МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Конспект урока музыки
Составитель:
Митина Анастасия Сергеевна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
курс 3, группа 322
Методист:_____________ Г.И. Мыльникова
Учитель:______________ С.В. Мокшина
Оценка:____________
г. Лукоянов, 2024
Дата проведения: 01.03.22
Класс: 3 «Г»
УМК: «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Раздел: «В музыкальном театре.».
Тема урока: «В современных ритмах. Мюзикл».
Цель: формирование представлений о жанре мюзикл как развлекательном детском представлении.
Задачи:
Дидактические:
− познакомить с содержанием мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Л.Рыбникова;
− разыграть сцену встречи волка и козлят из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Л.Рыбникова;
− сформировать вокально - хоровые навыки пения.
Развивающие:
− развить интерес к современному музыкальному искусству;
− развить музыкальные способности;
− развить творческое самовыражение через разыгрывание музыкальных сцен мюзикла.
Воспитательные:
− воспитать подлинных ценителей современной эстрадной музыки;
− воспитать любовь к мюзиклу;
− воспитать музыкальный вкус, стремление побывать в музыкальном театре.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: перевернутый класс.
Жанр урока: тематический.
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация по теме урока, учебник «Музыка» 3 класс Е.Д. Критской, Г.П Сергеевой, Т.С. Шмагиной, толковый словарь С.И.Ожегова, маски, плакат и билеты.
Музыкальный материал: музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Л. Рыбникова (сцены и игры козлят); Р. Роджерс «Звуки музыки».
Планируемые результаты:
Предметные:
− формировать общее понятие о значении музыки в жизни человека;
− воспринимать и понимать музыку разного эмоционально − образного содержания, разных жанров;
− эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
− передавать в музыкально − творческой деятельности художественно − образное содержание;
− осознать влияние певческих упражнений на развитие вокально − хоровых навыков.
Личностные результаты:
− ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
− наличие эмоционально − ценностного отношения к искусству;
− реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
− позитивная оценка своих музыкально − творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
− умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника);
− осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
− умение формулировать собственное мнение и позицию;
− оценка результатов собственной музыкальной исполнительной деятельности.
Познавательные:
− умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
− умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
− осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
− развитие интонации, унисона, музыкального слуха, вокально − хоровых навыков;
− умение эмоционально исполнять музыкальное произведение.
Коммуникативные:
− находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально − творческих задач;
− учиться участвовать в коллективном пении;
− формировать умения грамотно строить речевые высказывания;
− формирование умения слушать и слышать.
План урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Организация учебной мотивации (1 мин)
III. Постановка цели урока (2 мин)
IV. Актуализация знаний (5 мин)
V. Открытие новых знаний (27 мин)
VI. Закрепление (2 мин)
VII. Контроль и оценка (2 мин)
VIII. Рефлексия (2 мин)
IX. Домашнее задание (1 мин)
X. Организационный момент (1 мин)
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
Организационный момент Вход в класс под песню Е. Птичкина, М.Пляцковского «Сказки гуляют по свету». | Организовать детей на учебную деятельность | Метод музицирования. Метод «пластического интонирования» | Учитель строит детей около входа в класс, настраивает детей на восприятие музыки. - Мы отправимся в увлекательное путешествие, в этом поможет нам песня. (1 слайд) Сказки гуляют по свету, Ночь, запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! - Здравствуйте! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна. | Дети строятся, выполняют движения, которые подсказывает музыка, инсценируют песню. Приветствуют учителя. | Ф. | Аудиозапись и презентация | Самоконтроль | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Организация учебной мотивации | Концентрировать внимание учащихся на изучаемом материале | С: Беседа | - Я рада вас видеть на нашем необычном уроке музыки. - Надеюсь на совместную творческую работу. - Готовы? Внимание на экран! (2 слайд) - Куда мы с вами попали? - Правильно. В музыкальный театр. - Предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы узнать, о каком музыкальном жанре сегодня пойдет речь. (3 слайд) Вопросы: 1. Музыка для ходьбы. 2. Добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение подмечать и выставлять на смех забавное. То, что делает что-то смешным. 3. Тот, кто сочиняет музыкальные произведения. 4. Человек, который управляет игрой оркестра или ансамбля, пением хора или оперной труппы. 5. Коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром. 6. Это спектакль, в котором содержание, чувства и мысли героев передаются только с помощью танца, мимики, жеста. - Какое слово у нас с вами получилось? - Сегодня мы о нем и поговорим. - Прочитаем тему нашего урока в учебнике на стр. 90. (4 слайд) - А вы знаете, что такое мюзикл? - На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока. | - Готовы! - В театр. - Марш. - Юмор. - Композитор. - Дирижер. - Оркестр. - Балет. - Мюзикл. - «В современном ритме». - Нет. | Ф; И. | Презентация | Самоконтроль, текущий | Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Постановка цели урока | Поставить цель, подвести обучащихся к теме урока | С: Беседа Метод погружения в музыку | - Чему будем учиться? Какова цель нашего урока? - Откройте учебник на с. 90 и прочитайте определение мюзикла. - Что же такое мюзикл? - Что же такое современные ритмы? - На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока. | - Ознакомление с жанром мюзикл как развлекательном детском представлении. - Мюзикл – развлекательное представление, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. | Ф. | презентация | Самоконтроль, Текущий | Регулятивные: умение строить речевые высказывания о музыке в устной форме. |
Актуализация знаний | Актуализировать прежние ЗУН непосредственно связанные с темой урока | С: Беседа | - Что вы знаете о музыкальной сказке «Волк и семеро козлят»? - Либретто к этой сказке составлено по русской народной сказке «Волк и козлята». - С какими героями вы знакомитесь в русской народной сказке? - Чем заканчивается русская народная сказка? | - Знаем то, что в ней говорится о Маме-Козе, которая оставила дома одних ее маленьких козлят и Волке, который захотел их съесть. - В русской народной сказке мы знакомимся с такими героями, как: Мама-Коза – добрая, любящая, Волк – хитрый и коварный, козлята – послушные и доверчивые, кузнец – перековал горло Волку. - Сказка заканчивается тем, что козлята остаются живыми и счастливыми. | Ф. | Презентация. | Текущий, | Коммуникативные: формировать умения грамотно строить речевые высказывания. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Открытие новых знаний | Ознакомить обучающихся с содержанием мюзикла. | С: Беседа Метод музицирования Метод «Пластического интонирования» Метод погружения в музыку Метод содержа тельного анализа произведения | - Слово мюзикл толкуют по-разному. Предлагаю выяснить лексическое значение этого слова в словаре Ожегова. (5 слайд) - Это достаточно молодой музыкальный жанр. Появился он в Соединенных Штатах Америки, быстро распространился по всему миру и полюбился зрителю. - Музыку для мюзиклов пишут композиторы и один из них – Ричард Роджерс. (6 слайд) - Ставят ли у нас в России мюзиклы? -Верно. В России мюзиклы появились в конце 60 годов ХХ века и быстро полюбились всеми. - Самыми известными считаются мюзиклы Алексея Львовича Рыбникова (7 слайд) «Приключения Красной шапочки», «Приключения Буратино». Песни из этих мюзиклов давно полюбились слушателям и знают их и взрослые, и дети. (8 слайд) - Мюзикл - это долгая и кропотливая работа людей разных профессий. Мюзикл готовят к показу почти год! - А теперь, пришло время и нам с вами стать участниками проекта под названием - Классный Мюзикл 3 «Г»! - Послушайте правила подготовки к работе: -Работать будем одновременно. -При работе соблюдать правила трудовой дисциплины, как в театре: -Не шуметь; -Не бегать по классу; -Не ссориться. - Сейчас вы поделитесь на группы, и у каждой группы будет свое задание, которое нужно будет выполнить. - У нас будут следующие группы: (9 слайд) - Артисты; - Ведущие; - Режиссер – человек, который руководит постановкой спектакля; - Художники-декораторы - на сцене обязательно должны быть декорации; - Костюмеры; - Раз это музыкальный спектакль, то должен быть – оркестр. - Для того, чтобы о спектакле узнали будущие зрители, должны быть афиши, а значит и художники, создающие рекламу. - Внимательно их прочтите и выполните задания. - Работа в группах завершена. -Предоставляем слово каждой группе. - Вешаем афишу, устанавливаем декорацию. - Все подготовительные работы проведены. - Отрывок из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Л. Рыбникова. (10 слайд) - Разыгрываем сцены из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» по нашему сценарию: 1. Игры козлят и тема Мамы-Козы. 2.