СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по математике»

Задание для студентов 42Б группы

Задание: разработать уровневые учебные задания (15 заданий) по теме: (тема на выбор)

  • «Буквенные выражения» 2 класс 1 часть

  • «Уравнение» 2 класс 1 часть


Дидактические материалы

Задание: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Описание объекта: уровневые учебные задания

Лимит времени на выполнение задания: 1 час

Алгоритм выполнения:

  1. Внести в шаблон задания на узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

  2. Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний, внести в шаблон.

  3. Описать в шаблоне алгоритм работы с учебным заданием для каждого уровня усвоения знаний.

  4. Описать в шаблоне критерии и показатели оценки выполнения учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.

  5. Внести в шаблон (Приложение А к образцам задания) предполагаемые ответы детей для заданий каждого уровня.

Шаблон ниже


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Тихомирова Анна Анатольевна

Класс: 2 класс

Предмет: Математика

Тема: «Буквенные выражения»


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы над заданием

Критерии и показатели оценивания

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Что такое буквенные выражения?

  1. Примеры

  2. Выражения, которые содержат буквы и цифры

  3. Выражения, состоящие из цифр




2. Прочитай буквы латинского алфавита: a, b, c, x, y




3.Подчеркни буквенные выражения:

А – 9, 8+4, 12+3, С-11

Понимать, что такое «буквенные выражения».









Уметь идентифицировать буквы, входящие в состав латинского алфавита.



Уметь определять буквенные выражения.

Прочитай задание

Вспомни определение

Выбери правильный ответ и подчеркните его








Прочитай задание.

Посмотри на буквы

Прочитай буквы



Прочитай задание.

Вспомни, как выглядят буквенные выражения

Выбери правильный ответ.

Критерии: понимание буквенные выражения

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ.





Критерии: умение читать буквы латинского алфавита

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ.


Критерии: умение определять буквенные выражения

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ

b











А, би, с, икс, игрик





А – 9, 8+4, 12+3, С-11

Воспроизведение

1. Прочитай данные выражения:

10 + а = 15

40 – b = 30

20 + c = 35



2. Запиши только выражения, состоящие из букв.

(6+2) + х 6+9

А+5 27+b

12–с+7 46+3-2


3. Определи последовательность действий и запиши получившееся выражение.

b + (7+9), если b = 5,

с – (16+8), если с = 24

Уметь воспроизводить буквенные выражения





Уметь выделять буквенные выражения






Уметь воспроизводить буквенные выражения


Прочитай задание.

Вспомни, буквы латинского алфавита

Прочитай буквенные выражения



Прочитай задание.

Вспомни структуру буквенного выражения

Запиши подходящие выражения



Прочитай задание

Вспомни порядок действий

Выпиши выражения, вставляя число

Критерии: умение воспроизводить буквенные выражения

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ.


Критерии: умение выделять буквенные выражения

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ.



Критерии: умение записывать буквенные выражения

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ

Десять плюс а равно пятнадцать (сумма чисел 10 и «а»)

Сорок минус би равно тридцать (разность чисел 40 и «би»)

Двадцать плюс це равно тридцать пять (сумма чисел 20 и «це»)

(6+2) + х

А+5; 27+b; 12–с+7





2. 1.

5+(7+9)=

2. 1.

24-(16+8)=

Понимание

1. Реши по образцу

а + 8, если а = 10, то 10+8=18


k – 7, если k = 7, то…

а – 8, если а=8, то …

b-6, если b=8, то…


2. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

5 + c 6 + b = 9

a




3. Заполни таблицу, используя числа, записанные ниже.

А

4

*

6

7

В

*

9

8

*

А+В

8

11

*

14


Уметь находить неизвестные числа в буквенном выражении





Уметь объяснять и находить буквенные выражения







Уметь находить неизвестные числа в буквенном выражении



Прочитай задание.

