СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире профессий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет детям млдашего подросткового возраста определиться с выбором будущей профессии

Просмотр содержимого документа
«В мире профессий»

«Угадай профессию»

(название дела)

Игровая соревновательная

(форма дела)

Автор: Рыбальченко Е.С., вожатый д/л «Лазурный»

Место проведения: 2 этаж Белой дачи.

Цель: ознакомить обучающихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме.

Задачи:

- Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

- Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению;

- Прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Оборудование и реквизит: иллюстрации различных профессий.

Предварительная подготовка:

1. Разработка сценария

2.Подготовка презентации для проведения отрядного дела

3.Подготовка отличительных жетонов, иллюстраций для оформления помещения

4.Оформление помещения

5.Подготовка призов для награждения победителей

Сценарный план:

1. Вступительное слово

2.Конкурсы:

- Разминка.

- Проф. словарь.

- Конкурс пословиц.

- Кто что делает.

-Домашнее задание.

3. Рефлексия.









Сценарий:

Дети заходят в игровую и их встречает вожатый. Вожатый раздает ребятам отличительные жетоны (тем самым разделяет их на 2 команды). Затем ребята рассаживаются по местам.

Вожатый: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Оглянитесь вокруг. Как вы думаете для чего мы здесь собрались? (Подсказки висят на стенах – иллюстрации профессий. Предположения детей)

Вожатый: Как вы догадались сегодня мы поговорим о профессиях. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на две команды. И теперь первое задание.

«Разминка»

Вожатый: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Вожатый называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.) Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.



«Проф. словарь»

Вожатый: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1) Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2) Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3) Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

4) Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5) Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6) Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7) Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

8) Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

9) Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

10) Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

11) Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)



«Конкурс пословиц»

Вожатый: В данном задании вам нужно будет определить к какой профессии относится данная пословица. Затем распределите угаданные профессии по нашим категориям.

Военнослужащий: Береги землю родную, как мать любимую. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец: Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех.

Повар: Что в котел положишь, то и вынешь. Недосол на столе, пересол – на спине. Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь.

Портной: Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Как шьется, так и носиться. Где шьют, там и порют.

Шофер: Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги. Хлебороб: Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой. Зерно в косу – торопись жать полосу. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. Жать – не дремать.

«Кто что делает?»



Вожатый: Сейчас каждая из команд получит описание деятельности одной из профессий. Вам нужно будет угадать профессию и представить ее креативно.

Команда №1

В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер).

Команда №2

Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)















Конкурс «Домашнее задание»

В процессе подготовки каждая команда задала соперникам найти информацию о редких профессиях. Пожалуйста, представьте эти сведения. (Команды дают пояснения к таким профессиям как блогер, спичрайтер, коучер, шопер)

 Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии? (Впечатлениями делятся дети).

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.









































Список использованных источников



1.Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения [Текст] / Под ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО РАО, 2002.

2.Лернер П.С. Информационные технологии в продуктивном образовании старших школьников [Текст]: // Школьные технологии. – 2002. – №4

3.На пути к профильному обучению в 12-летней школе: Из опыта работы экспериментальной школы Российской академии образования: [Сб. ст. и материалов] [Текст]: В 2 ч. / Российской академии образования, Ин-т общественной среды образования. – М.: ИОСО РАО, 2001.

4.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Комплект из 4-х книг под общим названием. [Текст]: М.: Изд. "Институт практической психологии", Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК". 1997.

5.Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст]: / Под ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.

6.Рекомендации по использованию в профильном обучении экспериментального учебника Технология профессионального успеха (естественно-научный профиль) [Текст]: Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф. и др. // Школа и производство. – 2002. № 1. – 0,5 п. л.