СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработан на классе и доказал , что детям легче запомнить виды транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Виды транспорта»



Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»











Открытый урок

по окружающему миру

«Транспорт»

2 класс











Подготовила: Тарасова Наталья Александровна

учитель начальных классов

Первой категории

МКОУ «СОШ №2»

Курского муниципального округа

Ставропольского края













Ст.Курская

2022г.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

1) Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, не забывайте пользоваться карточками – помощниками.

2)Проверка дом. задания.

- Что такое экономика?(слайд)

-Какие отрасли экономики вы знаете?(слайд)

(сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля ,транспорт)

-Что является основным помощником в строительстве?

- Какие машины нужны на стройке?

- К какой отрасли экономики мы их отнесём?

2.Новый материал. Введение в тему

а). Учитель. Отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках… (Автобус)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)


Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?...(Вертолёт)


Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)


-Сегодня на уроке мы будем говорить о транспорте.

- Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди до появления машин, самолётов, поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле,

по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным

(на доске вывешивается схема – опора).

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ С.73 №1

Проверка на слайде

-Все эти средства служат для одной цели – перевозке.

-Что или кого они перевозят?(Людей и грузы.)

Схема дополняется:


Пассажирский грузовой специальный

- Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
(Пассажирский.)
-Если транспорт перевозит только грузы?(Грузовой.)
- Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

Откройте учебники на с.117 и прочитаем об этом транспорте.

-Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 112.


3.Физминутка с ускорением «Самолёт».

4.Работа в группах

По рабочей тетради с.75

Задание №2 должны привести три примера только того транспорта , который у вас по заданию.

На выполнение пять минут и записать в свои тетради.

Проверка :один ученик читает что придумали в группе.

5.Самостоятельная работа.

Продолжим работу в тетрадях задание 4.


Прочитайте задание шёпотом.

Теперь выполним по частям

Читает первую часть задания выполняют ,показывают, что выполнили. Затем читают и выполняют вторую часть.

Игра «Что у кого?» (работа в парах)

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, …  (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, …  (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)

-Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофёр.)
- Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
(Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др. _        


6.Рефлексия

— Что такое транспорт?
— На какие виды мы разделили весь транспорт?
— Как человек использует транспорт в своей жизни?
— Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?
— Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?
— В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

  1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

  2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

  3. Корабль является наземным транспортом. (–)

  4. К подземному транспорту относится метро. (+).

  5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

  6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

  7. Весь транспорт делится на группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

  8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

  9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

  10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)



— Проверим. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки — «4», больше двух ошибок — «3».

- Какой же бывает транспорт?

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)


Д.З.с.116 – 119 пересказ Р.Т.с.77 пожеланию

РЕЗЕРВ: Игра «Отгадай»(работа в парах)

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

(получается следующая схема)



Игра «Доскажи словечко»

(называют транспортное средство и дают ему характеристику)

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское транспортное средство.)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора ... (парусник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит .... (автомобиль)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... (электричка)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в ... (плот)


Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

- Как же быть?

Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, весельные и парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!