СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Мир в начале Нового времени"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина поможет в игровой форме закрепить пройденный материал по истории Нового времени в 7 классе.Содержит задания на смекалку, знание исторических персонажей, крылатых выражений.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мир в начале Нового времени"»

Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7 класса

Цели викторины:

развивать любознательность, интерес к наукам, открытиям, стремление к самоутверждению, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей – первооткрывателей, оценить научный подвиг великих учёных во имя прогресса всего человечества, обобщить представление об эпохи Возрождения.

Ход викторины:

Задание № 1- разминка

  1. В каком году была открыта Америка? (1492г.)

  2. Что такое огораживание?( сгон английских крестьян с земли для огораживания под пастбища)

  3. Какие страны первыми стали исследовать новые земли? (Португалия, Испания)

  4. Кого называли новыми дворянами? ( дворяне, ведущие хозяйство по- новому- торговля, ростовщичество)

  5. Назовите автора работы «Утопия». (Т. Мор)

  6. Назовите имя великого мыслителя, который был сожжён на костре за своё учение. (Дж. Бруно)

  7. Чья экспедиция доказала, что земля шар? (Ф. Магеллана,1519г.)

  8. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти? (Возрождение)

  9. Как называется общество, основанное на частной собственности и рыночной экономики? ( капиталистическое)

  10. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта». (У. Шекспир)

  11. В какой стране правила династия Валуа? (Франция)

  12. В какой стране собирались Генеральные штаты? (Франция)

  13. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде? (Мануфактура)

  14. Какие 3 беды сопровождали людей Нового времени? (голод, война, болезни)

Задание № 2- узнай о ком речь

1. Инфант занимался составлением карт, изготовлением навигационных приборов, изучением отчётов капитанов вернувшихся из дальних странствий. По его инициативе была создана школа, в которой изучали науки связанные с мореплаваниями. По приказу принца моряки отправились по Атлантическому океану, которого европейцы называли «морем Мрака». Они открыли остров Мадейру, часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские острова. В 1445 г. португальцы достигли крайней западной точки Африканского континента - Зелёного мыса. Вскоре им удалось открыть побережье Гвинейского залива, богатое золотом и слоновой костью. Всю свою жизнь принц посвятил организации морских
экспедиций, открывших его маленькой стране путь на Восток.
( Генрих Мореплаватель)

2. После смерти Генриха Мореплавателя в 1471г. португальцы достигли экватора, а через 10 лет их каравеллы дошли до устья реки Конго и исследовали побережье Юго-Западной Африки. Корабли экспедиции, которые были отправлены к Африканскому континенту в 1488 г. во время бури были отнесены далеко к югу в океан. Корабли поменяли курс – теперь уже на север. Через некоторое время корабли достигли восточного побережья
Африки в Индийском океане. Таким образом португальцам удалось обогнуть Африку и открыть просторы Индийского океана. Руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды.
( Бартоломео Диаш )

3. 8 июля 1497 г. из Лиссабона команда на четырёх судах отправилась в путь вдоль побережья Африки. Обогнув Африканский континент, в 1498 году корабли прибыли в гавань Малинди. Здесь на борт был взят арабский кормчий, который привёл корабли к индийскому городу Каликут. Прожив 3 месяца в Индии и нагрузив свои корабли пряностями, моряки отправились в Португалию. Родных берегов они достигли спустя 2 года. На обратном пути погибло два корабля и более половины экипажа. В Лиссабон вернулось 55 человек из 168. Однако доставленный в Португалию груз пряностей в 60 раз превышал количество денег, затраченных на организацию экспедиции.
(Васко да Гама)

Задание № 3- питание

  1. Для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков. ( картофель )

  2. Этот продукт для европейцев был малодоступен и до 18 века являлся редкостью. Этот продукт считался предметом роскоши. Назовите его. (белый хлеб)

  3. Сейчас, в наше время, за этот продукт вы в магазине платите недорого а в эпоху Великих географических открытий этот продукт стоил очень дорого. Когда говорили о богатом человеке, вспоминали этот продукт. (перец)

  4. Какие новые напитки появились в Новое время? (чай, кофе, шоколад)

Задание № 4-кому принадлежит эти высказывания

  1. «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я». ( Людовик XIV )

  2. «А всё-таки она вертится!». ( Г.Галилей)

  3. «В моём лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». ( Яков I Стюарт)

  4. «Если бы бога не было, его следовало бы выдумать». (Вольтер)

Задание № 5 Конкурс капитанов- за 1-2 минуты написать как можно больше дат по истории Нового времени.

Задание № 6- назови страну

  1. Какую страну зовут Страной восходящего солнца? (Японию).

  2. Страна, которую искал, да так и не нашел Христофор Колумб? (Индия).

  3. Назовите государство с самой большой численностью населения? (Китай, население – более 1 миллиарда).

  4. В какой стране был изобретен кинематограф? (Франция).

  5. Самая большая гордость Китая, видимая из космоса невооруженным глазом. (Великая Китайская стена).

  6. Страна, занимающая первое место в мире по сбору чая. (Индия).

  7. В какой стране впервые появился паровой автомобиль? (Англия, Д. Уатт)

  8. Какую страну называют Поднебесной империей? (Китай)



Сектор «Знатоки Великобритании».


