Урок 23
Настрой на урок
- Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.
- На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Вырубка лесов.
Охота.
Загрязнение воды.
Уничтожение растений.
Разрушение и загрязнение почв.
Деятельность человека.
Правила друзей природы
ЖИВОТНЫЕ:
Пушистое белое облачко
На грядке капустой хрустит.
Скорее хватай его за уши,
А то в небеса улетит.
г
у
с
ь
Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
Кто на себе свой дом таскает?
По веткам скачет,
да не птица,
рыжая, да не лиса.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
л
о
р
к
и
к
и
т
а
к
л
у
к
е
б
а
л
ы
с
р
ь
РАСТЕНИЯ:
- Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами.
- Питаются растворенными минеральными солями.
- Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания.
- Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.
ЖИВОТНЫЕ:
- Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению.
- Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.
- Не могут вырабатывать питательные вещества сами.
- Могут жить и развиваться в различных условиях.
стебли, цветы,
плоды с семенами,
корни.
2. Питаются
растворенными
в воде солями.
3. Могут сами
вырабатывать
питательные
вещества.
4. Для нормального
роста нуждаются
в тепле и влаге
передвигаться.
2. Используют
в пищу другие
живые организмы:
растения или
животных.
3. Не могут
вырабатывать
питательные
вещества сами
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
Почему грибы - это
«третье царство природы»?
Вспомни, что ты уже знаешь о грибах?
Строение гриба.
шляпка
споры
плодовое тело
ножка
грибница (мицелий)
Загляни под шляпку:
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!
- Шляпка и ножка – это ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба.
- Сам гриб скрыт под землёй.
- ГРИБНИЦА и есть сам гриб!
ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ
И это тоже грибы!
А это очень маленькие, но тоже грибы!
Дрожжевые грибки
Кефирный грибок
Пенициллин
Почему появилась поговорка:
«Растут, как грибы после дождя»?
- Плодовые тела появляются, если грибу достаточно влаги, тепла и питательных веществ.
- А каким еще живым организмам нужны такие же условия для роста?
А что еще нужно растениям для нормального развития?
- Почему растениям необходим свет?
- А грибам свет не нужен.
- Они могут расти и в темноте.
А чем же питаются грибы?
- Посмотрим в учебнике: с.112.
- Грибы поглощают питательные вещества из мёртвых останков растений и животных.
стебли, цветы,
плоды с семенами,
корни.
2.Не могут сами
передвигаться
3. Питаются
растворенными
в воде солями.
4. Могут сами
вырабатывать
питательные вещества.
5.Для нормального
роста нуждаются
в тепле и влаге .
передвигаться.
2. Используют
в пищу другие
живые организмы:
растения или
животных.
3. Не могут
вырабатывать
питательные
вещества сами.
вырабатывать
питательные
вещества.
2. Питаются
останками живых
существ.
3. Питаются
солями из почвы.
4. Для нормального
роста нуждаются
в тепле и влаге.
5. Самостоятельно
не передвигаются .
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
Какую пользу приносят грибы природе?
Еще раз просмотрите с.112-113:
- Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя.
- Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли.
- Грибами питаются многие животные .
- Некоторые грибы помогают готовить пищу.
- Есть грибы-лекарства.
Съедобные грибы.
Грибы — сытный, питательный продукт.
Сушеные белые грибы, соленые грузди и
рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики)
по энергетической питательности
равноценны хлебу и уступают только
картофелю.
Грибы содержат
ценные минеральные
вещества, витамины,
экстрактивные вещества и трудно -
перевариваемую
грубую клетчатку.
В основном ценные
питательные
вещества
содержатся в шляпках
грибов.
На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов,
однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов
Белый гриб
В некоторых
местностях
его называют также
боровик, беловик или
коровняк. Это самые
лучшие грибы.
Их жарят, варят,
маринуют, солят и
сушат.
Подосиновик
Славится своим
хорошим вкусом в
жареном виде,
используется
также для
супа и сушки.
Лисичка
Обладает приятным вкусом, только немного
жестковата. Лисички можно варить, жарить, мариновать и солить. Молодые лисички
намного вкуснее, чем перезревшие. Растет в
смешанных лесах.
Подберёзовик
По вкусу подберезовики
мало уступают белым грибам, их также жарят, варят, маринуют,
солят, сушат.
Рекомендуется только
отрезать нижнюю
половину ножки: она
волокнистая, жесткая.
Шампиньон
Иногда его называют
печерица . Ценный и очень
вкусный гриб. Годится для
любых блюд, соления и
маринования. Старые грибы
с черно-бурыми пластинами
рекомендуется
выбрасывать: они
невкусные.
Груздь
Произрастает в смешанных
лесах, березняках, обычно
большими группами во мху,
на подстилке, в траве, в
светлых местах и у лесных
дорог.
Опёнок
Широко распространено и другое его название
- осенний гриб . Особенно хороши опята для засола и маринования, но их можно и жарить, варить. Рекомендуется употреблять только шляпки, потому что ножки волокнистые, малосъедобны.
Рыжик
Растёт редко, часто в сосновых и еловых лесах.
Ценный съедобный гриб, используемый
в солёном виде; реже его употребляют
свежим и маринованным.
Волнушка розовая
Встречается гриб
часто и обильно в
смешанных лесах, по
сыроватым лесам,
иногда целыми гнездами.
Его находят с июля по
октябрь.
Сыроежка
Хороша сыроежка и в жареном и вареном виде.
Ее можно солить и сушить на зиму.
Сыроежки встречаются в лиственных
и хвойных лесах, на лугах.
Маслёнок
Его можно жарить,
солить, мариновать,
варить суп. Кожицу со
шляпки снимают.
Ядовитые грибы.
Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки!
Отравления - иногда заканчиваются
смертельным
исходом!
03
Бледная поганка
Самый
опасный
гриб.
Встречается она часто. Неопытные
грибники иногда путают ее с шампиньонами
или сыроежками.
!
Мухомор
!
Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает
наркотическим и опьяняющим свойством.
Ложные опята
!
Часто в наших лесах
встречаются и ложные
опята. Растут они, как
и съедобные, тесными
группами на пнях или
около них.
Два гриба имеют опасное сходство с белым.
Это несъедобный желчный гриб
(очень горький на вкус) и ядовитый
сатанинский .
!
Как собирать грибы
Будь внимателен при сборе грибов!
Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Из чего состоит гриб?
- Что такое грибница?
- Какие правила сбора грибов вы выполняете?
Рефлексия
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- урок дал мне для жизни…
Домашнее задание:
- Учебник: с.112-117, изучить внимательнее и запомнить.
- Тетрадь:
- Сообщение о любом грибе (по дополнительной литературе или собственным впечатлениям)
КОНЕЦ