СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" В стране знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия обобщение знаний детей,полученые в течение учебного года в старшей группе. Дети попадают в страну знаний. В этой стране существуют свои правила: не перебивать друг друга и отвечать полным ответами т.к. эта страна знаний. Дети в стране знаний  собирают буквы. Они должны быль очень внимательными , бысро отвечать на вопросы, чтоб получить очередную букву за правильный ответ, когда они собирут все буквы, то должны собрать слово и прочитать его.

Просмотр содержимого документа
«" В стране знаний"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово











Тема:

Интегрированное итоговое занятие

«В стране Знаний» в старшей группе.

















Составил воспитатель ВКК:

Зайцева Наталья Сергеевна











Беловский городской округ



Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Подготовка воспитателей: подбор методической литературы, атрибутики, написание конспекта.

Оборудование и материалы: TV, ноутбук, шнур, презентация – игра «Слова наоборот (антонимы)», смайлики- веселые, грустные, карточки « числа –соседи», набор предметных картинок «ТРАНСПОРТ», карточки «Домики числа» , набор предметов по количеству каждой карточки*,

Музыкальный ряд: мп3 физ. минутка «Сказочные герои…»



Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

СЛАЙД: 2

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий.

И так начнем! Не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:

"Повертелись, покружились

В стране заданий очутились" (раз, два, три)

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 


Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

СЛАЙД: 3

Задание 1. «Определить «соседей» числа?»

Ребята, у вас лежат карточки, на которой надо определить « соседей» числа. Мы должны правильно «прочитать» эту запись, чтоб найти числа которые спрятались между этим числом. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. Например: карточки с цифрами от 1 до 10.

Ребята, какие вы сообразительные, никто не ошибся. Молодцы вы справились с первым заданием. За правильный ответ вы получаете букву (М).

СЛАЙД: 4

Задание 2. « Не зевай, внимательно слушай и быстро выполняй»

Цель – продолжать упражнять детей в умении классифицировать предметы по группам.

Воспитатель показывает набор предметных картинок – транспорт. Дети выполняют движения в зависимости от вида транспорта . (воздушный транспорт- машем руками, наземный транспорт- шагаем, водный транспорт- разводим руки «плывем».

Какие вы внимательные и быстро справились с заданием. За это вам буква (О).


СЛАЙД: 5

Задание: 3 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

1. Какой сегодня день недели?

2. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

3. Сколько день в неделе?

4. Напомните, какое сейчас время года?
5. Назовите среди названных месяцев –

зимний: май, декабрь, апрель.

6. Назовите среди названных месяцев –

летний: сентябрь, август, февраль.

7. Сколько месяцев в году?

8. Назовите город, в котором мы живем?

9. Сколько цветов на Российском флаге?

10. Столица нашей Родины?

11.Планета, на которой мы живем?

12. Кто летает в космос?

13. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

14.Что длиннее месяц или неделя?

И с этим заданием вы справились легко.

И вы получает следующую букву (Л)

СЛАЙД: 6

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.


СЛАЙД: 7-10:

Задание 4. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: -  Синюю.

В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й.Ж,Ш.

За это вы получаете букву (О).


СЛАЙД: 11

Задание:5. «Заполни числовые домики» 
Детям раздать числовые домики 
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились.
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.

За это вы получаете следующую букву (Д)


СЛАЙД: 12

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем,

                       Физминутку проведем.

Музыкальная физминутка « Сказочные герои»

СЛАЙД: 13-14


Задание 6. «Хорошо или плохо»

Воспитатель: Кто на картинках правильно или не правильно поступил?

д/ игра «Хорошо или плохо»

Распределить сюжетные картинки

За это получаете букву (Ц)

СЛАЙД: 15-18

Задание 7. Д/и «Скажи наоборот»:

1. Большой - маленький       

2.Длинный - короткий

3.Полный - пустой           

4.Садкий – горький.

                 
За, это получаете букву (Ы)

Воспитатель: 

Получилось слово молодцы. А чего здесь не хватает ( ! Знака). А чтобы поставить этот знак нам надо выполнить задание. Вы должны сделать звуковой анализ слова с помощью кругов, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: 

Ребята вы так порадовали меня сегодня. Спасибо вам ребята за знания. И я хочу знать, что вам понравилось, что было трудным, что не понравилось. (Ответы детей).

Спасибо вам большое.

Закройте глазки и произносите: "Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".