СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видовременные формы глагола. Действительный залог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Длительное время

Просмотр содержимого документа
«Видовременные формы глагола. Действительный залог»




Задание №1. Прочитайте теоретический материал об образовании и употреблении глагола в форме Continuous (Progressive) Tense.

Глагол (The Verb)

The Present Continuous Tense

Употребление

Настоящее продолженное время (Present Continuous) обозначает действие, происходящее в настоящий момент; действие, представляющее собой непрерывный процесс; будущее действие, если оно запланировано.

e.g. He is watching TV now. They are spending next winter in Spain.

Некоторые глаголы не употребляются в Continuous. Это глаголы обозначающие чувственное восприятие (to see, to hear), умственную деятельность (to know, to believe, to remember, to understand); желания, чувства (to want, to wish, to like, to love, to dislike, to hate).

Образование.

Настоящее продолженное время (Present Continuous) образуется при помощи глагола to be в Present Indefinite и -ing формы смыслового глагола.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I
He, she, it
We, you, they

am working
is working
are working

I
He, she, it
We, you, they

am not working
is not working
are not working

Am I working?
Is he (she, it) working?
Are we (you, they) working?

I am = I'm
He is = He's
We are = We're
is not = isn't
are not = aren't


Глагол (The Verb)

The Past Continuous Tense

Употребление

Прошедшее продолженное время (Past Continuous) обозначает действие, происходившее в определённый момент в прошлом, который обозначен либо обстоятельством времени, либо другим действием в прошлом. При этом ни начало, ни конец длительного действия неизвестны. Подчёркивается сам процесс действия, его продолжительность.

I was writing a letter to my friend

… at 5 o'clock yesterday.
… from 5 to 6 on Sunday.
… when my brother came.
… while my mother was cooking dinner.

Образование

Прошедшее продолженное время (Past Continuous) образуется при помощи глагола to be в Past Indefinite и -ing формы смыслового глагола.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I, he, she, it
We, you, they

I, he, she, it
We, you, they

was not writing
were not writing

Was I (he, she, it) writing?
Were we (you, they) writing?

was not = wasn't
were not = weren't


Глагол (The Verb)

The Future Continuous Tense

Употребление

Будущее продолженное время (Future Continuous) обозначает будущее действие в процессе его совершения, т.е. незаконченное длительное действие. Future Continuous употребляется также для выражения намерения совершить действие в будущем или уверенность в его совершении.

He will be writing a letter to his friend

… at 5 o'clock tomorrow.
… from 5 to 6 on Sunday.
… when I come.

Он будет писать письмо другу

… завтра в 5 часов.
… с 5 до 6 в воскресенье.
… когда я приду.

Образование

Будущее продолженное время (Future Continuous) образуется при помощи глагола to be в Future Indefinite и -ing формы смыслового глагола

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I (we)
He, she, it,
we, you, they

Will be writing

I (we)
He, she, it,
we, you, they


will not be writing

Shall (will) I (we) be writing?
Will he (she, it, we, you, they) be writing?







Задание №2. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму.

  1. I wondered why he (laugh). I saw nothing in what (go on).

  2. She (wear) dark spectacles. They are not just sun glasses. She (not see) very well.

  3. Phone as late as you can. I (be) up. I (watch) the football game on TV.

  4. The rain started when I (wait) for my bus.

  5. I hate the place in autumn. It always (rain) there. It (rain) when we came and it (rain) when we left.


Задание №2.

1.I wondered why he(laughed). I saw nothing in what (go ahead, move on)

2.She (wears) dark spectacles. They are not just sun glasses. She (sees in them) very well.

3.Phone as late as you can. I will up. I (look) the football game on TV.

4.The rain started when I (waited) for my bus.

5.I hate the place in autumn. It always (rains) there. It (rains) when we came and it (rains) when we left.