Рассмотри пример

Вспомни, буквы латинского алфавита

Соотнеси числа

Реши выражения


Прочитай задание

Рассмотри примеры

Вспомни структуру буквенного выражения

Определи буквенное выражение

Подчеркни буквенное выражение


Прочитай задание

Рассмотри таблицу

Выпиши буквенные выражения

Устно реши буквенные выражения

Внеси пропущенные числа в таблицу

Критерии: умение находить неизвестные числа в буквенных выражениях

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ.



Критерии: умение объяснять и находить буквенные выражения

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ.



Критерии: умение находить неизвестные числа в буквенном выражении

Показатели оценивания:

1б. – верный ответ.

0б. – неверный ответ

7 – 7 = 0

8 – 8 = 0

8 – 6 = 2






5 + c; 6 + b = 9








А

4

2

6

7

В

4

9

8

7

А+В

8

11

14

14


Применение в знакомых условиях

1. Реши буквенные выражения

18-а=10

Если а = …, то…

14 + а = 20

Если а=…, то …

15 + а = 45

Если а= …, то…









2. При а, равном 8, сумма а + 22 равна: 14, 16, 0, 30

При а, равном 5, сумма а + 15 равна: 30, 15, 10, 20, 14

При а, равном 10, разность а – 5 равна: 30, 5, 10, 20, 14













3.Зачеркните числа, которые нельзя поставить вместо переменной в выражение а – 13

12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56

Уметь находить значение выражений с буквенным неизвестным













Уметь находить значение выражений с числовым неизвестным

















Уметь находить значение выражений с числовым неизвестным

Прочитай задание.

Подбери подходящие цифры

Реши выражения














Прочитай задание.

Подбери подходящие цифры

Реши выражения



















Прочитай задание

Подбери неподходящие числа

Выпиши неподходящие числа

Критерии: умение находить значения буквенных выражений

Показатели оценивания:

«5»

- верно решены все три выражения

«4»

- неверно решено одно выражение

«3»

-неверно решено два выражения

«2»

-неверно решены все выражения

Критерии: умение находить значение буквенных выражений

Показатели оценивания:

«5»

- верно решены все три выражения

«4»

- неверно решено одно выражение

«3»

-неверно решено два выражения

«2»

-неверно решены все выражения



Критерии: умение находить значение буквенных выражений

Показатели оценивания:

«5»

- верно зачеркнул все числа

«4»

- неверно зачеркнул одно число

- не зачеркнул 1 число

«3»

-неверно зачеркнул два числа

- не зачеркнул 1 число

«2»

-неверно зачеркнул 3-4 числа

- не зачеркнул нужные числа

18-а=10

Если а = 8 то 18-8=10

14 + а = 20

Если а=6 то 14+6=20

15 + а = 45

Если а=30, то

15+30=45










а = 8

а + 22 = 30

а = 5

а + 15 = 20

а = 10

а – 5 = 5
















12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56

Применение в новых условиях

1. Реши задачу

На полке 15 книг, взяли А книг, осталось 10. Сколько книг взяли с полки?

















2. Составь сборник заданий по теме «Буквенные выражения», состоящий из 3 заданий.


















3.Найди и исправь ошибку.

P + 45=71. 13-Q=5

P=8 Q=7

Уметь составлять буквенные выражения к задаче и решать их


















Уметь подбирать и составлять задания с буквенными выражениями















Уметь делать проверку и исправлять ошибки в записях

Прочитай задачу

Определи то, о чем говорится в задаче

Определи вопрос задачи

Реши задачу с буквенными выражениями
















Прочитай задание.

Придумай задания по теме: «Буквенные выражения».

Придумай оформление сборника заданий.

Запиши задания в сборник.

Составь ключ с ответами на задания.















Прочитай задание

Определи, в каком решении буквенного выражения совершена ошибка

Выпиши данное выражение, исправляя ошибку.

