СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит иллюстрированный материал к уроку   "В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени"

Просмотр содержимого документа
«"В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени"»

Урок литературы « В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени» 6 класс

Урок литературы

« В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени»

6 класс

В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и песне, даже во фразе Ты только вдумайся, только всмотрись Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой Ты только вдумайся, только всмотрись Откроется самая главная мысль.   - О чём это стихотворение?

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе

Ты только вдумайся, только всмотрись

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу.

Строчка за строчкой, фраза за фразой

Ты только вдумайся, только всмотрись

Откроется самая главная мысль.

- О чём это стихотворение?

 «Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».   В. Г. Распутин

«Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».  В. Г. Распутин

Цель: изучение новой темы – рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» с точки зрения изображения исторического времени в произведении, его влияния на становление характера главного героя. Задачи: - познакомить с биографией В. Г. Распутина; - повторить особенности рассказа как жанра эпоса; - раскрыть особенности исторического времени в рассказе; - развивать речь учащихся; -подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, самоотверженность; -воспитывать у учащихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений; - воспитывать интерес к литературе.

Цель: изучение новой темы – рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» с точки зрения изображения исторического времени в произведении, его влияния на становление характера главного героя.

Задачи:

- познакомить с биографией В. Г. Распутина;

- повторить особенности рассказа как жанра эпоса;

- раскрыть особенности исторического времени в рассказе;

- развивать речь учащихся;

-подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, самоотверженность;

-воспитывать у учащихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений;

- воспитывать интерес к литературе.

За большой вклад в развитие отечественной литературы известный русский писатель Валентин Распутин, признанный при жизни классиком, удостоен таких наград: - звание Герой Социалистического Труда (1987);  - два ордена Ленина (1984, 1987);  - орден Трудового Красного Знамени (1981);  - Знак Почета (1971);  - орден « За заслуги перед Отечеством III степени » (8 марта 2007);  - орден « За заслуги перед Отечеством IV степени » (28 октября 2002); орден Александра Невского (1 сентября 2011 года).

За большой вклад в развитие отечественной литературы известный русский писатель Валентин Распутин, признанный при жизни классиком, удостоен таких наград:

- звание Герой Социалистического Труда (1987);

- два ордена Ленина (1984, 1987);

- орден Трудового Красного Знамени (1981);

- Знак Почета (1971);

- орден « За заслуги перед Отечеством III степени » (8 марта 2007);

- орден « За заслуги перед Отечеством IV степени » (28 октября 2002);

  • орден Александра Невского (1 сентября 2011 года).

Этика- 1.Философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. 2.Совокупность норм поведения.  Нравственность - правила, определяющие поведение, качества, необходимые человеку в обществе. Милосердие -  готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Гуманизм - человечность в отношении к людям, человеколюбие.

Этика- 1.Философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. 2.Совокупность норм поведения.

Нравственность - правила, определяющие поведение, качества, необходимые человеку в обществе.

Милосердие - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия.

Гуманизм - человечность в отношении к людям, человеколюбие.

Беседа по рассказу «Уроки французского» -О чем говорит название рассказа?  - Кому адресовано вступление? -От чьего лица ведется повествование? Почему? -Кто является главным героем рассказа? -Когда и где происходят действия, описанные в рассказе?  - Назовите и запишите в тетрадь приметы тяжелого времени.

Беседа по рассказу «Уроки французского»

-О чем говорит название рассказа? - Кому адресовано вступление?

-От чьего лица ведется повествование? Почему?

-Кто является главным героем рассказа?

-Когда и где происходят действия, описанные в рассказе? - Назовите и запишите в тетрадь приметы тяжелого времени.

Домашнее задание Выполнить тестовые задания  https://onlinetestpad.com/ru/test/210493-vgrasputin-uroki-francuzskogo-6-klass

Домашнее задание

Выполнить тестовые задания https://onlinetestpad.com/ru/test/210493-vgrasputin-uroki-francuzskogo-6-klass