СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гостях у лесных жителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь лесным жителям.

- реагировать на звучание музыки  и эмоционально на нее откликаться;

- доставить малышам удовольствие и радость.

 

Просмотр содержимого документа
««В гостях у лесных жителей»»









Сценарий праздника



«В гостях у лесных жителей»

1 младшая группа







Музыкальный руководитель: Берда Н.Н.













МКДОУ «Детский сад п.Солнечный»

2015 г.





Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь лесным жителям.

Задачи:

- передавать в движении игровые образы;

- ориентироваться в пространстве;

- реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться;

- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику;

- доставить малышам удовольствие и радость.

































Дети по музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Посмотрите, как красиво в лесу! Сейчас осень, на деревьях осталось мало зеленых листиков, все больше красных, желтых. Давайте погуляем по лесу и соберем листочки.

Молодцы! А теперь потанцуем с ними.

«Танец с листочками»

Муз.рук. Ребята, мы сегодня с вами пришли в гости к лесным жителям. Они начинают готовиться к зиме. Строят теплые домики, запасают еду на зиму. Некоторые звери засыпают на всю зиму, а проснуться только весной. И давайте мы их сегодня навестим.

Кто тут на пенечке сидит?

Дети: Заяц! (подходят, гладят)

Муз.рук. А давайте с ним потанцуем? 1,2,3, повернись и в зайчиков превратись!

«Танец зайчиков».

Муз.рук. 1,2,3 повернись и в ребяток превратись! Пошли дальше.

Ребята, посмотрите, какую норку себе построил ежик? А вот и он!

Он хочет спросить, знаете ли вы стишки про осень?

(дети рассказывают стихи про осень)

Муз.рук. А мы тоже про ежика стишок знаем

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Муз.рук. Ежик с вами хочет поиграть!

Муз. игра «Солнышко и дождик»

Муз.рук. Пойдемте к следующему зверьку.

Это белочка. А давайте поможем ей на зиму заготовить шишки и орешки?

Конкурс «Собери орехи» - девочки

«Собери шишки» - мальчики

Муз.рук. А что еще любит белочка?

Дети. Грибы!

Муз.рук. 1,2,3 повернись и в грибочки превратись!

«Танец грибочков»

Муз.рук. 1,2,3 повернись и в ребяток превратись!

А кто это построил такую берлогу?

Дети. Медведь!

Муз.рук. А вот и он! Мишка хочет с вами поиграть!

Игра «Мишка косолапый»

Муз.рук. А теперь приглашайте своих родителей и все вместе потанцуем!

«Произвольный танец»

Муз.рук. Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у лесных зверей. Лесные жители очень были рады, что к ним пришли в гости. И за это они вам приготовили подарки. Угощайтесь!

Под музыку раздают детям яблоки.

















Дети заходят в зал под песню В.Я.Шаинского «Вместе весело шагать»

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня в нашем зале много гостей, давайте с ними поздороваемся?

«Добрый день! Добрый день! (поют дети)

Нам здороваться не лень!

«Здравствуйте» - мы скажем

«Здравствуйте!»

Муз.рук. А теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вы, конечно-же узнали песню под которую мы с вами зашли в зал? Как она называется? А кто мне назовет композитора этой песни? А кто такой композитор?

(ответы детей)

Муз.рук. Правильно, ребята, молодцы!

12 декабря этого года у В.Я.Шаинского день рождения! Ему исполняется 90 лет. А какую песню поют в день рождения?

Музыку к этой песне написал В.Я.Шаинский. Давайте этой песней мы его и поздравим с днем рождения.

Песня «Пусть бегут неуклюже»

Мальчик Вова уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке (показать фото скрипки), сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, Володя продолжил учебу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и веселый характер. Песни о любви к Родине, к родной природе, к животным, песни о дружбе, о доброте. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультикам.

Муз.рук. Я вас хочу пригласить всех в музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В.Я.Шаинского. Вы согласны?

Мы начнем наше путешествие на поезде. Усаживайтесь поудобнее на свои стульчики-вагончики. А чтобы было веселее нам ехать, мы будем играть на музыкальных инструментах.

Песня «Голубой вагон» (дети играют на муз.инструментах)

Муз.рук. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение?

Дети. Улыбнуться!

Муз.рук. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. И споем песню, которая называется «Улыбка»

Песня «Улыбка»

Муз.рук. А как вы думаете, когда человек улыбается?

(ответы детей)

Муз. рук. Когда на душе хорошо, когда радостно, весело, когда есть друзья. Ведь в песне так и поется: «Ну а дружба начинается с улыбки!»

А кто такой друг, и какой он должен быть? (ответы детей)

Муз.рук. Нельзя говорить неправду на своих друзей, нельзя отнимать что-либо у товарища, а надо вежливо попросить, и он сам с тобой поделится.

Какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей)

Муз.рук. Каждый воспитанный человек должен быть вежливым.

А у вас есть друзья? Вы в своей группе дружно живете? Не ругаетесь? Не обижаете друг друга? Молодцы!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе?

- Старый друг лучше новых двух

- Друг за друга держаться, ничего

- Назвался другом, помогай в беде

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

- Нет друга - ищи, а нашел – береги

Да, ребята, настоящий друг никогда не подведет в беде, всегда придет на помощь.

Давайте мы с вами споем песню

Песня «Если с другом вышел в путь»

Муз.рук. Скажите, пожалуйста, если человек хороший, дарит людям улыбки, он может быть злым? А какой он? (добрый)

Покажите мимикой злого и доброго человека.

А вот какая история. Стояли два мальчика, мимо проходила старенькая бабушка, она споткнулась и упала. И мальчики стали громко смеяться.

Что вы скажете про этих мальчиков? Какие они? А как бы вы поступили? (ответы детей)

Муз. рук. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их не воспитаешь никогда»

А сейчас потанцуем

Танец «Если добрый ты»

Муз.рук. В доме добрым делом занята

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

И тебе отвечу прямо – это мама!

Послушайте песню мамонтенка, который искал свою маму.

«Песня Мамонтенка» из мультика (слушают и смотрят на проекторе)

Муз. рук. Вы любите своих мам? И сколько лет бы вам не было, вам всегда нужна будет мама.

Но любить нужно не только людей, но все живое, природу, птиц, зверей…

Скажите, какие мы с вами слушали песни В.Я.Шаинского, где кого-то было очень жалко? («Пропала собака», «В траве сидел кузнечик»)

Муз.рук. А мы продолжаем наше музыкальное путешествие по песням В.Я.Шаинского. Давайте сядем на коврик, как вам удобно, закроем глазки и представим. Что мы плывем на белом корабле по синему морю.

Релаксация. Звучит песня «Синяя вода»

(открываем глаза)

Муз.рук. Где же мы с вами очутились? На острове «Чунга-Чанга». Там живут веселые обезьянки, давайте мы с вами превратимся в обезьянок и пошалим.

(Одевают маски)

Танец «Чунга-Чанга»

Пальчиковая гимнастика:

Муз.рук. Ах, веселые мартышки танцевали шумно слишком

Вы в ладоши хлопали, громко-громко топали

Прыгали, скакали, щеки надували

Доберусь теперь до вас, всех поймаю я сейчас!

(убегают на свои стульчики)

Муз.рук. Отгадайте загадку:

Не любит он копать картошку, а есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка, а зовут его……(Антошка)

Давайте посмотрим мультик про Антошку.

Просмотр мультфильма «Антошка»

Муз.рук. Ребята, а как можно назвать Антошку, если он ничего не хотел делать? (лентяй) а это хорошо или плохо? А вы помогаете своим родителям? А вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо?

Игра «Хорошо-плохо»

(порвал одежду, защитил слабого, сломал игрушку, накормил котенка, обидел девочку, поделился конфетой).

Муз.рук. Наше путешествие подходит к концу. И давайте мы вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспомнить, посмотрим рисунки, которые вы рисовали вместе со своими родителями и сами.

Звучит песня «Дети любят рисовать»

Просмотр рисунков на проекторе.

Муз.рук. Кто композитор этих песен? Песни В.Я.Шаинского будут сопровождать вас на протяжении всей вашей жизни, ведь он писал не только для детей, но и для взрослых.

А о каких человеческих качествах мы с вами говорили? Какой должен быть человек? (ответы детей)

Муз. рук. Достается недешево счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?

Иль под снежной порошею жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее, хорошеть самому!

В жизни вас ждет много славных дел, но вы должны вырасти настоящими, добрыми и обладать всеми качествами, о которых мы с вами говорили. И почаще улыбайтесь.

Сейчас я попрошу всех присутствующих закрыть глаза.

А теперь давайте помечтаем, и на белых облаках полетаем.

Звучит песня «Облака»

Сюрпризный момент.

Улетаем на облаках в группу.

До свидания!




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!