СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды сложносочинённых предложений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды сложносочинённых предложений»

ВИДЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ВИДЫ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Определите вид предложения Грядущие годы таятся во мгле,  Но вижу твой жребий на светлом челе. Люблю немолчный говор твой  И поэтические слезы. Прозрачный лес один чернеет,  И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом блестит Вновь я посетил  Тот уголок земли, где я провел  Изгнанником два года незаметных. Луна сияла, июльская ночь была тиха.

Определите вид предложения

Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе.

Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит

Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных.

Луна сияла, июльская ночь была тиха.

Определите смысловые отношения предложений    1.Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. 2.Сучок хрустнул, и ветка обломилась . 3.В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы. 4.То тихо откроется калитка, то скрипнет дверь.

Определите смысловые отношения предложений

  • 1.Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
  • 2.Сучок хрустнул, и ветка обломилась .
  • 3.В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
  • 4.То тихо откроется калитка, то скрипнет дверь.
Начертите схемы предложений 1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. 2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Начертите схемы предложений

  • 1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
  • 2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. 4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. 5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. 6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
  • 3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.
  • 4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.
  • 5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
  • 6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Расставьте знаки препинания в предложениях. То светило солнце то шел дождь. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.

Расставьте знаки препинания в предложениях.

  • То светило солнце то шел дождь.
  • На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны.
  • Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.   Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую.

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

  • Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую.
ЗАПОМНИ! В сложносочиненном предложении запятая не ставится: 1. Если его части объединены общим второстепенным членом. 2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями. Это кто такие и что им надобно? Как хороша эта девушка и как она умна! Гармонь, играй и веселитесь, люди!

ЗАПОМНИ!

В сложносочиненном предложении запятая не ставится:

1. Если его части объединены общим второстепенным членом.

2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

Это кто такие и что им надобно?

Как хороша эта девушка и как она умна!

Гармонь, играй и веселитесь, люди!

Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему. 1. Становилось жарко и я поспешил домой. 2. Сумерки приближались и надо было торопиться. 3. Вот крик и снова все затихло. 4. От кого письмо и что в нем сообщается?
  • Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.

1. Становилось жарко и я поспешил домой.

2. Сумерки приближались и надо было торопиться.

3. Вот крик и снова все затихло.

4. От кого письмо и что в нем сообщается?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!