«В городе дорожных правил»
Развлечение для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
Умение работать в команде;
Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Воспитатель:
Вы слыхали, дети,
Город Дорожных Правил
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Слышится плач, заходит расстроенный мальчик.
Педагог побуждает детей спросить, что у него случилось.
Дети:
- Мальчик, что у тебя случилось?
Мальчик рассказывает свою историю.
Мальчик:
- Здравствуйте, меня зовут Ваня. Со мной приключилась беда. Я ходил к друзьям, поиграть с ними, а когда возвращался, заблудился, и очень испугался. Потом побежал. Когда дорогу перебегал, меня чуть машина не сбила, я и упал.
Воспитатель: Ваня, а скажи нам, на какой свет светофора ты переходил дорогу?
Ваня: Не знаю.
Воспитатель. А ты перебегал или переходил?
Ваня: Я перебегал.
Воспитатель: Пешеходный переход там был?
Ваня: А что это?
Воспитатель: Эх, Ваня, Ваня! Беда с тобой приключилась, потому что ты правила дорожного движения не знаешь.
Ваня: Не знаю. (Снова плачет)
Воспитатель: Не плачь, я думаю, ребята тебе помогут, они хорошо правила дорожного движения знают. Ребята давайте поможем Ване?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю всем отправиться в городок Дорожных Правил.
Как вы думаете, кто здесь главный?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Фонарями он мигает,
Всем в дороге помогает.
Ответы детей: светофор
Ваня: Я знаю, это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый, и горят днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Воспитатель: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Послушай ребят, они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора. И тебя сейчас научат.
-Зачем нужен светофор?
(Ответы детей)
-Какие цвета у светофора?
(Ответы детей)
- О чем они говорят?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как выдумаете, почему именно эти цвета на светофоре?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, они яркие и видны в любую погоду.
Ребята, выходя на улицу, кем мы становимся?
Ответы детей: Выходя на улицу, мы становимся пешеходами
Воспитатель:
Где ходят пешеходы?
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель:
Где можно переходить улицу?
Ответы детей: Улицу можно переходить по пешеходному переходу, подземному переходу, надземному переходу.
Воспитатель:
Как называется место, где едут машины?
Ответы детей: Машины едут по дороге
Воспитатель:
Кто едет за рулем машины?
Ответы детей: За рулем машины едет водитель.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к светофору, где вас ждет небольшие задания. Готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Тогда начнем!
1.Эстафета «Аккуратный водитель»
(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно, если увидят зеленый свет светофора. На красный останавливаются и пропускают пешеходов с коляской. )
2.Эстафета «Заботливые родители»
(две команды детей по очереди везут коляски с куклами через зебру и обратно.)
Воспитатель. Ваня, ты запомнил, как нужно переходить дорогу?
Ваня. Да я понял, спасибо!
Воспитатель. Ребята, а ведь еще бывает общественный транспорт.
Какой вы знаете?
(Ответы детей)
2.Эстафета «Веселый автобус»
(Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Припарковаться на парковке.
Выйти пассажирам из автобуса и пройти по пешеходной дорожке.)
Ваня: Что-то мне скучновато стало.
Буду на дороге я с мячом играть.
1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
Дети рассказывают по очереди:
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Воспитатель: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы хорошо знаете ПДД. Ну а ты, Ваня, запомнил эти правила?
Ваня: Да, запомнил, теперь я все знаю, и обязательно буду соблюдать ПДД. Спасибо вам ребята за помощь! Мне пора бежать домой, а то меня уже заждались.