СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10 раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10 раз"»



Схема технологической карты урока


Класс:4

Образовательная программа: Школа России.

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

Тип урока: комбинированный

Планируемые предметные результаты: научатся увеличивать и уменьшать числа в 10 раз.

Цель: создать условия для формирования навыка увеличивать и уменьшать числа в 10 раз.

Задачи:

1. Образовательная: научить увеличивать и уменьшать числа в 10 раз; совершенствовать умение решать задачи ; сформировать умение сравнивать многозначные числа.

2. Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки ,развить логическое мышление, развивать умение решать задачи ,

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать партнеров ; воспитывать аккуратность при работе в тетради, воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.

Планируемые личностные результаты:

1.Способствовать развитию интереса к математике;

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник ,компьютер, презентация, меловая доска, сигнальные карточки (зеленого и красного цветов).








№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель:

Организовать внимание учащихся, привет

ствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок математики.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель:Актуализа

ция субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников.

Время:3-5 мин.

Задание 1. Сравни числа( слайд 2)

376689 37690

437305 437609

72180 702180

Задание 2.Вычисли устно(слайд 3)

8000+200+30+2

900-50+20

120+90-30

Задание 3.Решите . (слайды 4-5)

1) Оля испекла 4 пирожка, а её сестра 12 пирожков. Их разложили поровну на 2 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

2) Масса 5 одинаковых ящиков 35 килограммов. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы поместить 56 килограммов?


376689 37690

437305

72180



8232 ;870;180.



1)12+4=16(п.)

2)16:2=8(п.)



1)35:5=7(кг.)-масса одного ящика

2)56:7=8(ящ.)

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики

3

Самоопределение к деятельности

Цель: Формирова

ние темы и цели деятельности на уроке.

Время:3 мин.

-Сравните числа в каждом столбике .Что обозначает цифра 2 в записи чисел 2;20;200;2000.(слайд 6)

-Что вы заметили ,посмотрев на первый столбик?

-Во сколько раз 20 больше, чем 2 ?

-Во сколько раз 200 больше, чем 20 ?

-Во сколько раз 2000 больше, чем 200 ?

-То есть мы можем сделать вывод, что если в записи числа справа приписать 1 нуль, то получим число ,которое больше данного во сколько раз ?

Формулировка правила об увеличении числа в 10 раз: чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

-Что вы заметили ,посмотрев на второй столбик?

-Во сколько раз 6000 меньше, чем 600 ?

-Во сколько раз 600 меньше, чем 60 ?

-Во сколько раз 60 меньше, чем 6?

То есть мы можем сделать вывод, что если в записи числа справа отбросить 1 нуль, то получим какое число ?

Формулировка правила об уменьшении числа в 10 раз: чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

-Вы уже догадались ,какая тема нашего урока?

-Какую мы поставим цель перед собой?


-Количество единиц, десятков, сотен, тысяч.


-Каждое следующие число увеличивается

-В 10 раз.

-В 10 раз.

-В 10 раз.


-В 10 раз.


-Каждое следующие число уменьшается

-В 10 раз.

-В 10 раз.

-В 10 раз.


-Число, которое меньше в 10


-Увеличение и уменьшение числа в 10 раз

- Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10 раз.




- Увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

-Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

4

Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала.

Время: 25 мин.

-Откройте тетради , запишите число, классная работа.

-Выполним задание.(слайд 7)

Задание :увеличь 34,510,680 ,4200 в 10 раз.

-Итак, мы знаем ,что при увеличение числа в 10 раз ,что надо сделать ?

- Решите выражения самостоятельно.

-Давайте проверим.

Физкультминутка

-Давайте решим задачу.(слайд 8)

-На столе лежали 3 красных яблока ,а зеленых в 10 раз больше. Сколько зеленых яблок лежало на столе?

- Назовите решение задачи.

- Как получили результат при умножении на 10?

-На столе лежали 10 зеленых яблок ,а красных в 3 раза больше? Сколько красных яблок лежало на столе?

-Назовите решение задачи.

-Что заметили?

- Чем похожи произведения?

-Чем отличаются?

- Давайте проверим наши наблюдения на других выражениях.


2 ∙ 10 = 20

4 ∙ 10 = 40

6 ∙ 10 = 60

10*2=20

10*4=40

10*6=60


- Посмотрите на запись выражений. Какую вы закономерность заметили?

-Чем отличаются выражения?

-Какое свойство применили мы. Как оно звучит?



-Поменялось значение произведения?

- Назовите действие, обратное умножению

- Назовите компоненты при делении

- Составьте обратные выражения данным, чтобы делитель был 10 и найдите их значение.


- Какую закономерность вы заметили?



Записывают.




-Надо справа от числа приписать один нуль


34*10=340; 510*10=5100; 80*10= 6800; 4200*10=42000.




3*10=30(яб.)


-При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль




10*3=39 (яб.)

-Значение выражений одинаковое .

-Одинаковые множители

-Множители переставлены








-Значения выражений одинаковое

-Множители переставлены


-Переместительное .От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

-Нет

-Деление

-Делимое, делитель. Частное

20:10=2

40:10=4

60:10=6

-При делении числа на 10 справа от него надо отбросить один нуль. Делитель одинаковый.

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме.












КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


5

Этап закрепления новых знаний

Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащимися знаний и способов действий.

Время:10 мин.

№.1 Решите задачу: (слайд 9)

Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?

№2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.(слайд 10)


90

150

430

Увеличить в 10 раз




Уменьшить в 10 раз




-Какими правилами мы пользуемся при решении данных выражений?






№3.Составте выражение, чтобы его значение было равно:340,1200,40,720,1800,4300.На увеличение и уменьшение числа в 10 раз.(слайд 11)

-Давайте проверим .(организует проверку с помощью сигнальных карточек)

6*10=60(м.)


Выполняют задание самостоятельно.




90

150

430

Увеличить в 10 раз

900

1500

4300

Уменьшить в 10 раз

9

15

43


Правило об увеличении числа в 10 раз: чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Правило об уменьшении числа в 10 раз: чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

34*10=340

120*10=1200

4*10=40

72*10=720

180*10=1800

430*10=4300

3400:10=340

12000:10=1200

400:10=40

7200:10=720

18000:10=1800

43000:10=4300


РУУД: выполнять учебные действия в письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: строить математические сообщения письменной форме.

6

Этап подведения итогов урока

Время: 2 мин.

Цель: Дать качественную оценку работы класса .

- Какую цель ставили в начале урока?


-Добились ли этой цели?

-Что вы расскажите родителям, когда придете домой?


- Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10 раз.

-Да

-Чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

- Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

РУУД: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!