СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды методических разработок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка –это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом, в воспитательном процессе обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Виды методических разработок»

Министерство здравоохранения Иркутской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усольский медицинский техникум» Виды методических разработок. Выполнила : Шеметова Н.Е.

Министерство здравоохранения Иркутской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Усольский медицинский техникум»

Виды методических разработок.

Выполнила : Шеметова Н.Е.

Методическая разработка –это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом, в воспитательном процессе обучающихся. Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия.

Методическая разработка –это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом, в воспитательном процессе обучающихся.

Методическая разработка - логично

структурированный и подробно описанный ход

проведения учебного занятия.

Методическая разработка - может быть как индивидуальной, так и коллективной работой .  Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качество подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка -

может быть как индивидуальной, так и коллективной работой .

Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качество подготовки по учебным специальностям.

Предварительная работа над методической разработкой: • выбор темы разработки (должна быть актуальной, известной педагогу, у педагога должен быть накоплен определенный опыт; • определение цели методической разработки; • изучение зарубежной и отечественной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме; • составление плана и определение структуры методической разработки; • определение направления предстоящей работы.

Предварительная работа над методической разработкой:

• выбор темы разработки (должна быть актуальной, известной педагогу, у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

• определение цели методической разработки;

• изучение зарубежной и отечественной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме;

• составление плана и определение структуры методической разработки;

• определение направления предстоящей работы.

 Классификация методических разработок 1.Методическая разработка может представлять собой: • разработку конкретного учебного занятия; • разработку серии учебных занятий; • разработку темы учебной дисциплины; программу внеурочной деятельности обучающихся; программу кружка, факультатива; программу дополнительного образования; разработку частной (авторской) методики преподавания предмета; • разработку общей методики преподавания предметов; • разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания; • методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

Классификация методических разработок 1.Методическая разработка может представлять собой:

• разработку конкретного учебного занятия;

• разработку серии учебных занятий;

• разработку темы учебной дисциплины;

  • программу внеурочной деятельности обучающихся;
  • программу кружка, факультатива;
  • программу дополнительного образования;
  • разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

• разработку общей методики преподавания предметов;

• разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

• методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

2. Учебные издания подразделяются:   a) Учебник • содержит систематическое изложение учебной дисциплины  (ее раздела, части), соответствующее учебной программе; • официально утвержден; • предназначен для студентов.

2. Учебные издания подразделяются:

a) Учебник

• содержит систематическое

изложение учебной дисциплины

(ее раздела, части), соответствующее учебной программе;

• официально утвержден;

предназначен для студентов.

 б) Учебное пособие • частично или полностью дополняет или заменяет учебник; • допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы; в содержание включается новый, более актуальный материал, чем в учебнике; • может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины; • официально утверждено; • предназначено для обучающихся.

б) Учебное пособие

• частично или полностью дополняет или заменяет учебник;

• допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы;

  • в содержание включается новый, более актуальный материал, чем в учебнике;

• может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины;

• официально утверждено;

предназначено для обучающихся.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ  лабораторные практикумы; учебные пособия по семинарским занятиям, курсовому и дипломному проектированию; иллюстрированное учебное пособие; интерактивное электронное учебное пособие; справочное пособие; сборники упражнений и задач.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

  • лабораторные практикумы;
  • учебные пособия по семинарским занятиям,
  • курсовому и дипломному проектированию;
  • иллюстрированное учебное пособие;
  • интерактивное электронное учебное пособие;
  • справочное пособие;
  • сборники упражнений и задач.

 в) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ содержат материалы по методике преподавания учебной дисциплины, междисциплинарного курса; методические руководства к учебникам и пособиям, разработки по конкретным занятиям; материалы по методике воспитания и развития студентов. для педагогических работников

в) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

  • содержат материалы по методике преподавания учебной дисциплины, междисциплинарного курса;
  • методические руководства к учебникам и пособиям, разработки по конкретным занятиям;
  • материалы по методике воспитания и развития студентов.

для

педагогических

работников

г) УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ Учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию (картографические пособия, атласы, альбомы, плакаты, словари, справочники, видеофильмы и др.) • предназначено для обучающихся .

г) УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

Учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию (картографические пособия, атласы, альбомы, плакаты, словари, справочники, видеофильмы и др.)

предназначено для обучающихся .

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента над освоением учебного материала.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента над освоением учебного материала.

Рабочие тетради бывают 3 типов:  Информационная – может быть использована при изучении дисциплины, материала к которой нет ни в одном учебнике или информация рассредоточены по разным источникам;  Тетрадь для контроля – используется после изучения темы. Благодаря такой тетради преподаватель может установить в каких операциях учащиеся допускают ошибки и устранить их на этапе формирования понятий;  Тетрадь смешанного типа , включающая информационный и контролирующий блоки. Такая тетрадь содержит в себе новый учебный материал  и задания для контроля знаний и умений.

Рабочие тетради бывают 3 типов:

Информационная – может быть использована при изучении дисциплины, материала к которой нет ни в одном учебнике или информация рассредоточены по разным источникам;

Тетрадь для контроля – используется после изучения темы. Благодаря такой тетради преподаватель может установить в каких операциях учащиеся допускают ошибки и устранить их на этапе формирования понятий;

Тетрадь смешанного типа , включающая

информационный и контролирующий блоки. Такая тетрадь содержит в себе новый учебный материал

и задания для контроля знаний и умений.

