СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условие равновесия рычага. Правило моментов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Условие равновесия рычага. Правило моментов»





тема урока

Кругловенко Валентина Яковлевна, учитель физики

МКОУ «Коровяковская СОШ» Глушковского района Курской области

Карыжский филиал

Рычаг – это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Рычаг первого рода Рычаг второго рода

точка опоры


В О А В О А

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него,

обратно пропорциональны плечам

этих сил

или

Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо называется моментом силы.

Тогда условие равновесия рычага можно записать в виде правила моментов

Цель: экспериментально подтвердить выполнение правила моментов.

  1. Вращением гаек на концах рычага приведите его в положение равновесия.

  2. Подвесьте два груза к левому плечу рычага на расстоянии l1 = 18 см от оси вращения.

  3. Расположите на правом плече рычага три груза так, чтобы рычаг находился в положении равновесия. Измерьте плечо l2.

  4. Считая вес грузика равным 1 Н, заполните таблицу:

l1, м

F1, Н

l2, м

F2, Н

M1, Н*м

M2, Н*м







Сделайте вывод.

Если рычаг находится в положении равновесия, то момент силы, вращающей его по часовой стрелке равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки.

  1. С каким простым механизмом мы познакомились на уроке?

  2. Что представляет собой рычаг?

  3. Для какой цели применяют рычаги?

  4. Что называют плечом силы?

  5. Какое действие оказывают на рычаг силы?

  6. В чем состоит правило моментов?

⦿ Я узнал(а) много нового.

⦿ Мне это пригодится в жизни.

⦿ На уроке было над чем подумать.

⦿ На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а) ответы.

⦿ На уроке я поработал(а) добросовестно.

§ 56, 57

упражнение 30 страница 144

Спасибо за урок!

Дальнейших успехов!