Критерии: умение составлять буквенные выражения к задаче и решить её

Показатели оценивания:

«5»

- верно решил задачу

«4»

- не нарисовал схему к задаче

- не составил буквенное выражение

«3»

-правильно написал, но не верно нашел ответ на вопрос задачи

«2»

-неверно выполнил всю задачу


Критерии: умение составлять задания на тему буквенные выражения

Показатели оценивания:

«5»

- верно подобрал упражнения

- оформил сборник

«4»

- неверно подобрал одно задание

- не оформил сборник

«3»

-неверно подобрал два задания

- не оформил сборник

«2»

-неверно составил сборник

Критерии: умение находить и решать исправлять ошибки

Показатели оценивания:

«5»

- верно исправил ошибки в двух записях

«4»

- не выполнил проверку

«3»

-неверно исправил ошибку в одной записи

«2»

-неверно исправил в двух выражения

На полке – 15кн

Взяли – А кн

Осталось – 10 кг

15-а=10

Если а=5, то 15-5=10

Ответ: взяли 5 книг.
















Задание 3

Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6







P+45=71

P=8

8+45≠71

P=71-45

P=26


13-Q=5

Q=7

Q=13-5

Q=8




Критерии оценивания

О

Задание продемонстрировано в установленное время

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Разработано задание на узнавание

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на узнавание соответствует заданной теме

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на узнавание соответствует программному содержанию (классу)

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Предложен алгоритм работы с заданием на узнавание

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Дан предполагаемый вариант ответа детей

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,40

О

Критерии оценки результатов выполнения задания на узнавание

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Разработано задание на воспроизведение

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на воспроизведение соответствует заданной теме

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на воспроизведение соответствует программному содержанию (классу)

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Предложен алгоритм работы с заданием на воспроизведение

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Дан предполагаемый вариант ответа детей

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,40

О

Критерии оценки результатов выполнения задания на воспроизведение

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Разработано задание на понимание

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на понимание соответствует заданной теме

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на понимание соответствует программному содержанию (классу)

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Предложен алгоритм работы с заданием на понимание

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Дан предполагаемый вариант ответа детей

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,40

О

Критерии оценки результатов выполнения задания на понимание

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Разработано задание на применение в знакомых условиях

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на применение в знакомых условиях соответствует заданной теме

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на применение в знакомых условиях соответствует программному содержанию (классу)

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Предложен алгоритм работы с заданием на применение в знакомых условиях

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Дан предполагаемый вариант ответа детей

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,40

О

Критерии оценки результатов выполнения задания на применение в знакомых условиях

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Разработано задание на применение в новых условиях

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на применение в новых условиях соответствует заданной теме

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,30

О

Разработанное задание на применение в новых условиях соответствует программному содержанию (классу)

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Предложен алгоритм работы с заданием на применение в новых условиях

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

О

Дан предполагаемый вариант ответа детей

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,40

О

Критерии оценки результатов выполнения задания на применение в новых условиях

 

Вычесть все баллы, если не выполнено.

1

0,50

С





Количество предложенных заданий на узнавание

 

 

 

 





0

задания не предполагают узнавания, или не разработано

 

 

1

предложено одно задание на узнавание

 

 

2

предложены два задания на узнавание

 

 

3

предложены три и более заданий на узнавание

 

 

С





Количество предложенных заданий на воспроизведение

 

 

 

 





0

задания не предполагают воспроизведение, или не разработано

 

 

1

предложено одно задание на воспроизведение

 

 

2

предложены два задания на воспроизведение

 

 

3

предложены три и более заданий на воспроизведение

 

 

С





Количество предложенных заданий на понимание

 

 

 

 





0

задания не предполагают понимания, или не разработано

 

 

1

предложено одно задание на понимание

 

 

2

предложены два задания на понимание

 

 

3

предложены три и более заданий на понимание

 

 

С





Количество предложенных заданий на применение в знакомых условиях

 

 

 

 





0

задания не предполагают применения в знакомых условиях, или не разработано

 

 

1

предложено одно задание на применение в знакомых условиях

 

 

2

предложены два задания на применение в знакомых условиях

 

 

3

предложены три и более заданий на применение в знакомых условиях

 

 

С





Количество предложенных заданий на применение в новых условиях

 

 

 

 

0

задания не предполагают применения в новых условиях, или не разработано



1

предложено одно задание на применение в новых условиях

 

 

2

предложены два задания на применение в новых условиях

 

 

3

предложены три и более заданий на применение в новых условиях

 

 

3

Даны инструкции работы с ресурсом и они не требуют дополнительных разъяснений.

 

 

О – объективные

С – субъективные


Уровневые задания (на уроках математики)


Уровневые задания – это специально сконструированные наборы заданий, позволяющие поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности всех учащихся.

Уровневые задания с успехом могут быть использованы: при изучении нового материала, при контроле за усвоением знаний, умений и навыков, при проверке знаний.

Владимир Павлович Беспалько (педагог, академик, профессор) предложил 5 уровней усвоения учебной информации: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

1 уровень – узнавание.  Задания этого уровня предполагают альтернативный выбор - "да–нет», "или-или", выбор правильного ответа. 

Цель задания: формирование умения опознавать изучаемое языковое явление; проверка умения распознавать основные понятия материала.

Виды заданий

    • На опознание

    • На различение

    • На соотнесение

Уровень

Объяснение уровня

Примерные задания

Узнавание

Предполагает, что обучающийся выбирает из предложенных или узнает правильный ответ.

Задания учитель конструирует на основе учебно-познавательных задач, они позволяют оценить: может ли ученик соотносить изученные объекты и явления с их названием описанием, характерными свойствами, определением; различать их по рисункам фотографиям; узнавать, когда непосредственно наблюдает рассматривает.

  • Что изображено на рисунке (схеме)? Выбери правильный ответ.

  • Описание какого объекта прозвучало? Выбери правильный ответ.

  • Определение какого из записанных ниже понятий приводится?

  • Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним.

  • Какой из перечней свойств соответствует данному объекту?

  • Рассмотрите картинки, каким одним словом можно заменить группу этих картинок?

  • Послушайте описание, узнайте по описанию объект

  • Найдите и подчеркни …..

  • Что объединяет все эти …

  • Под какой буквой указано …

  • Найдите и выпишите …

  • Найди …


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы над заданием

Критерии и показатели оценивания

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Рассмотри картинки. Что на них изображено? Каким одним словом можно их назвать?

Формулировка задания для ДЕТЕЙ (рассмотРИ, прочитАЙ)


Узнать окружности по изображению

Формулируется с глагола, отглагольного сущ

Алгоритм работы:

  1. Рассмотри картинки.

  2. Определи, что на них изображено.

  3. Каким одним словом можно их назвать?

  4. Назови слово.

Алгоритм формулируется для детей (РассмотТРИ, опредеЛИ)

Критерий оценивания: умение определять объекты


Показатели оценивания:


0 б. – неверно определены фигуры, изображенные на рисунке


1 б. – верно определены фигуры, изображенные на рисунке

На картинке изображены окружности


2 уровень -  воспроизведение. Задания направлены на актуализацию и воспроизведение уже имеющихся усвоенных знаний без их изменений. Ученик демонстрирует знания, умения, навыки, выполняя задания по образцу. 

Цель данного уровня: формирование умения самостоятельно воспроизводить и применять знания в типовых ситуациях; проверка способности воспроизвести основные аспекты материала

Виды заданий:

    • На подстановку: текст, чертеж, схема с пропуском слов, фраз, букв, чисел и т. п.

    • Конструктивные: предусматривают, что обучающиеся должны конструировать ответ, принимать решения, воспроизводить формулировки, давать характеристику.

Воспроизведение

Обучающийся

самостоятельно

воспроизводит

освоенную

информацию,

действия.

Задания конструируют на основе учебной познавательных задач, которые позволяют оценить: может ли ученик привести примеры изученных объектов и явлений, описать их на основе предложенного плана, назвать существенные признаки, планировать высказывание, выполнять действие по образцу. Если учащийся в тематических и промежуточных проверочных работах правильно выполнил задание этого уровня, он может получить больше баллов, чем за задание уровня «узнавание», т. к. этот тип заданий чуть сложнее. Задания актуальны на этапе тематического контроля, т.к. позволяют выявить пробелы в знаниях и оперативно устранить их.

  • Расскажи по памяти…

  • Приведи определение понятия.

  • Назови основные признаки объекта

  • Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой…

  • Опиши число по плану.