  1. Назовите самый известный музей восковых фигур. Где он находится? (Музей мадам Тюссо находится в столице Великобритании Лондоне).

  2. Как называется денежная единица Великобритании? (Фунт стерлингов).

  3. На какой реке стоит город Оксфорд? (Темза).

  4. Назовите самые известные произведения В Шекспира. («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и др.).

  5. Назовите земли, входящие в состав Великобритании. (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).

  6. Английский писатель, автор романа «Собака Баскервилей». (Артур Конан Дойл).

  7. Назовите всемирно известные английские учебные заведения. (Оксфорд, Кембридж).

  8. Сказки таких английских писателей любят дети во всем мире? (А. Милн, Р. Киплинг, О. Уальд).

  9. В каком городе и в каком году появился первый метрополитен? (Лондон, 1863).

  10. Назовите самую знаменитую английскую рок-группу. (Битлз).


Сектор «Знатоки Греции»


  1. Как в мифологии называется священная гора, на которой жили боги? (Олимп).

  2. Мифический певец, спустившийся в царство Аида, чтобы вернуть свою жену Эвридику. (Орфей).

  3. Назовите самый известный остров Греции. (Крит).

  4. Как называется национальный танец Греции? (Сиртаки).

  5. Столица Греции. (Афины).

  6. Члены мифической команды, которая плавала за золотым руном к берегам Колхиды. (Аргонавты).

  7. Пенорожденная киприотка – покровительница влюбленных. (Афродита).

  8. Как называется последняя буква греческого алфавита. (Омега).

  9. Женщина – воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке? (Амазонка).

  10. Юноша, который не мог наглядеться на самого себя, за что боги превратили его в цветок. (Нарцисс).


Задание №7- крылатые выражения

«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовать отколоть чурку - баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

«Зарубить на носу». Нос — это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».



  1. « Пройти огонь, воду и медные трубы»- преодолеть все испытания, особенно испытание медными трубами, т. е. славой.

  2. « Сирота казанская»- человек прикидывающийся несчастным, чтобы вызвать сочувствие. При взятии Казани Иваном Грозным татарские князья пытались разжалобить русского царя, чтобы оставить себе различные привилегии.

  3. « Читать от доски до доски»- читать от первой до последней страницы, переплеты книг делались из дерева.

  4. « Гол как сокол»- бедный, нищий. Происходит от старинного стенобитного орудия ( сокол- гладкая чугунная болванка, закрепленная на цепях).

  5. « Дело в шляпе»- все в порядке. В старину гонцы, доставляя почту, зашивали важные бумаги под подкладку шапки, чтобы избежать нападения грабителей.

  6. « Иду на вы»- князь Святослав, не желая нападать внезапно, всегда заранее объявлял войну неприятелю.

  7. « Потемкинские деревни»- показной блеск, процветание. Г. Потемкин, показывая Екатерине II процветание Крыма, возвел на пути ее следования селения- декорации, нарядно одел мужиков.

  8. « Работать спустя рукава»- работать лениво, небрежно. В старину рукава одежды были длинными, мешавшими работать.

8. Конкурс « Стихи об исторических личностях». Задача игроков- узнать имя исторического деятеля.

- Оставя скипетр, трон, чертог

Был странником в пыли и поте.

Как некий бог блистал величеством в работе.

Самодержавною рукой

Он смело сеял просвещенье,

Не презирал страны родной-

Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей рукой

На троне вечный был работник. (Петр I )

- О нем потом напишет Пушкин:

«Все испытал, во все проник»

В науку выстрелил из пушки

Стремглав поморский ученик

Душа легла к образованью,

Лучшим зачислен в Петербург

Был литератором, биологом,

Большим историком, технологом

Географом, в латыни чтец. ( М. Ломоносов).

- Русь терпела всяческие беды,

Города тонули в смутном мраке

В Новгороде ликовали шведы

А Москвою правили поляки.

Разорялись земли государства,

Разрушались теремы и храмы

Самое дородное боярство

Оказалось неспособным самым.

Обратился к русскому народу:

Призывал он златом и булатом.

Ополчиться против иноземцев,

Прозвучал его призыв набатом. ( К. Минин.)

9. Конкурс « Что хотите говорите»- словесные ассоциации. Ведущий называет историческое событие или имя исторического деятеля, задача игроков- представить словесную ассоциацию, которая возникает в связи с именем или событием (Ледовое побоище- А. Невский).

1. Князь Владимир- крещение Руси

2. Чингисхан- нашествие монголо- татар

3. Дмитрий Донской- Куликовская битва

4. Опричнина- Иван Грозный

5. Смутное время- Лжедмитрий, польская интервенция

6. Северная война- Петр I, выход к Балтийскому морю

7. Екатерина Великая- выход к Черному морю, « золотой век дворянства»

8. Петр I- переход на новое летоисчисление, « окно в Европу»

9. Санкт- Петербург- Зимний дворец, новая столица при Петре I ( 1703г.)

10. Открытие Америки- 1492г, Христофор Колумб.

11. Реформация- 1517г.

12. Лонарда да Винчи- «Мона Лиза», физик, литератор, художник.

13. Новый Свет- открытие Америки, колонии, индейцы.

14. Эпоха Просвещения- просветители, царство разума.



Подведение итогов, выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!