2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель:Актуализа ция субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников. Время:3-5 мин. | Задание 1. Сравни числа( слайд 2) 376689 37690 437305 437609 72180 702180 Задание 2.Вычисли устно(слайд 3) 8000+200+30+2 900-50+20 120+90-30 Задание 3.Решите . (слайды 4-5) 1) Оля испекла 4 пирожка, а её сестра 12 пирожков. Их разложили поровну на 2 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке? 2) Масса 5 одинаковых ящиков 35 килограммов. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы поместить 56 килограммов? | 376689 37690 437305 72180 8232 ;870;180. 1)12+4=16(п.) 2)16:2=8(п.) 1)35:5=7(кг.)-масса одного ящика 2)56:7=8(ящ.) | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики |
3 | Самоопределение к деятельности Цель: Формирова ние темы и цели деятельности на уроке. Время:3 мин. | -Сравните числа в каждом столбике .Что обозначает цифра 2 в записи чисел 2;20;200;2000.(слайд 6) -Что вы заметили ,посмотрев на первый столбик? -Во сколько раз 20 больше, чем 2 ? -Во сколько раз 200 больше, чем 20 ? -Во сколько раз 2000 больше, чем 200 ? -То есть мы можем сделать вывод, что если в записи числа справа приписать 1 нуль, то получим число ,которое больше данного во сколько раз ? Формулировка правила об увеличении числа в 10 раз: чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. -Что вы заметили ,посмотрев на второй столбик? -Во сколько раз 6000 меньше, чем 600 ? -Во сколько раз 600 меньше, чем 60 ? -Во сколько раз 60 меньше, чем 6? То есть мы можем сделать вывод, что если в записи числа справа отбросить 1 нуль, то получим какое число ? Формулировка правила об уменьшении числа в 10 раз: чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль. -Вы уже догадались ,какая тема нашего урока? -Какую мы поставим цель перед собой? | -Количество единиц, десятков, сотен, тысяч. -Каждое следующие число увеличивается -В 10 раз. -В 10 раз. -В 10 раз. -В 10 раз. -Каждое следующие число уменьшается -В 10 раз. -В 10 раз. -В 10 раз. -Число, которое меньше в 10 -Увеличение и уменьшение числа в 10 раз - Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10 раз. - Увеличение и уменьшение числа в 10 раз. -Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме. |
4 | Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. Время: 25 мин. | -Откройте тетради , запишите число, классная работа. -Выполним задание.(слайд 7) Задание :увеличь 34,510,680 ,4200 в 10 раз. -Итак, мы знаем ,что при увеличение числа в 10 раз ,что надо сделать ? - Решите выражения самостоятельно. -Давайте проверим. Физкультминутка -Давайте решим задачу.(слайд 8) -На столе лежали 3 красных яблока ,а зеленых в 10 раз больше. Сколько зеленых яблок лежало на столе? - Назовите решение задачи. - Как получили результат при умножении на 10? -На столе лежали 10 зеленых яблок ,а красных в 3 раза больше? Сколько красных яблок лежало на столе? -Назовите решение задачи. -Что заметили? - Чем похожи произведения? -Чем отличаются? - Давайте проверим наши наблюдения на других выражениях. 2 ∙ 10 = 20 4 ∙ 10 = 40 6 ∙ 10 = 60 | 10*2=20 10*4=40 10*6=60 | - Посмотрите на запись выражений. Какую вы закономерность заметили? -Чем отличаются выражения? -Какое свойство применили мы. Как оно звучит? -Поменялось значение произведения? - Назовите действие, обратное умножению - Назовите компоненты при делении - Составьте обратные выражения данным, чтобы делитель был 10 и найдите их значение. - Какую закономерность вы заметили? | Записывают. -Надо справа от числа приписать один нуль 34*10=340; 510*10=5100; 80*10= 6800; 4200*10=42000. 3*10=30(яб.) -При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль 10*3=39 (яб.) -Значение выражений одинаковое . -Одинаковые множители -Множители переставлены -Значения выражений одинаковое -Множители переставлены -Переместительное .От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. -Нет -Деление -Делимое, делитель. Частное 20:10=2 40:10=4 60:10=6 -При делении числа на 10 справа от него надо отбросить один нуль. Делитель одинаковый. | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме. КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
5 | Этап закрепления новых знаний Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащимися знаний и способов действий. Время:10 мин. | №.1 Решите задачу: (слайд 9) Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка? №2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.(слайд 10) | 90 | 150 | 430 | Увеличить в 10 раз | | | | Уменьшить в 10 раз | | | | -Какими правилами мы пользуемся при решении данных выражений? №3.Составте выражение, чтобы его значение было равно:340,1200,40,720,1800,4300.На увеличение и уменьшение числа в 10 раз.(слайд 11) -Давайте проверим .(организует проверку с помощью сигнальных карточек) | 6*10=60(м.) Выполняют задание самостоятельно. | 90 | 150 | 430 | Увеличить в 10 раз | 900 | 1500 | 4300 | Уменьшить в 10 раз | 9 | 15 | 43 | Правило об увеличении числа в 10 раз: чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. Правило об уменьшении числа в 10 раз: чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль. 34*10=340 120*10=1200 4*10=40 72*10=720 180*10=1800 430*10=4300 | 3400:10=340 12000:10=1200 400:10=40 7200:10=720 18000:10=1800 43000:10=4300 | | РУУД: выполнять учебные действия в письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ПУУД: строить математические сообщения письменной форме. |
6 | Этап подведения итогов урока Время: 2 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? -Что вы расскажите родителям, когда придете домой? | - Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10 раз. -Да -Чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. - Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль. | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |