СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире профессий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по профориентации для 8-9 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«В мире профессий»

Пояснительная записка.

В предлагаемых занятиях по профориентации рассматривается система психолого-педагогических и социальных мероприятий, помогающих каждому воспитаннику выбрать профессию с учётом индивидуальных особенностей, способностей и интересов, а так же потребностей общества.

Таким образом, в круг вопросов, решающихся в процессе профориентационной входит:

- профессиональное просвещение учащихся;

- психологическое изучение и классификация профессий;

- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы;

- изучение учащимися своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей;

- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в выборе профессии;

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое принимается в подростковом возрасте. В силу личностных особенностей, выпускникам вспомогательных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда.  В 9 классах в различных видах практической деятельности, среди которых ведущими являются познавательная и трудовая, подростки постепенно осознают свои интересы, способности и общественные ценности, связанные с выбором профессии. Поэтому цикл занятий «В мире профессий»

решает следующие вопросы:

- профессиональное просвещение учащихся;

- психологическое изучение и классификация профессий;

- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом, овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы;

- изучение учащимися своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей;

- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в выборе профессии;







Цель:

формирование профессионального самоопределения посредством воспитания трудолюбия и активизации специально - организованной деятельности по получению информации о мире профессий, расширение границ самопознания.

Задачи:

Развивающие:

- знакомить с профессиями и правилами выбора профессии;

- развивать коммуникативные умения;

- способствовать накоплению у детей определенной суммы знаний о профессиях;

- формировать позитивное отношение к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;

- формировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;

- научить детей правильному профессиональному самоопределению;

- помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

Воспитательные:

- - воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;

- воспитывать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях

-воспитывать активное участие в сохранении и укреплении положительных трудовых занятиях (компетентность деятельности), умение работать в коллективе на занятиях, экскурсиях, (компетентность социального взаимодействия).

Ожидаемые результаты:

- повысить мотивацию воспитанников к труду;
- сориентировать воспитанников на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях

- способствовать формированию обоснованного выбора пути получения профессии

Учащиеся должны знать:

  • основные характеристики профессий;

  • потребность и причины смены профессии;

  • классификацию профессий;

  • свои интересы и склонности;

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в мире профессий;

  • работать со справочной литературой.

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма работы

Количество часов

1

Профессии. Виды труда

час общения

1

2

«В мире тысячи дорог. По которой нам пройти? »

беседа

1

3

 «Не хочу», а «надо»

аукцион - игра

1

4

«Мастерство добрых рук»

практикум

1

5

«О труде, о людях труда»

беседа

1

6

«Выбор профессии – выбор жизненного пути»

час общения

1

7

«Где хранят деньги?»

час общения

1

8

«Цена товаров на рынке и в магазине»

час общения

1

9

«Народное хозяйство – это интересно»

час общения

1

10

«Землю солнце красит, а человека - труд»

викторина

1

11

«Забытая старина: традиции,

ремесла, мастера».

час общения

1

12

«Что такое карманные расходы»

беседа

1

13

«Профессии и специальности»

час общения

1

14

«Знаем и выбираем»

КИП

1

15

«Типы профессий. Матрица выбора профессий»

час общения

1

16

«В мире профессий»

викторина

1

17

«Кто нас кормит»

экскурсия

1

18

«Кто нас кормит»

час общения с элементами игры

1

19

«Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)»

час общения

1

20

«Космические профессии»

викторина

1

21

«Труд в почете любой»

КИП

1

22

«Военные профессии»

видеожурнал

1



Литература

  1. кн. «Технология. Профориентация. Тесты» И.П. Арефьева.

  2. кн. «Профессиональное самоопределение учащихся» А.А. Васева.

  3. кн. «Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта» Г.Т. Кулишовой.

  4. кн. «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников» Н.С. Пряжникова.

  5. Энциклопедия «Выбор профессии».

  6. Интернет-ресурсы.