Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «В гости к лесным жителям».
(Игра-путешествие)
Возраст воспитанников: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей.
Задачи:
- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
- Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.
- Закрепить счёт в пределах один и много.
- Развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации эстетической направленности (лепка).
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок и животных.
Словарная работа: медведь, заяц, волк, белка.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические и подвижные игры по данной тематике.
Материалы: игрушка медведя, проектор, картинки с изображением леса, диких животных (заяц, лиса, волк, белка), опорные схемы, аудиозапись, пластилин, дощечки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй Мишка.
Медведь: Здравствуйте, дети. Не бойтесь меня, я пришёл к вам издалека. У белочки закончились запасы. А впереди суровая зима. Помогите, пожалуйста, ей.
Коль у белочки беда,
Я готов помочь всегда.
Хватит спать мне лежебоке,
Отправляюсь в путь далёкий.
(Медведь уходит).
Воспитатель: Ну что, дети, вы готовы помочь белочке пополнить её запасы.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправляться в путь.
(На экране появляется зимний лес, звучит музыка). (Слайд 1)
Воспитатель: А вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Кругом лежит снег и переливается на солнце. А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо и не шуметь.
Воспитатель: Правильно. Тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не испугать животных и птиц. А самим быть осторожными, чтобы не попасть в беду. Скажите, какие животные здесь обитают?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Давайте попробуем по силуэтам животных, догадаться какие звери живут в этом лесу.
Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, далеко от человека, самостоятельно добывают себе пищу. Что общего у всех этих животных?
Дети по опорной схеме, предложенной воспитателем, называют общие признаки (морда, 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель: Ой, я слышу кто- то быстро пробежал и спрятался за кустом.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Заяц.
(На экране появляется заяц). (Слайд 2)
Воспитатель: Расскажите про зайчика. Какой он?
Дети: маленький, трусливый.
Воспитатель: А где живёт заяц?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, а питается заяц корой деревьев. Ну что – же нам пора отправляться дальше, не будем пугать зайчика. Снег глубокий, идем, высоко поднимая ноги, чтобы не провалиться. Посмотрите, какие красивые ёлочки растут в лесу. Давайте их посчитаем. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько шишек на ёлках?
Дети: 1.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Ёлок.
Воспитатель: А чего меньше?
Дети: Шишек.
Воспитатель: А снега?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, что – то не видно следов на снегу. Видимо какое-то животное ловко их заметает. Ой, посмотрите, сколько здесь нарисовано разных хвостов. Каким животным они принадлежат?
Проводится дидактическая игра «Чей хвост»
Воспитатель: Так кто – же прятал от нас свои следы?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Дети: Лиса.
(Появляется лиса на экране). (Слайд 3)
Воспитатель: Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Где её дом?
Дети: В норе.
Воспитатель: А питается лиса мышами. Холодно зимой в лесу. Вы замёрзли? Давайте погреемся.
Физкультминутка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Рукавицы мы надели, делают вид, что одевают рукавицы
Не боимся мы метели.
Да! Да! Да! Да! Да!
Да! Да! Да! Да! Да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее. Прыгают на месте
Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились. Кружатся как снежинки
Так! Так! Так! Так! Так!
Так! Так! Так! Так! Так!
Воспитатель: Дети, я слышу какой – то вой. Кто же это может быть?
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
(На экране появляется волк). (Слайд 4)
Воспитатель: Расскажите о нём. Какой он?
Дети: серый, лохматый, большой.
Воспитатель: А как называется его дом?
Дети: Логово.
Воспитатель: Волка называют санитаром леса.
Ну вот, кажется, мы и пришли. Я вижу какой – то рыжий зверёк беспокойно прыгает с ветки на ветку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Это белка.
(На экране появляется белка). (Слайд 5)
Воспитатель: А какая она?
Дети: Рыжая, ловкая.
Воспитатель: Где живёт и прячет запасы?
Дети: В дупле.
Воспитатель: А чем питается?
Дети: Орехами, грибами, шишками.
Воспитатель: Видимо о ней говорил нам медведь. Давайте поможем нашей красавице – белке и слепим для неё орехи.
(Дети, сидя за столом, выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Помогли белочке. Сейчас мы сложим орешки в корзину и поставим её под дерево, а белочка сама их перенесёт в дупло. А нам пора возвращаться домой. Мы с вами прошли длинный путь. Встретились с разными дикими животными.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись!
Воспитатель: А теперь нам пора в обратный путь.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Кому просил помочь медведь?
- Вам понравилось наше путешествие?