Классный час «В мире профессий»
Цель: создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.
Задачи:
создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
формировать навыки исследовательской деятельности участников;
повышать творческую активность обучающихся;
воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать результаты задания;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе знаний;
осуществлять поиск информации;
выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.
Форма работы: игра с элементами беседы, включена интеграция с внеурочной деятельностью, работа в группах
Целевая группа: учащиеся 1 класса.
Оборудование: презентация; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии, устные сочинения о профессиях родителей
Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Но знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности
Ожидаемые результаты: Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда.
Ход урока:
I.Организационный момент
Учитель
Вот и прозвенел звонок
Начнем первый наш урок.
(Каждый ребенок называет своё имя)
Сегодня у нас в гостях ваши родители. Поднимите руки, кто знает, кем они работают? Расскажите что вы об этом знаете? (рассказы детей)
Каким словом можно объединить слова: продавец, учитель, тракторист, воспитатель?
Учитель вывешивает табличку « профессия»
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.
II.Сообщение темы и целей урока
Сегодня во многих школах нашей страны говорят о том, как важно выбрать профессию
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды.
- Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни.
III.Работа по теме урока
1.Вступительная беседа.
Учитель: В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки.
Учитель: Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете и почему? (ответ детей)
Учитель: Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
Учитель: Выбор сделать нелегко. Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья.
Учитель: Вы назвали много профессий, а какая профессия, по вашему мнению, самая нужная, самая важная, самая главная? Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии.
Учитель: Сегодня мы будем работать по группам. За помощью вы можете обращаться к вашим родителям. Но не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и прислушиваться к мнению других.
2.Угадай профессию по инструментам
У вас на партах лежат карточки. Посмотрите и подумайте, людям каких профессий они нужны.
Молодцы, ребята. Вы правильно угадали все профессии
Учитель: Я прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.
Поезд водит …( машинист).
Пашет в поле…( тракторист).
В школе учит нас..(учитель).
Строит здания ..( строитель).
Песни нам поёт ..( певец).
Торговлей занят …( продавец).
Нарисует нам…( художник).
Сапоги сошьёт..( сапожник).
В шахте трудится ... (шахтер).
В жаркой кузнице — ... (кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!
3. Учитель:
4.Музыкальная пауза
Физминутка
Мы в профессии играли
Дружно лётчиками стали
В самолёте полетали
И шоферами вдруг стали
5. Работа с пословицами
Учитель: Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Нет, надо много учиться)
Учитель: Правильно, нужно много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.
Кто не работает…….( тот не ест).
Хочешь есть калачи…..( не лежи на печи).
Труд человека кормит, а …( лень портит).
Без труда не вынешь и …( рыбку из пруда).
Учитель: Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Кем работают ваши родители? (Ответы учащихся). Сегодня нам предстоит познакомиться с профессиями присутствующих мам. А кем они работают, вы узнаете, отгадав загадки, которые они для вас подготовили.
6.Творческое задание
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
– Перед вами безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. Ваша задача определить, кем работает этот человек и закончить рисунок. В этом вам помогут волшебные конверты, в которых вы найдете орудия труда, форменную одежду.
Моряк
Строитель
Пожарный
Учитель: Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Ну а пока вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться).
Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.
Итог урока
Учитель: Ребята, наш классный час подходит к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение:
-Интересно ли вам было работать в командах?
-Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами? Пригодится ли вам это в жизни?
-Давайте вернемся к вопросу, который поставили в начале нашего путешествия: «Какая же профессия самая важная?»
Учитель:На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. Я желаю вам выбрать профессию по душе.Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят , что оно сбудется. У вас на партах звёзды. Спомощью родителей напишите кем хотите вы стать? Ваши звёзды будут храниться в классе до момента выпуска. Через несколько лет вам будет интересно вспомнить, о чём вы мечтали.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!