растениям не нужен уход? Да-нет Культурные растения выращивает человек? Да-нет Дикорастущие растения растут без ухода человека? Да-нет Овощи и фрукты – это культурные растения? Да-нет. Задание 3. Назови, что изображено на картинке. Соедини название растения с картинкой. Раскрась только культурные растения. | тетрадь |
28-32 | (К,И) Игра «Назови растение». Учитель называет растение, а ученик объясняет культурное это растение или дикорастущее (дерево, трава, кустарник) | Мяч, презентация |
33-35 | Итог урока. Ответить на вопросы: - на какие группы можно разделить все растения? - какие растения растут в огороде? В лесу? - за какими ухаживает человек? | - |
Дополнительная информация |
Дифференциация – вопросы разного уровня, читающие дети читают надписи самостоятельно | Оценивание – наблюдение в течении урока за работой, анализ ученической самооценки | Междисциплинарные связи Познание мира, ИЗО |
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
УРОК: естествознание | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: Части растения |
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.2 различать основные части растений; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: - объяснить, из каких частей состоит растение; - различать основные части растения; -различать семена и плоды растений; |
Языковая цель | Учащиеся могут: работать самостоятельно и в парах |
Ключевые слова и фразы: Корень, стебель, лист, плод, цветок, семена. |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. | |
3-5 | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Г) Назвать группы растений, привести примеры. Объяснить отличие дерева, травы, кустарника. | |
6-8 | Вводное задание: (И) Представьте, что вы растение (подняли руки вверх, растопырили пальчики, покачались). Объясните, какое вы растение? Почему? Как вы думаете, есть ли у растений органы? | |
9-14 | Работа с новой темой. (К,И) Рассмотреть рисунок. Назвать части растения. ? Видели ли вы эти части растений? Как они называются? Для чего они растениям? Назовите и покажите все части растения. (П) «Проверь соседа» - один показывает на рисунке части растения, другой - отвечает | учебник |
15-19 | (Э) Работа с гербарием. Рассмотреть гербарий растений, сравнить части растений. ? Все ли части одинаковые? | гербарий |
20-24 | (И) Работа в тетрадях Задание 1. Соединить стрелками части растения и название. Раскрасить растение. | тетрадь |
25-28 | (К,И,Э) Работа с учебником. ? что образуется на месте цветка у вишни, яблони, арбуза? А где спрятаны семена? - Дети самостоятельно объясняют, что такое плод. | Учебник |
29-33 | (И) Работа в тетради Задание 2. Подбери название к каждому плоду, дорисуй семена у каждого плода. Задание 3. Нарисуй свой любимый плод | тетрадь |
34-35 | Итог урока – какие части есть у растений? Как прорастают семена? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация - работа в парах и группах, читающие дети помогают не читающим, определить части растений | Оценивание – вопросы в ходе урока, анализ ученической самооценки | Междисциплинарные связи ИЗО |
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
УРОК: естествознание | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: Что нужно растениям для жизни |
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений; 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Перечислить условия, необходимые для роста растений; Некоторые смогут: соединить картинки с соответствующими словами. |
Языковая цель | Учащиеся могут: проводить простейшие опыты, перечислять условия, необходимые для жизни растений |
Ключевые слова и фразы: условия |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. | |
3-6 | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К,И) игра «Повтори» - отвечают на вопросы Назови основные части растения. Покажи на рисунке части растения. Объясни, для чего необходима каждая часть растения. ? Какой опыт предыдущем на последнем уроке? Какие были семена? | плакат |
7-10 | Вводное задание: (К,И,П) Игра «Пантомима» - покажите здоровое растение. А как выглядит нездоровое растение? Почему оно стало таким? Чего не хватило растению? Где встречаются растения? Группы растений: светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, засухоустойчивые. | |
10-13 | Работа по учебнику. Задание 1. Рассмотри рисунки. Сравни растения. Какие изменения произошли с ними? Почему так получилось? Чего не хватило растениям? Задание 2. Вспомни, какие растения встречаются в сосновом лесу, а какие в березовом? В каком лесу светло, а в каком сумрак? Задание 3. Рассмотри рисунок, почему в пустыне не растут все растения? | учебник |
14-19 | Работа в тетради (И) Задание 1. Условия роста. Соедини слова с рисунками. Найди, что нужно растению для роста? | Тетрадь |
20-21 | Динамическая минутка | Музыка |
22-28 | (Э,Г) практическая работа. В горшочки с землей посадить проросшие семена огурца. ? Что произойдет через несколько дней? | Горшочки с землей, семена |
29-33 | Работа в тетради. Зарисовать результаты своей работы | Тетрадь |
34-35 | Итог урока – какие условия необходимы растениям? Какие растения могут расти в пустыне? А около водоема? Чем отличается сосновый лес от березового? Самооценивание – оцени свою работу на уроке: зеленый листик – хорошо работал, отвечал на вопросы, помогал товарищам, желтый листик –на вопросы не отвечал, работал только в тетради, не работал в группе, красный листочек – совсем не работал на уроке | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – работа в группах, оказание помощи не читающим детям | Оценивание – вопросы в ходе урока, наблюдение за работой в группе, анализ ученического самооценивания | Междисциплинарные связи- ИЗО |
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
УРОК: естествознание | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема: как ухаживать за растениями |
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: определять условия необходимые для жизни растений, называть инструменты для ухода за растениями, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира, |
Языковая цель | Учащиеся могут: определить, для чего необходимы инструменты |
Ключевые слова и фразы: удобрения, сорняк |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-1 | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. | |
2-5 | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Повторение. Назвать части растения. Перечислить условия, необходимые для жизни растений. Что нужно, чтобы растение хорошо росло? | |
6-13 | Вводное задание: (К) Задание 1. Рассмотрите рисунки в учебнике. Перечислите, что изображено. Как назвать одним словом? Для чего нужны эти инструменты? Задание 2. Опишите действия, которые проводит мальчик. Какая часть растения находится в почве? Почему важна почва для растений? Что нужно делать с почвой для улучшения роста растений? ?! как растение пьет? Задание 3. Рассмотри рисунок. Что мешает растениям расти? Что необходимо делать с сорняками? Игра «Сорняки» - дети – «сорняки» встают в плотный круг, «культурное растение» пытается расправить руки в стороны и вверх. Дети делают вывод самостоятельно | учебник |
14-21 | (Э) как ухаживать за комнатными растениями? Для чего поливать растение? Зачем рыхлить почву? Практическая работа с комнатным растением: Полив растений в зависимости от растения Рыхление почвы Опрыскивание водой | Лейка палочка пульвериза-тор |
22-23 | Динамическая минутка | музыка |
24-31 | (И) Работа в тетради Задание 1. Рассмотри рисунки. Назови инструменты. расскажи, как используют каждый инструмент. Составь из букв слова и запиши их под картинками Задание 2. Нарисуй комнатное растение | тетрадь |
32-35 | Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чем занимались на уроке? Какие условия необходимы растениям для хорошего роста? Рефлексия Я хорошо понял урок – красное яблоко У меня остались вопросы по теме – желтое яблочко Я ничего не понял на уроке – зеленое яблочко | Дерево, яблочки |
Дополнительная информация |
Дифференциация – работа в группах, вопросы высокого и низкого порядка | Оценивание – наблюдение за работой в ходе урока, вопросы по теме урока, анализ ученической рефлексии | Междисциплинарные связи |
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |