СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире профессий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час – действенное воспитательное мероприятие для обучающихся. Они дают возможность подготовить ребенка к жизни как личность.  

Данная рабработка позволяет обобщить знания обучающихся о профессиях.

Цель: Подбор профессий и должностей виртуальных работников предприятия.

Задачи:

  1. Обучающие:
    1. Обобщение знаний по различным профессиям и должностям;
  2. Развивающие:
    1. Развитее познавательного интереса, речи, внимания, эмоциональной сферы ребенка;
    2. Формирование информационной культуры. Использование в жизни знаний полученных на занятии;
    3. Творческой самореализации личности.
  3. Воспитательные:
    1. Социального, культурного и профессионального самоопределения;
    2.  Воспитание самостоятельности;
    3. Толерантности к различным профессиям и должностям.

Просмотр содержимого документа
«В мире профессий»

МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», структурное подразделение «Информационно-коммуникационные технологии»

В мире профессий

Классный час


ПДО Фефелова Л.В.

4.04.2015

Классный час – действенное воспитательное мероприятие для обучающихся. Они дают возможность подготовить ребенка к жизни как личность.

В мире профессий



Цель: Подбор профессий и должностей виртуальных работников предприятия.

Задачи:

  1. Обучающие:

    1. Обобщение знаний по различным профессиям и должностям;

  2. Развивающие:
    1. Развитее познавательного интереса, речи, внимания, эмоциональной сферы ребенка;

    2. Формирование информационной культуры. Использование в жизни знаний полученных на занятии;

    3. Творческой самореализации личности.

  3. Воспитательные:
    1. Социального, культурного и профессионального самоопределения;

    2. Воспитание самостоятельности;

    3. Толерантности к различным профессиям и должностям.

Материальное и программное обеспечение занятия:
  1. Компьютеры IBM Core II Duo.

  2. Операционная система Windows 7;

  3. Пакет программ Microsoft Office 2010: презентация «Делопроизводитель и его роль в предприятии»;

Обучающиеся:

Группа из 8 человек, возраст 15-16 лет 1 год обучения по программе «Делопроизводство на ПК».

План занятия
  1. Приветствие группы, постановка целей и задач.

  2. Введение.

  3. Основная часть занятия.

  4. Подведение итогов занятия.

  5. Самостоятельная работа учащихся.

  6. Окончание занятия.

Ход мероприятия Приветствие учащихся, постановка целей и задач.

Здравствуйте ребята. Наш курс «Делопроизводство на ПК», где вы учитесь составлять документы предприятия, подразумевает, что в своей деятельности вы будете работать с различными профессиями и должностями.

Ваша цель сегодня: подобрать профессии и должности виртуальных работников вашего предприятия.

Введение.

Вы, в соответствие со своими предпочтениями и наклонностями, придумали некоторое виртуальное предприятие. Одни организовали фирму по производству какой-либо продукции или магазин, другие – охранное предприятие или салон красоты и т.д.

А сегодня мы должны подобрать основной персонал для работы на вашем предприятии.

Основная часть занятия
  1. Как вы думаете, есть ли должности или профессии общие для всех предприятий?

Идет групповое обсуждение общих профессий (директор (менеджер), секретарь, завхоз, уборщица помещений и т.д.) составляется перечень работников на доске.

  1. Когда говорят «администрация предприятия» кого имеют ввиду?

Выбирают из списка должности административного характера.

  1. На каждом предприятии есть «вспомогательный персонал», как вы думаете, какие должности к ним относятся?

Выбирают из списка, обсуждают и аргументируют необходимость каждой должности на предприятии.

  1. В чем состоит основная функция администрации предприятия?

Общее управление деятельностью предприятия.

  1. В чем состоит основная функция вспомогательного персонала?

Снабжение, ведение хозяйства предприятия, обслуживание зданий, техники и т.д.

  1. А кто выполняет основную производственную задачу?

Большую часть предприятия составляют его работники.

  1. Давайте обсудим, кто является основным работником на ваших предприятиях?

Каждый обучающийся называет свое предприятие, затем определяем специальность основного работника (магазин – продавец, поликлиника – врач, салон красоты – визажист, парикмахер и т.д.).

  1. Если вы, как владельцы предприятия, стали бы принимать работников на работу, какими человеческими и профессиональными качествами они должны обладать?

Составляем список качеств: квалификация, опыт работы, коммуникабельность, ответственность за порученную работу, умение довести дело до конца в поставленные сроки и т.д.)

А сейчас я предлагаю вам просмотреть презентацию «Делопроизводитель и его роль в предприятии». Особое внимание уделите слайдам «Деловые и личные качества»

Подведение итогов занятия.

Подведем итог занятия. Итак, мы с вами определили 3 основные группы работников предприятия. Назовите их (администрация предприятия, вспомогательный персонал, основные работники).

Какие должности относятся к администрации предприятия, какими профессиональными качествами они должны обладать?

Какие должности относятся к вспомогательному персоналу, какими профессиональными качествами они должны обладать?

Какие должности относятся к основным работникам, какими профессиональными качествами они должны обладать?

Самостоятельная работа учащихся.

Составьте список должностей людей, работающих на вашем предприятии (затем каждый зачитывает свой список, при необходимости группа корректирует).

Окончание занятия.

Замечательно! Теперь ваше предприятие наполнено работниками. Молодцы, вы сегодня отлично поработали. На этом мы наше занятие заканчиваем. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!