  • Расскажи правило…

  • Заполни пропуски в тексте



Уровень

Объяснение уровня

Примерные задания



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы над заданием

Критерии и показатели оценивания

Предполагаемые ответы детей

Воспроизведение

Назовите элементы окружности

Вспомнить элементы окружности

Алгоритм работы:

  1. Вспомни, что такое окружность.

  2. Вспомни как она выглядит.

  3. Вспомни, какие элементы есть у окружности.

  4. Назови эти элементы.

Критерий оценивания: умение называть части объекта


Показатели оценивания:


0 б. – неверно названы элементы окружности


1 б. – верно названы элементы окружности

Диаметр, радиус



3 уровень – понимание.  Это уровень воспроизведения по памяти ранее усвоенной информации. Никакой новой информации на этом уровне деятельности не создаётся, а только буквально воспроизводится то, что ранее было заучено.

Уровень

Объяснение уровня

Примерные задания

Понимание

Предполагает, что

ученик способен

выделять отдельные

элементы структуры

материала, определять их

взаимосвязь,

преобразовывать и

интерпретировать

освоенные знания.

Задания учитель конструирует на основе учебно-познавательных задач, которые позволяют оценить может ли ученик использовать знаково-символические средства; анализировать объекты и выделять существенные признаки; классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-

следственные связи; рассуждать об объекте доказывать свою точку зрения; разнообразить способы решения познавательных и практических

задач; составлять схемы. Для заданий, которые актуализируют уровень «Понимание», педагог определяет критерий, который характеризует, как ученики используют знаково- символические средства и/или логические операции, каков уровень понимания и/или интеграции знаний.

  • Закончи фразу…

  • Поясни, почему?

  • Объясни взаимосвязь…

  • Выдели существенные признаки объекта.

  • Найди закономерность.

  • Раздели на группы.

  • Сравни (выдели черты сходства и различия)…

  • Сделай вывод.

  • Определи, модель какого объекта (процесса) перед тобой?

  • Составь схему.

  • Объясни способ решения задачи.

  • Расскажи своими словами.

  • Рассмотри ряд чисел. Какое число лишнее? Подчеркни его и обоснуй свой ответ.

  • Из предложенных картинок выбери ту картинку, на которой изображено …

  • Рассмотри картинки. Закрась круг красным цветом ….

  • Приведите пример …

  • Начерти …

  • Отметь ….

  • Измерь …

  • Замени …

  • Составьте пары из числовых выражений.

  • Соедини линией рисунок и карточку с записью, сделанной по данному рисунку.


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы над заданием

Критерии и показатели оценивания

Предполагаемые ответы детей

Понимание

Отметь в окружности диаметр и радиус


Проверить умение отмечать элементы окружности

Алгоритм работы:

  1. Рассмотри окружность.

  2. Вспомни из чего состоит окружность.

  3. Вспомни что такое диаметр и радиус.

  4. Начерти по линейке радиус и диаметр данной окружности

Критерий оценивания: умение отмечать основные элементы окружности


Показатели оценивания:


0 б. – неверно начерчены радиус и диаметр


1 б. – верно начерчены радиус и диаметр



4 уровень – применение в знакомых условиях. Уровень характеризуется тем, что ученик умеет применять знания на практике в стандартных ситуациях. Здесь используются задания, требующие самостоятельного преобразования знаний для решения задач.

Уровень

Объяснение уровня

Примерные задания

Применение знаний в знакомых условиях (по

аналогии)

Предполагает, что ученик не только понимает освоенный материал, но и умеет использовать знания, чтобы решить учебно-

познавательные

и учебно- практические

задачи уровня «понимание» с опорой на известные ему

алгоритмы

Задания этого типа – основа тематического контроля. Если обучающийся выполняет их, это означает, что он освоил знания на базовом уровне, и учитель выставляет ему более высокий балл, чем за задания типа «понимание».

  • Исправь ошибки в тексте

  • Соедини картинки …

  • Рассмотри картинки, определи … обведите и подпишите их название.

  • Отгадай загадки и впиши их в схему. Ответьте на вопрос: как связаны эти объекты?

  • Заполните схему:

  • Составьте пары…

  • Измерь… начерти…

  • Определи …

  • Измерь и запиши …

  • По каждой записи на карточке сделай схематический рисунок.

  • Заполните таблицу

  • Посчитай разными способами …



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы над заданием

Критерии и показатели оценивания

Предполагаемые ответы детей

Применение в знакомых условиях

Определи какие точки лежат на окружности, внутри окружности, находятся вне окружности

Определение расположения точек окружности

Алгоритм работы:

  1. Рассмотри окружность.

  2. Рассмотри точки.

  3. Определи, где находятся точки.

  4. Запиши местоположение точек.

Критерий оценивания: умение определять расположение точек окружности


Показатели оценивания:


«5»

- верно определено местоположения точек

«4»

- неверно определено местоположение точек, находящихся вне окружности

«3»

-неверно определено местоположение точек, находящихся вне окружности и лежащих на окружности

«2»

-неверно определено местоположение всех точек

Лежат на окружности: B, D

Лежат в окружности: O, A, E

Находятся вне окружности: C, F


5 уровень –применение в новых условиях. 

Предполагает способность ученика выполнять задания, требующие творческого применения знаний.

Цель заданий 5 уровня: развитие литературно-творческих способностей, чувство языка. Данный уровень более изобретательный и креативный, чем предыдущие. Он способствует развитию внимания, воображения, мышления, словарного запаса.


Уровень

Объяснение уровня

Примерные задания

Применение

знаний в новых условиях

Предполагает, что ученик справляется с учебно- практическими задачами,

которые направлены на решение проблемных ситуаций.

Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. Они стимулируют детей включаться в новые ситуации. Если учащиеся выполняют задания, это свидетельствует о том, что они освоили знания на повышенном уровне.

  • Составьте кроссворд …(предварительно объяснив, как его составлять)

  • Нарисуйте иллюстрацию по описанию.

  • Составьте схему на тему … (предварительно объяснив, как ее составлять)

  • Составьте синквейн … (предварительно объяснив, как его составлять)

  • Составьте 2 загадки…

  • Отгадай ребусы…

  • Нарисуй отгадку, используя циркуль. Дополни рисунок (что на голове у нашего героя? В руке?). Запиши радиусы нарисованных кругов.

  • Решите задачу. Составьте рисунок.

  • Определите, как будут располагаться окружности если:

1)расстояние между ними равно радиусу

2) расстояние между ними меньше радиуса

3) расстояние между ними больше радиуса

Начертите эти окружности.

  • Зашифруйте 5 числовых выражений на умножение и найдите их значение.

  • Раскрась клетки с результатами умножения на 2



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы над заданием

Критерии и показатели оценивания

Предполагаемые ответы детей

Применение в новых условиях

Решите задачу. Составьте рисунок.

Длина радиуса составляет 4 см. Чему равен диаметр окружности?


Решить геометрическую задачу на нахождение диаметра окружности

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задачу

  2. Выдели условие

  3. Выдели вопрос

  4. Начерти окружность с радиусом 4 см

  5. Подумай, как найти длину диаметра

  6. Составь решение

  7. Запиши решение

  8. Запиши ответ

Критерий оценивания: умение решать геометрическую задачу


Показатели оценивания:


««5»

- верно выполнен рисунок

-верно составлено числовое выражение

- верно найден ответ

- верно определены и записаны единицы измерения

- записан полный ответ

«4»

- верно выполнен рисунок

-верно составлено числовое выражение

- верно найден ответ

- неверно определены и записаны единицы измерения

- записан полный ответ

«3»

- неверно выполнен рисунок

- верно составлено числовое выражение

- верно найден ответ

- неверно определены и записаны единицы измерения

- записан неполный ответ

«2»

-неверно выполнен рисунок

- верно составлено числовое выражение

- неверно найден ответ

- неверно определены и записаны единицы измерения

- не записан полный ответ


4*2=8 (см)

Ответ. Диаметр окружности 8 см