Какую роль играет Рабочая тетрадь в учебном процессе? • Помогает осуществлять текущий контроль ЗУН; • Позволяет оценить уровень освоения программы каждым учащимся; • Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся; • Позволяет выявить слабые и сильные стороны образовательной программы; • Улучшает качество образования и повышает эффективность учебного процесса; • Является более доступной формой освоения сложного теоретического материала; • Содержит в себе наиболее важные тезисы, выводы, показатели (даты, количество и другие цифровые сведения) по основным темам программы.

Какую роль играет Рабочая тетрадь в учебном процессе?

• Помогает осуществлять текущий контроль ЗУН;

• Позволяет оценить уровень освоения программы каждым учащимся;

• Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;

• Позволяет выявить слабые и сильные стороны образовательной программы;

• Улучшает качество образования и повышает эффективность учебного процесса;

• Является более доступной формой освоения сложного теоретического материала;

• Содержит в себе наиболее важные тезисы, выводы, показатели (даты, количество и другие цифровые сведения) по основным темам программы.

Структура рабочей тетради  обращение к учащимся;  тематическое наполнение содержания учебного материала в виде параграфов, тем, разделов (обязательно иллюстрированное);  система контрольных вопросов и заданий к параграфу, теме, разделу;  место для ответов учащихся и выполнения ими заданий;  словарь терминов;  библиография.

Структура рабочей тетради

 обращение к учащимся;

 тематическое наполнение содержания учебного материала в виде параграфов, тем, разделов (обязательно иллюстрированное);

 система контрольных вопросов и заданий к параграфу, теме, разделу;

 место для ответов учащихся и выполнения ими заданий;

 словарь терминов;

 библиография.

Виды заданий для рабочих тетрадей • Сравнительная характеристика • На соответствие утверждений • Задания с иллюстрациями • Задания с выбором одно правильного ответа из нескольких или нескольких правильных ответов. • Задания на составление текста из опорных слов • Задания на дополнение, вставку пропущенных слов, терминов • Задания с открытой формой ответа • Задания на продолжение ответа • Задания на определение последовательности событий, явлений • Задания на выявление ошибок в тексте (Подчеркните ошибки и над неверными словами впишите правильные варианты

Виды заданий для рабочих тетрадей

• Сравнительная характеристика

• На соответствие утверждений

• Задания с иллюстрациями

• Задания с выбором одно правильного ответа из

нескольких или нескольких правильных ответов.

• Задания на составление текста из опорных слов

• Задания на дополнение, вставку пропущенных слов, терминов

• Задания с открытой формой ответа

• Задания на продолжение ответа

• Задания на определение последовательности событий, явлений

• Задания на выявление ошибок в тексте (Подчеркните ошибки и над неверными словами впишите правильные варианты

методическая разработка теоретического занятия с применение инновационных педагогических технологий;  методическая разработка практического занятия с применение инновационных педагогических технологий;  учебно-методическое пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов; методическая разработка внеклассного мероприятия; учебно-методический комплекс темы; учебно-методический комплекс раздела; учебно-методический комплекс дисциплины; учебно-методический комплекс междисциплинарного курса (МДК); методическая разработка учебной практики с применение инновационных педагогических технологий.
  • методическая разработка теоретического занятия с применение инновационных педагогических технологий;
  • методическая разработка практического занятия с применение инновационных педагогических технологий;
  • учебно-методическое пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
  • методическая разработка внеклассного мероприятия;
  • учебно-методический комплекс темы;
  • учебно-методический комплекс раздела;
  • учебно-методический комплекс дисциплины;
  • учебно-методический комплекс междисциплинарного курса (МДК);
  • методическая разработка учебной практики с применение инновационных педагогических технологий.
Требования к оформлению методической разработки (МР) 1. Содержание МР должно отражать ее практическую, теоретическую и методическую значимость, планирование и достижение результатов. Содержательная часть должна быть структурирована.

Требования к оформлению методической разработки (МР)

1. Содержание МР должно отражать ее практическую, теоретическую и методическую значимость, планирование и достижение результатов. Содержательная часть должна быть структурирована.

Структура МР должна соответствовать основным требованиям к заявленному типу и включать: титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, список литературы, приложения.
  • Структура МР должна соответствовать основным требованиям к заявленному типу и включать:

титульный лист, аннотацию,

оглавление, введение, основную часть,

список литературы, приложения.

3. На титульном листе МР указывается:  название работы,  фамилия, имя автора полностью,  полное название профессиональной образовательной организации в соответствии с Уставом. 4. Обязательны две рецензии (внутренняя и внешняя).  В приложении могут быть представлены: таблицы, бланки, чертежи, технологические карты, планы занятий (мероприятий), другие документы в зависимости от вида методической разработки.

3. На титульном листе МР указывается:

 название работы,

 фамилия, имя автора полностью,

 полное название профессиональной

образовательной организации в соответствии с Уставом.

4. Обязательны две рецензии (внутренняя и внешняя).

В приложении могут быть представлены:

таблицы, бланки, чертежи, технологические карты, планы занятий (мероприятий), другие документы в

зависимости от вида методической разработки.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя