СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Величины" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

І. Орг. момент

психологический настрой на работу. 

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Учитель спросит -надо встать

Когда он сесть позволит -сядь

Ответить хочешь не шуми,

А лучше руку подними.

 

Настроенье, каково?

 – Во!

Все такого мнения?

 – Все без исключения!

Может вы уже устали?

 – Мы с собой таких не брали!

Может ляжем отдохнем?

 – Лучше мы урок начнем!

 

Время не теряем,

К работе приступаем!

Просмотр содержимого документа
«"Величины" 4 класс»




































План урока:

  1. Орг. момент

  2. Устный счёт

  3. Арифметический диктант

  4. Решение задачи с помощью палетки (площадь фигуры)

  5. Физминутка

  6. Работа в группах. (Решение задач)

  7. Защита проектов

  8. Итог

  9. Оценивание

Ход урока.

І. Орг. момент

психологический настрой на работу.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Учитель спросит -надо встать

Когда он сесть позволит -сядь

Ответить хочешь не шуми,

А лучше руку подними.


Настроенье, каково?

– Во!

Все такого мнения?

– Все без исключения!

Может вы уже устали?

– Мы с собой таких не брали!

Может ляжем отдохнем?

– Лучше мы урок начнем!


Время не теряем,

К работе приступаем!

II.Актуализация опорных знаний


Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

Сколько секунд в 1 минуте?

60

Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

2000кг – это….

2тонны

Поставьте знак ,

90мин* 1ч.20мин, 1350м* 2км , 1кг*200гр

90мин1ч.20мин, 1350м

1кг=1000гр


Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

Г, кг, ц, т-это единицы измерения

массы

См2, м2, дм2, га, а

площади

Велосипедист выехал с одного пункта в другой расстояние которого было 1км200м. Проехав 1/3 часть сделал остановку. Какое расстояние велосипедист проехал до остановки?

1км200м=1200м

1200:3*1=400м

Ответ 400м.



III. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности.

Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся.

- Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины)

- Исходя из темы,какие задачи мы поставим? (Отрабатывать действия с величинами)

- А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке?

Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности:

- Что вам помогло ответить на вопросы?

  • Знаю меры массы, длины, времени и другие.

- Как вы смогли сравнить величины?

  • Знаю соотношение между величинами.

- Что вам помогло производить действия с величинами?

  • Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

  • Умею решать задачи с величинами.

По этому плану мы будем продвигаться в течении урока.

В конце урока каждый из вас (опираясь на критерии успешности:

+ знаю, умею;

+ - испытываю затруднения;

+- не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать:

«Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!»

Подготовим таблицу-памятку «Величины»

- Ребята, мы с вами изучили раздел «Величины». Сегодня на уроке обобщим знания о единицах длины, площади, массы, времени, будем решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное; увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз, а также решать составные задачи на нахождение нескольких долей из целого.


- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

(Слайд № 3 - письмо)

«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.

Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.

Шарик и Матроскин из Простоквашино.»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

ІІ Устный счёт.

- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд) (Слайд № 4 - поезд)

- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.

(Слайд № 5 – примеры)

220 * 4=55 246 : 6 =41

320* 10=3200 927 : 9 =103

25 * 5 =100 648 : 6 = 108

109 * 6 = 654 34000 : 1000 =34

4600 : 100 =46

- Итак, ребята, наш поезд отправляется.

III. Арифметический диктант.

- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 15 декабря. Классная работа.

Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.

- Записали? (Да)

(Слайд № 6 – арифметический диктант. Двое у доски)

- Умножь его на 5;

- Произведение увеличь в 2 раза;

- К результату прибавь 14;

- Из суммы вычти 8;

- Отбрось первую цифру результата;

- Оставшееся число умножь на 7;

- Раздели его на 2;

- Полученный результат умножь на 10.

( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)

- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км

Давайте вспомним:

Сколько метров в 1 км?

Сколько дм в 1 м?

Сколько см в дм?

Сколько мм в 1см? (запишем в нашу таблицу)


IV. Решение задач на нахождение площади с помощью палетки

- Ребята, нам пора выходить.

(Слайд № 7 – станция Простоквашино, лес)

- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.

- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. ( Слайд № 8 - схема леса с палеткой).

- Ребята мы с вами умеем находить площадь прямоугольников, а как же можем найти площадь этой фигуры? (С помощью палетки)

- Что такое палетка? Чтобы узнать площадь фигуры, что нужно сделать?

- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с изображением нашего леса. Найдите его площадь. (Самостоятельная работа учащихся)

- Кто же сосчитал площадь леса? ( км2)

- А как вы узнали, что площадь леса, что она примерно равна км2 ?

(Объяснения детей – надо сосчитать число полных квадратов к ним прибавить число неполных квадратов, разделённое на 2 – получится площадь фигуры)

Слайд № 9 – Площадь леса - км2)

(Слайд № 10 – физминутка)

V. Физминутка.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке,

Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!

VI. Работа в группах

(Слайд № 11 – Усадьба в Простоквашино)

- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).

Опираясь на таблицу решим задачки. У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.

- Итак, задания для 1 группы: «Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/10 литра молока - это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце?».

Памятка:

  1. Сколько литров молока выходит осенью?

  2. В одном литре сколько граммов?

  3. Сколько выйдет граммов из 6 литра молока?

  4. В ноябре сколько дней?

  5. Сколько граммов сметаны получим за день?

  6. Сколько литров сметаны получим в ноябре?

(Слайд № 14 – защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. 12 : 2 = 6л в день получаем осенью

  2. 1л = 1000г

  3. 1000 : 5 * 1 = 200г- получим сметаны из 1л молока.

  4. 30 дней в ноябре.

  5. 200 * 6 = 1200гр сметаны получим в день

  6. 30 *600 =18000г, 18000г =18л сметаны получим в ноябре

Ответ: 18 литров сметаны получим в ноябре.

Слайд № 12- задачи 2 групп

«Площадь прямоугольного участка 8 соток. 3/5 участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»

Памятка:

  1. Вырази 8 соток в квадратных метрах

  2. Узнай, какую площадь занимают огород, сад и картофельное поле

  3. Найди площадь огорода

  4. Найди площадь сада

  5. Найди площадь картофельного поля

(Слайд № 13 – защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. 8 соток = 800 м2 -Площадь участка

  2. 800:5*3= 480 м2 -Сад, огород, картофельное поле занимают

  3. 7*9=63 м2- Площадь огорода

  4. 63*2=126 м2 -Площадь сада

  5. 480-(126+63)=291 м2=Площадь картофельного поля

Ответ: площадь картофельного поля 291 квадратных метров.

(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)

Заполним нашу таблицу


Возвращение домой.

- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это задание на рабочем листе:

1.Вспомни меры длины.

2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.

200гр=3л

5000г = 5кг

5мин = 300сек

1л = 1 000гр

S=a*b

1ч=60мин

5км = 5000л

4дм = 40см

50мм = 5см

a=S*b

7тн = 70кг

9см = 90мм

1сотка=1м кв.

1кг = 1000г

b= S:a





Слайд № 15

Рефлексия учебной деятельности.

- Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке?

- С какими заданиями вы справлялись легко?

- Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными?


Слайд № 16 – Спасибо за внимание!

VIII. Итог урока.

- Ребята, вам понравилось на уроке?

-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?

IX. Оценивание.










































Приложение 1.


Лист успешности

тема: Величины

+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи

Знаю меры массы, длины, времени и другие.


Знаю соотношение между величинами.


Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.


Умею решать задачи с величинами.



Приложение 2.







































Форма урока: Игра - путешествие

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков – 13 урок.

Данный урок имеет следующие цели:

1. Образовательная:

  • Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:

- единицы длины площади, массы, времени;

- порядок выполнения действий;

- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;

- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;

- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;

2. Развивающая:

  • Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;

  • Развитие математической речи учащихся;

  • Развитие интереса к предмету;

3. Воспитывающая:

  • Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;

  • Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;

4. Валеологическая:

  • Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;

Методы по виду источников:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);

  • Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);

  • Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,);

Методы по виду деятельности:

  • Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);

Форма организации деятельности:

  • Групповая;

  • Индивидуальная;

  • Самостоятельная работа

Оборудование:

  • Карточки;

  • Учебник;

  • Тетрадь:

ТСО:

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Экран;