Узнавание | Что такое буквенные выражения? Примеры Выражения, которые содержат буквы и цифры Выражения, состоящие из цифр 2. Прочитай буквы латинского алфавита: a, b, c, x, y 3.Подчеркни буквенные выражения: А – 9, 8+4, 12+3, С-11 | Понимать, что такое «буквенные выражения». Уметь идентифицировать буквы, входящие в состав латинского алфавита. Уметь определять буквенные выражения. | Прочитай задание Вспомни определение Выбери правильный ответ и подчеркните его Прочитай задание. Посмотри на буквы Прочитай буквы Прочитай задание. Вспомни, как выглядят буквенные выражения Выбери правильный ответ. | Критерии: понимание буквенные выражения Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ. Критерии: умение читать буквы латинского алфавита Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ. Критерии: умение определять буквенные выражения Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ | b А, би, с, икс, игрик А – 9, 8+4, 12+3, С-11 |
Воспроизведение | 1. Прочитай данные выражения: 10 + а = 15 40 – b = 30 20 + c = 35 2. Запиши только выражения, состоящие из букв. (6+2) + х 6+9 А+5 27+b 12–с+7 46+3-2 3. Определи последовательность действий и запиши получившееся выражение. b + (7+9), если b = 5, с – (16+8), если с = 24 | Уметь воспроизводить буквенные выражения Уметь выделять буквенные выражения Уметь воспроизводить буквенные выражения | Прочитай задание. Вспомни, буквы латинского алфавита Прочитай буквенные выражения Прочитай задание. Вспомни структуру буквенного выражения Запиши подходящие выражения Прочитай задание Вспомни порядок действий Выпиши выражения, вставляя число | Критерии: умение воспроизводить буквенные выражения Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ. Критерии: умение выделять буквенные выражения Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ. Критерии: умение записывать буквенные выражения Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ | Десять плюс а равно пятнадцать (сумма чисел 10 и «а») Сорок минус би равно тридцать (разность чисел 40 и «би») Двадцать плюс це равно тридцать пять (сумма чисел 20 и «це») (6+2) + х А+5; 27+b; 12–с+7 2. 1. 5+(7+9)= 2. 1. 24-(16+8)= |
Понимание | 1. Реши по образцу а + 8, если а = 10, то 10+8=18 k – 7, если k = 7, то… а – 8, если а=8, то … b-6, если b=8, то… 2. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 5 + c 6 + b = 9 a 3. Заполни таблицу, используя числа, записанные ниже. А | 4 | * | 6 | 7 | В | * | 9 | 8 | * | А+В | 8 | 11 | * | 14 | | Уметь находить неизвестные числа в буквенном выражении Уметь объяснять и находить буквенные выражения Уметь находить неизвестные числа в буквенном выражении | Прочитай задание. Рассмотри пример Вспомни, буквы латинского алфавита Соотнеси числа Реши выражения Прочитай задание Рассмотри примеры Вспомни структуру буквенного выражения Определи буквенное выражение Подчеркни буквенное выражение Прочитай задание Рассмотри таблицу Выпиши буквенные выражения Устно реши буквенные выражения Внеси пропущенные числа в таблицу | Критерии: умение находить неизвестные числа в буквенных выражениях Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ. Критерии: умение объяснять и находить буквенные выражения Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ. Критерии: умение находить неизвестные числа в буквенном выражении Показатели оценивания: 1б. – верный ответ. 0б. – неверный ответ | 7 – 7 = 0 8 – 8 = 0 8 – 6 = 2 5 + c; 6 + b = 9 А | 4 | 2 | 6 | 7 | В | 4 | 9 | 8 | 7 | А+В | 8 | 11 | 14 | 14 | |
Применение в знакомых условиях | 1. Реши буквенные выражения 18-а=10 Если а = …, то… 14 + а = 20 Если а=…, то … 15 + а = 45 Если а= …, то… 2. При а, равном 8, сумма а + 22 равна: 14, 16, 0, 30 При а, равном 5, сумма а + 15 равна: 30, 15, 10, 20, 14 При а, равном 10, разность а – 5 равна: 30, 5, 10, 20, 14 3.Зачеркните числа, которые нельзя поставить вместо переменной в выражение а – 13 12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56 | Уметь находить значение выражений с буквенным неизвестным Уметь находить значение выражений с числовым неизвестным Уметь находить значение выражений с числовым неизвестным | Прочитай задание. Подбери подходящие цифры Реши выражения Прочитай задание. Подбери подходящие цифры Реши выражения Прочитай задание Подбери неподходящие числа Выпиши неподходящие числа | Критерии: умение находить значения буквенных выражений Показатели оценивания: «5» - верно решены все три выражения «4» - неверно решено одно выражение «3» -неверно решено два выражения «2» -неверно решены все выражения Критерии: умение находить значение буквенных выражений Показатели оценивания: «5» - верно решены все три выражения «4» - неверно решено одно выражение «3» -неверно решено два выражения «2» -неверно решены все выражения Критерии: умение находить значение буквенных выражений Показатели оценивания: «5» - верно зачеркнул все числа «4» - неверно зачеркнул одно число - не зачеркнул 1 число «3» -неверно зачеркнул два числа - не зачеркнул 1 число «2» -неверно зачеркнул 3-4 числа - не зачеркнул нужные числа | 18-а=10 Если а = 8 то 18-8=10 14 + а = 20 Если а=6 то 14+6=20 15 + а = 45 Если а=30, то 15+30=45 а = 8 а + 22 = 30 а = 5 а + 15 = 20 а = 10 а – 5 = 5 12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56 |
Применение в новых условиях | 1. Реши задачу На полке 15 книг, взяли А книг, осталось 10. Сколько книг взяли с полки? 2. Составь сборник заданий по теме «Буквенные выражения», состоящий из 3 заданий. 3.Найди и исправь ошибку. P + 45=71. 13-Q=5 P=8 Q=7 | Уметь составлять буквенные выражения к задаче и решать их Уметь подбирать и составлять задания с буквенными выражениями Уметь делать проверку и исправлять ошибки в записях | Прочитай задачу Определи то, о чем говорится в задаче Определи вопрос задачи Реши задачу с буквенными выражениями Прочитай задание. Придумай задания по теме: «Буквенные выражения». Придумай оформление сборника заданий. Запиши задания в сборник. Составь ключ с ответами на задания. Прочитай задание Определи, в каком решении буквенного выражения совершена ошибка Выпиши данное выражение, исправляя ошибку. | Критерии: умение составлять буквенные выражения к задаче и решить её Показатели оценивания: «5» - верно решил задачу «4» - не нарисовал схему к задаче - не составил буквенное выражение «3» -правильно написал, но не верно нашел ответ на вопрос задачи «2» -неверно выполнил всю задачу Критерии: умение составлять задания на тему буквенные выражения Показатели оценивания: «5» - верно подобрал упражнения - оформил сборник «4» - неверно подобрал одно задание - не оформил сборник «3» -неверно подобрал два задания - не оформил сборник «2» -неверно составил сборник Критерии: умение находить и решать исправлять ошибки Показатели оценивания: «5» - верно исправил ошибки в двух записях «4» - не выполнил проверку «3» -неверно исправил ошибку в одной записи «2» -неверно исправил в двух выражения | На полке – 15кн Взяли – А кн Осталось – 10 кг 15-а=10 Если а=5, то 15-5=10 Ответ: взяли 5 книг. Задание 3 Если а = 9, то 20 – а равно: 29 12 11 6 P+45=71 P=8 8+45≠71 P=71-45 P=26 13-Q=5 Q=7 Q=13-5 Q=8 |