Оценка | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего места | Соблюдение правил безопасной работы (ПБР) |
Оценка «отлично» (отметка «5») | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащиеся показывают грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений ПБР в процессе занятия учителем замечено не было |
оценка «хорошо» (отметка «4») | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/2 поля допуска | Норма времени превышает установленное на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя не повторяются |
оценка «удовлетворительно» (отметка «3») | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя повторялись снова |
оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием за отведенное время урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил ТБ | Имели место многократные случаи нарушения ПБР |