Волк стучится в дверь и исполняет песню. 3.Волк идет к Петуху. 4.Волк учиться петь. 5.Хор из сцены козлят. 6.Выход Мамы-Козы. - Теперь вы садитесь в «зрительный зал» и наслаждайтесь мюзиклом! (11 слайд) - Начинаем наше представление! | Один ученик берет толковый словарь и читает. Слушают объяснение учителя. - Да. Слушают объяснение учителя. Работают по карточкам. Работа в группах: - Артисты (повторяют роли, репетируют); - Ведущие; - Режиссер; - Гримеры- костюмеры (помогают одеть костюмы артистам, гримируют); - Художники (оформляют сцену декорациями, рисуют афишу); - Оркестр будет играть в такт музыке. Показывают результат совместной деятельности. | Ф. | Презентация. | Самоконтроль, текущий. | Личностные: реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; позитивная оценка своих музыкально − творческих способностей. Предметные: умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. Предметные: формировать общее понятие о значении музыки в жизни человека, воспринимать и понимать музыку разного эмоционально − образного содержания, разных жанров, включая фрагменты балета. Позвнавательные: умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; умение устанавливать простые аналогии между произведениями музыки и изобразительного искусства. |
VI.Закрепление | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | С: Беседа Метод погружения | - Пришла пора закрывать нашу «Творческую мастерскую». В ней, вы смогли побывать в роли «музыкантов», почувствовать себя немного «художниками» и «танцорами». Слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» − исполнение Вступительное слово учителя - Предлагаю вам исполнить песню «Сказки гуляют по свету». (12 слайд) Показ песни - Все приняли позу слушателя и слушаем сначала меня, а далее будем петь вместе. Исполнение песни - Давайте попробуем спеть песню. - Встали, поём как на концерте. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Рефлексия − Как называется песня? (13 слайд) − Кто сочинил эту песню? − Как мы ее исполняли? | Слушают учителя. Воспринимают музыку. Исполняют. | Ф. | Презентация. | Текущий | Регулятивные: результатов собственной музыкальной исполнительной деятельности. Предметные: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям; осознать влияние певческих упражнений на развитие вокально − хоровых навыков Познавательные: развитие интонации, унисона, музыкального слуха, вокально − хоровых навыков; умение эмоционально исполнять музыкальное произведение. |
VII. Контроль и оценка | Провести рефлексивный анализ учебной деятельности | С: Беседа Метод музицирования (контрольное пение) | - Сегодня наша встреча с мюзиклом «Волк и семеро козлят на новый лад» подошла к концу. - Пришло время оценить вашу работу. - Оценим пение группы артистов, музыкантов, гримеров, художников, костюмеров, художников по рекламе, ведущих. - Я согласна с вашим мнением, ставлю оценку за пение… | Оценивают деятельность по творческим командам. | П, И, Ф. | Аудиозапись | Текущий | Личностные: позитивная оценка своих музыкально − творческих способностей. Коммуникативные: учиться участвовать в коллективном пении |
VIII. Рефлексия | Оценить настроение, восприятие учебного материала | С: Беседа | - Ребята, вы все большие молодцы, справились с творческим заданием! - У нас получился превосходный результат, мы разыграли сцены из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Л.Рыбникова! - Наш урок подходит к концу и пришло время подвести его итоги. - Как вы считаете, справились мы с вами с поставленными задачами? - Что нового вы узнали? (14 слайд) - Что на уроке, по вашему мнению, удалось лучше всего? - Что расскажете дома родителям? | Сопоставляют результаты деятельности, музыкального исполнения. | Ф. | | Внешний контроль | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
IX. Домашнее задание | Ориентировать на закрепление навыков учащихся | С: Объяснение | − Откройте дневники, запишите домашнее задание. - На карточках у вас напечатаны слова песни о звукоряде Р. Роджерса «Звуки музыки», к следующему уроку, вам нужно будет разучить ее слова. | Слушают объяснение учителя. | Ф. | | Текущий контроль | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
X. Организационный момент Выход из класса под заключительную песню Е. Птичкина, М.Пляцковского «Сказки гуляют по свету» | Организовать учащихся на перемену | Метод «Пластического интонирования» | − Все встали из-за парт. Поем, инсценируем движениями песню и выходим из класса. (15 слайд) | Выполняют движения, которые подсказывает музыка. | Ф. | | Самоконтроль | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |